▼ Вход

Анализ сайта: сравнение параметров сайта с конкурентами

Анализ сайта: сравнение параметров сайта с конкурентами

Анализ сайта или аудит – комплексная оценка внутренних и внешних факторов, влияющих на продвижение и позиции в поиске, посещаемость и доходность, юзабилити и поведенческие факторы, конверсии и динамику развития веб-проекта.

Полный анализ сайта включает все важнейшие элементы и свойства веб-ресурса без исключения. При этом лучший аудит проводится только вручную с использованием вспомогательных автоматизированных инструментов и аналитических сервисов.

 

Комплексный анализ сайта


Поскольку не существует единого фактора, прямо влияющего на эффективность и доходность площадки, используется всесторонняя проверка по целому ряду параметров. Она выявляет ошибки и рекомендации для последующих системных улучшений, которые в результате выполнения повышают конкурентоспособность и SEO-потенциал сайта.

Если анализ проведен качественно, у вебмастера появляется шанс отстроиться от конкурентов и выделиться в определенной тематической нише. Правильное позиционирование и отстройка – завершающие выводы, которые делаются после сравнения вашего сайта с конкурентами.



Расписать подробнейшим образом полный анализ сайта в одной статье не получится. Только представьте – 1 только отчет по аудиту веб-сайта иногда занимает 30-200 и даже более листов формата А4.

Отчет по аудиту – колоссальные объемы полезнейшей информации с конкретными рекомендациями и описанием ошибок. Перед составлением отчета проводится громадная аналитическая работа. Именно поэтому хороший аудит стоит дорого, и ему профессионально обучаются от 3 до 6 месяцев (на ежедневных занятиях).

Примечание: мы говорим здесь только об универсальной проверке рабочего сайта без учета специфики. При наличии мобильной версии, ее аудит проводится как для отдельной площадки.
 

На что необходимо обращать внимание при анализе сайтов


Приведем общую типовую схему аудита веб-сайта, не вдаваясь в подробности (без вложенных подпунктов):

1. Экспресс анализ сайта (текущее состояние).

2. Индексация:
2.1. Добавление проекта в вебмастерские поисковиков.
2.2. Отладка robots.txt и .htaccess.
2.3. Создание карт сайта (XML и HTML).
2.4. Настройка зеркал, редиректов и особенностей индексирования.
2.5. Генерация статических и динамических ссылок.
2.6. Фильтры, штрафы и рекомендации поисковиков (плюс антивирусная проверка).

3. Технический анализ сайта:
3.1. Настройки сервера, проверка домена.
3.2. Кодировка, DOCTYPE, структура HTML.
3.3. Оптимизация скорости загрузки страниц.
3.4. Флеш-элементы и фреймы.
3.5. Чистота, правильность и валидность программного кода.
3.6. Микроразметка.
3.7. Инструменты SEO-оптимизации.
3.8. Дубли страниц и нерабочие ссылки.
3.9. Коды ответов 200, 404, 301 и 302.
3.10. Идентичность сайта для роботов и людей.

4. Контроль посещаемости и статистики:
4.1. Установка счетчиков посещаемости и аналитики.
4.2. Настройка целей и конверсий в Google Analytics и Яндекс.Метрике.

5. Аудит ключевых SEO-запросов:
5.1. Портрет целевой аудитории.
5.2. Сбор семантического ядра.
5.3. Расширение семантики.
5.4. Очистка ядра от мусора.
5.5. Сбор частотности запросов.
5.6. Выявление перспективных фраз для продвижения.

6. Анализ структуры сайта:
6.1. Кластеризация ключевых фраз по семантическим группам.
6.2. Группировка информационных и коммерческих фраз.
6.3. Оптимизации структуры (вложенность страниц, визуальная схема сайта).
6.4. Структура и навигационные элементы (ссылки, меню, кнопки).
6.5. Оптимизация адресов URL и ЧПУ.
6.6. Обязательные страницы, свойственные вашему типу сайта (если магазин – "Корзина" и "Карточки товаров",.услуги – "О нас", "FAQ", "Портфолио" и т.д.).

7. Анализ контента:
7.1. Оптимизация заголовков Title.
7.2. Оптимизация мета-тегов описаний.
7.3. Разносторонняя оптимизация текстового контента (громадная аналитическая работа – от оценки заполнения тегов H1-H6 до оформления и содержания, ключевиков и LSI-фраз, релевантности и продающих качеств, уникальности и обновляемости).
7.4. Оптимизация прочих видов контента (картинок, видео, аудио, таблиц, графиков и т.д.).
7.5. Оценка контент-плана развития.



8. Анализ ссылочного профиля:
8.1. Оптимизация внутренней ссылочной структуры.
8.2. Оптимизация исходящих ссылок.
8.3. Оценка внешней ссылочной массы.

9. Позиции в поиске:
9.1. Оценка текущих позиций (начальные данные, SERP).
9.2. Оценка динамики изменений в разных поисковых системах.
9.3. Оценка плана поискового продвижения.
9.4. Монополизация SERP (низкочастотная, брендовая и внеконкурентная выдача).

10. Социальная активность:
10.1. Анализ рынка в социальных медиа.
10.2. Уровень социальной оптимизации сайта (SMO).
10.3. Оценка соц. представительств (сообществ) и SMM-продвижения.
10.4. Наличие и оптимизация корпоративного блога.
10.5. Управление репутацией, SERM.
10.6. Социальные сигналы на сайте.

