Анализ сайта или аудит – комплексная оценка внутренних и внешних факторов, влияющих на продвижение и позиции в поиске, посещаемость и доходность, юзабилити и поведенческие факторы, конверсии и динамику развития веб-проекта.
Полный анализ сайта включает все важнейшие элементы и свойства веб-ресурса без исключения. При этом лучший аудит проводится только вручную с использованием вспомогательных автоматизированных инструментов и аналитических сервисов.
Поскольку не существует единого фактора, прямо влияющего на эффективность и доходность площадки, используется всесторонняя проверка по целому ряду параметров. Она выявляет ошибки и рекомендации для последующих системных улучшений, которые в результате выполнения повышают конкурентоспособность и SEO-потенциал сайта.
Если анализ проведен качественно, у вебмастера появляется шанс отстроиться от конкурентов и выделиться в определенной тематической нише. Правильное позиционирование и отстройка – завершающие выводы, которые делаются после сравнения вашего сайта с конкурентами.
Расписать подробнейшим образом полный анализ сайта в одной статье не получится. Только представьте – 1 только отчет по аудиту веб-сайта иногда занимает 30-200 и даже более листов формата А4.
Отчет по аудиту – колоссальные объемы полезнейшей информации с конкретными рекомендациями и описанием ошибок. Перед составлением отчета проводится громадная аналитическая работа. Именно поэтому хороший аудит стоит дорого, и ему профессионально обучаются от 3 до 6 месяцев (на ежедневных занятиях).
Примечание: мы говорим здесь только об универсальной проверке рабочего сайта без учета специфики. При наличии мобильной версии, ее аудит проводится как для отдельной площадки.
Приведем общую типовую схему аудита веб-сайта, не вдаваясь в подробности (без вложенных подпунктов):
1. Экспресс анализ сайта (текущее состояние).
2. Индексация:
2.1. Добавление проекта в вебмастерские поисковиков.
2.2. Отладка robots.txt и .htaccess.
2.3. Создание карт сайта (XML и HTML).
2.4. Настройка зеркал, редиректов и особенностей индексирования.
2.5. Генерация статических и динамических ссылок.
2.6. Фильтры, штрафы и рекомендации поисковиков (плюс антивирусная проверка).
3. Технический анализ сайта:
3.1. Настройки сервера, проверка домена.
3.2. Кодировка, DOCTYPE, структура HTML.
3.3. Оптимизация скорости загрузки страниц.
3.4. Флеш-элементы и фреймы.
3.5. Чистота, правильность и валидность программного кода.
3.6. Микроразметка.
3.7. Инструменты SEO-оптимизации.
3.8. Дубли страниц и нерабочие ссылки.
3.9. Коды ответов 200, 404, 301 и 302.
3.10. Идентичность сайта для роботов и людей.
4. Контроль посещаемости и статистики:
4.1. Установка счетчиков посещаемости и аналитики.
4.2. Настройка целей и конверсий в Google Analytics и Яндекс.Метрике.
5. Аудит ключевых SEO-запросов:
5.1. Портрет целевой аудитории.
5.2. Сбор семантического ядра.
5.3. Расширение семантики.
5.4. Очистка ядра от мусора.
5.5. Сбор частотности запросов.
5.6. Выявление перспективных фраз для продвижения.
6. Анализ структуры сайта:
6.1. Кластеризация ключевых фраз по семантическим группам.
6.2. Группировка информационных и коммерческих фраз.
6.3. Оптимизации структуры (вложенность страниц, визуальная схема сайта).
6.4. Структура и навигационные элементы (ссылки, меню, кнопки).
6.5. Оптимизация адресов URL и ЧПУ.
6.6. Обязательные страницы, свойственные вашему типу сайта (если магазин – "Корзина" и "Карточки товаров",.услуги – "О нас", "FAQ", "Портфолио" и т.д.).
7. Анализ контента:
7.1. Оптимизация заголовков Title.
7.2. Оптимизация мета-тегов описаний.
7.3. Разносторонняя оптимизация текстового контента (громадная аналитическая работа – от оценки заполнения тегов H1-H6 до оформления и содержания, ключевиков и LSI-фраз, релевантности и продающих качеств, уникальности и обновляемости).
7.4. Оптимизация прочих видов контента (картинок, видео, аудио, таблиц, графиков и т.д.).
7.5. Оценка контент-плана развития.
8. Анализ ссылочного профиля:
8.1. Оптимизация внутренней ссылочной структуры.
8.2. Оптимизация исходящих ссылок.
8.3. Оценка внешней ссылочной массы.
9. Позиции в поиске:
9.1. Оценка текущих позиций (начальные данные, SERP).
9.2. Оценка динамики изменений в разных поисковых системах.
9.3. Оценка плана поискового продвижения.
9.4. Монополизация SERP (низкочастотная, брендовая и внеконкурентная выдача).
10. Социальная активность:
10.1. Анализ рынка в социальных медиа.
10.2. Уровень социальной оптимизации сайта (SMO).
10.3. Оценка соц. представительств (сообществ) и SMM-продвижения.
10.4. Наличие и оптимизация корпоративного блога.