11. Анализ юзабилити и конверсий:
11.1. Оценка текущих поведенческих факторов.
11.2. Аналитика целей и конверсий.
11.3. Оптимизация дизайна.
11.4. Оптимизация элементов навигации.
11.5. Аудит юзабилити.
11.6. Аудит цепочки продаж.
11.7. Оценка конверсий и поведенческих факторов в динамике изменений (в том числе проведение сплит-тестов).
11.8. Сервисы, фильтры, опции, калькуляторы.

12. Авторитетность проекта:
12.1. Анализ Wiki-раздела или базы знаний.
12.2. Политика конфиденциальности и правила.
12.3. Экспертные публикации и контакты.
12.4. Отзывы, комментарии, рейтинги.
12.5. Списки клиентов/партнеров, публикации в СМИ.
12.6. Лицензии и сертификаты, ООО/ИП и копирайты, авторство и разрешительные документы.

13. Аудит рекламных кампаний, партнерских и реферальных программ.

14. Прочие факторы. Например: оптимизация способов монетизации.
 

Сравнение параметров сайта с конкурентами


Когда вам известны внутренние и внешние параметры вашего сайта, можно сравнивать их с аналогичными факторами конкурентных площадок. Иногда результаты сравнения выражаются численно, иногда – нет.

При анализе конкурентов у вас зачастую нет доступа к чужим счетчикам статистики/аналитики. Зато есть множество самых разных десктопных и онлайн-сервисов для автоматического и быстрого сравнительного анализа.

Для простоты оценки делите конкурентов на прямых и косвенных, сильных и слабых, далеких и близких. Анализировать лучше сильных конкурентов – получите больше идей и информации для развития. Конкурентами будут любые проекты, с которыми вы прямо или косвенно пересекаетесь:

- по региону или поисковой выдаче;
- по ключевикам или предпочтениям аудитории;
- по контенту/сервису или стратегии/целям развития;
- по ценам или рекламным кампаниям.
 

Сервисы для анализа сайтов конкурентов


Инструменты оценки конкурентов можно разделить на группы:

- платные или бесплатные;
- автоматизированные и ручные;
- простые (узкоспециализированные) или расширенные;
- десктопные или онлайн;
- отечественные или зарубежные и т.д.



Рассмотрим подробнее 2 эффективных инструмента для анализа конкурентов:

1. Сервис Keys.so

Этот частично бесплатный сервис покажет конкурентов во всех красках. После ввода URL конкурента в поле формы получите статистическую информацию:

- о видимости конкурента в Рунете;
- об охвате ключевиков (запрос, частотность, позиция);
- о запросах в ТОП-1, ТОП-3... ТОП-50;
- о трафике с поиска;
- об URL-адресах страниц в выдаче;
- о результативности продвижения;
- о владельцах и смежных сайтах;
- о субдоменах и сателлитах;
- о популярных страницах входа;
- о способах монетизации и рекламе;
- о региональной выдаче и т.д.

2. Сервис SpyMetrics – маркетинговая разведка

Специфика сервиса – маркетинговая оценка внутренних качеств сайта. Среди полученных данных (после ввода URL конкурента) система покажет статистику:

- по визитам и удержанию пользователей (частично поведенческие факторы);
- по источникам трафика и переходов;
- по ГЕО-параметрам аудитории;
- по общим рейтинговым оценкам (в виде рецензии);
- по донорам и акцепторам ссылок;
- по органическому поиску и ключевикам;
- по активности в соцсетях;
- по интересам аудитории;
- по похожим проектам.

3. Прочие сервисы аудита и мониторинга

Общая суть аналитических сервисов вам понятна. Приведем список полезных ресурсов, с которыми можете ознакомиться сами:

1) Spywords - анализ конкурентов, битва доменов;
2) MegaIndex - SEO-сервисы - анализ конкурентов;
3) NeoWatcher - онлайн мониторинг обновлений;
4) AllPositions – мониторинг позиций в поиске;
5) Дезертир - приложение ВК - мониторинг сообществ;
6) SMMBox - меню "Аналитика" - контроль соцмедиа;
7) Pr-Cy – простой экспресс-анализ, проверка текстов;
8) Новости Яндекса и Google Alerts – упоминание бренда в поиске.
 

Аналитика и выводы


Обособленный аудит сайта хорош для устранения внутренних ошибок, но сравнительный анализ принесет больше пользы и свежих идей. Когда вы сравниваете показатели своего сайта с лучшими конкурентными площадками, у вас возникают новые мысли, как улучшить и развить проект, что конкретно нужно предпринять. Вы перенимаете лучшие конкурентные свойства и качества.

Запишите полученную информацию, где нужно – создайте сравнительные таблицы Excel, проработайте план развития на 1, 3, 6 месяцев вперед. Через полгода повторите полный анализ, сравните динамику результатов – есть ли улучшения, обогнали ли конкурентов, повысились ли доходы?

Качество сайта оценивается в сравнении с другими проектами, и конкурентов должно быть не менее 10-20 шт. Аудит – непростая работа, но ей можно и нужно учиться, т.к. это ваш путь к успеху.


Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2017 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта

Rambler's Top100