10.5. Управление репутацией, SERM.
10.6. Социальные сигналы на сайте.
11. Анализ юзабилити и конверсий:
11.1. Оценка текущих поведенческих факторов.
11.2. Аналитика целей и конверсий.
11.3. Оптимизация дизайна.
11.4. Оптимизация элементов навигации.
11.5. Аудит юзабилити.
11.6. Аудит цепочки продаж.
11.7. Оценка конверсий и поведенческих факторов в динамике изменений (в том числе проведение сплит-тестов).
11.8. Сервисы, фильтры, опции, калькуляторы.
12. Авторитетность проекта:
12.1. Анализ Wiki-раздела или базы знаний.
12.2. Политика конфиденциальности и правила.
12.3. Экспертные публикации и контакты.
12.4. Отзывы, комментарии, рейтинги.
12.5. Списки клиентов/партнеров, публикации в СМИ.
12.6. Лицензии и сертификаты, ООО/ИП и копирайты, авторство и разрешительные документы.
13. Аудит рекламных кампаний, партнерских и реферальных программ.
14. Прочие факторы. Например: оптимизация способов монетизации.
Когда вам известны внутренние и внешние параметры вашего сайта, можно сравнивать их с аналогичными факторами конкурентных площадок. Иногда результаты сравнения выражаются численно, иногда – нет.
При анализе конкурентов у вас зачастую нет доступа к чужим счетчикам статистики/аналитики. Зато есть множество самых разных десктопных и онлайн-сервисов для автоматического и быстрого сравнительного анализа.
Для простоты оценки делите конкурентов на прямых и косвенных, сильных и слабых, далеких и близких. Анализировать лучше сильных конкурентов – получите больше идей и информации для развития. Конкурентами будут любые проекты, с которыми вы прямо или косвенно пересекаетесь:
- по региону или поисковой выдаче;
- по ключевикам или предпочтениям аудитории;
- по контенту/сервису или стратегии/целям развития;
- по ценам или рекламным кампаниям.
Инструменты оценки конкурентов можно разделить на группы:
- платные или бесплатные;
- автоматизированные и ручные;
- простые (узкоспециализированные) или расширенные;
- десктопные или онлайн;
- отечественные или зарубежные и т.д.
Рассмотрим подробнее 2 эффективных инструмента для анализа конкурентов:
1. Сервис Keys.so
Этот частично бесплатный сервис покажет конкурентов во всех красках. После ввода URL конкурента в поле формы получите статистическую информацию:
- о видимости конкурента в Рунете;
- об охвате ключевиков (запрос, частотность, позиция);
- о запросах в ТОП-1, ТОП-3... ТОП-50;
- о трафике с поиска;
- об URL-адресах страниц в выдаче;
- о результативности продвижения;
- о владельцах и смежных сайтах;
- о субдоменах и сателлитах;
- о популярных страницах входа;
- о способах монетизации и рекламе;
- о региональной выдаче и т.д.
2. Сервис SpyMetrics – маркетинговая разведка
Специфика сервиса – маркетинговая оценка внутренних качеств сайта. Среди полученных данных (после ввода URL конкурента) система покажет статистику:
- по визитам и удержанию пользователей (частично поведенческие факторы);
- по источникам трафика и переходов;
- по ГЕО-параметрам аудитории;
- по общим рейтинговым оценкам (в виде рецензии);
- по донорам и акцепторам ссылок;
- по органическому поиску и ключевикам;
- по активности в соцсетях;
- по интересам аудитории;
- по похожим проектам.
3. Прочие сервисы аудита и мониторинга
Общая суть аналитических сервисов вам понятна. Приведем список полезных ресурсов, с которыми можете ознакомиться сами:
1) Spywords - анализ конкурентов, битва доменов;
2) MegaIndex - SEO-сервисы - анализ конкурентов;
3) NeoWatcher - онлайн мониторинг обновлений;
4) AllPositions – мониторинг позиций в поиске;
5) Дезертир - приложение ВК - мониторинг сообществ;
6) SMMBox - меню "Аналитика" - контроль соцмедиа;
7) Pr-Cy – простой экспресс-анализ, проверка текстов;
8) Новости Яндекса и Google Alerts – упоминание бренда в поиске.
Обособленный аудит сайта хорош для устранения внутренних ошибок, но сравнительный анализ принесет больше пользы и свежих идей. Когда вы сравниваете показатели своего сайта с лучшими конкурентными площадками, у вас возникают новые мысли, как улучшить и развить проект, что конкретно нужно предпринять. Вы перенимаете лучшие конкурентные свойства и качества.
Запишите полученную информацию, где нужно – создайте сравнительные таблицы Excel, проработайте план развития на 1, 3, 6 месяцев вперед. Через полгода повторите полный анализ, сравните динамику результатов – есть ли улучшения, обогнали ли конкурентов, повысились ли доходы?
Качество сайта оценивается в сравнении с другими проектами, и конкурентов должно быть не менее 10-20 шт. Аудит – непростая работа, но ей можно и нужно учиться, т.к. это ваш путь к успеху.
E-mail маркетинг для продвижения сайта
Нативная реклама – что это такое
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта