▼ Вход

Алгоритм Баден-Баден от Яндекса и переоптимизированные тексты

Алгоритм Баден-Баден от Яндекса и переоптимизированные тексты

23 марта 2017г в блоге для вебмастеров компании Яндекс появилась заметка о запуске обновленного алгоритма для борьбы с переоптимизированными текстами. Алгоритм получил название Баден-Баден (по названию курортного города в Германии), что можно считать намеком на суть алгоритма – борьба с повторяющимися и кривыми ключевыми запросами в SEO-текстах для поисковых роботов.

Название у алгоритма необычное, но вполне в духе Яндекса. Напомним, что поисковик и ранее не жаловал тексты, наполненные в переизбытке ключевыми словами (особенно в точном и кривом вхождении), но новый алгоритм обещает работать еще жестче.
 

Как работает алгоритм Баден-Баден


Алгоритм пройдется по всем страницам, уже находящимся в индексе Яндекса, и почистит поисковую выдачу от откровенно переспамленных и псевдооптимизированных текстов, написанных исключительно для роботов, а не людей.

Баден-Баден отныне станет частью общего алгоритма ранжирования и будет проверять все тексты, по которым проходят поисковые роботы. Заявленные штрафные санкции от действия нового алгоритма – это понижение в выдаче переоптимизированных и нечитабельных веб-страниц.



Если посмотреть комментарии к записи в блоге, многие вебмастера и оптимизаторы встретили нововведения негативно. Большинство жалоб и недовольств связано с непониманием, каким образом теперь оптимизировать SEO-тексты под ключевые запросы и как добиваться высокой релевантности.

Возмущения оптимизаторов можно понять. Яндекс в очередной раз "закручивает гайки".

Тем не менее, все еще находятся псевдоспециалисты, которые не могут перестроиться под новые условия и продолжают пичкать тексты ключевиками. Ключи используются в точном и кривом вхождении, всячески выделяются с помощью жирной заливки, курсива, подчеркивания, тегов Strong и Italic. Применяются принципы старого SEO, которое давно утратило актуальность.

Вместо того чтобы взглянуть в сторону относительно нового LSI-копирайтинга, контент-маркетинга, продающих текстов, вирусного контента и текстов для людей, псевдоспециалисты раздумывают, какой должна быть оптимальная плотность ключевиков, чтобы текст повлиял на поисковое ранжирование страницы и при этом не попал под штрафные санкции.

Но тенденции переменились, и любые попытки воздействия на результаты выдачи рано или поздно будут выявлены если не ныне действующими, то новыми поисковыми фильтрами – точно. Фактически штрафные санкции для плохих текстов – только вопрос времени.
 

Что делать с SEO-оптимизацией текстов


В свете этих новшеств возникает естественный вопрос, как быть с оптимизацией текстов под ключевые запросы? Как сообщить поисковым роботам о тематической специфике текстов, но так, чтобы это не привело к санкциям?

Предлагаем ряд логичных действий и изменений в стратегии современного поискового продвижения. Следуя новым принципам, вы защититесь от действия Баден-Бадена (как и всех прочих фильтров Яндекса) и обеспечите хорошие позиции веб-ресурса в выдаче:

1. Создавать читабельные тексты для людей.
2. Отказаться от использования ключей по 10 раз на 1000 знаков.
3. Забыть о понятии плотности ключевых слов и не стремиться к достижению каких-то значений плотности.
4. Забыть о принципах и методиках старого SEO, когда ключевые слова использовались в точном вхождении и неограниченном количестве.
5. Сконцентрироваться на информативности текстов. Стараться, чтобы текст всесторонне раскрывал тему, описывал взгляд на проблему с разных углов и точек зрения.
6. Изучить принципы LSI-копирайтинга и максимально разнообразить семантическую структуру текстов.
7. Пересмотреть все старые записи своих сайтов на предмет переоптимизации. Где требуется снизить плотность ключей.
8. Писать интересные, захватывающие и интригующие тексты простым языком без заумных терминов.
9. Изучить тему вирусного контента и продающего текста взамен SEO-копирайтинга.
10. Задуматься об улучшении общего юзабилити – удобства сайта для посетителей.
11. Разработать и реализовать продуманную контент-стратегию и контент-план.
12. Использовать поисковое продвижение наряду с SMM-раскруткой, рекламой, крауд-маркетингом.
13. Оценить текущее положение своего сайта в выдаче, и в случае снижения позиций проанализировать тексты на переспам.
14. Использовать ключевые запросы только для поиска релевантных фраз и слов.



Последний пункт нуждается в пояснениях. Речь о том, чтобы не бездумно вписывать ключевики "как они есть", а брать только отдельные слова/словосочетания. Из этих слов составлять нормальные и читабельные предложения без переспама ключами.

Например, есть ключевой запрос "холодильник Москва купить". Использовать его в стандартном виде нельзя, текст будет кривым и нечитабельным. Если нужно вписать такой ключ в текст, следует переиначить фразу – "купить холодильник в Москве", чтобы она стала нормальной, читабельной, человекоориентированной. И не нужно использовать ключ по 10 раз на статью.

Для создания релевантного текста одного-двух использований ключа предостаточно. Если хотите поднять релевантность, дополните текст синонимами, словоформами и LSI-фразами.

Кстати, если новый алгоритм пессимизирует тексты вашего сайта, то для снятия санкций нужно почистить страницы от переспама. Просевшие позиции в выдаче должны восстановиться в течение 2-3 недель (по заявлению Яндекса), т.е. после очередного переобхода страниц поисковым роботом.
 

Второй этап Баден-Бадена


4 – 7 апреля 2017г Михаил Сливинский (официальный представитель Яндекса) на "Неделе Байнета" в Минске рассказал, что под фильтр попадут все тексты, написанные для роботов и перенасыщенные ключевиками. Длина текста, язык, тематика, размещение, – ничто не спасет от санкций.

Решающим фактором станет признак манипуляции и обилие ключевых фраз. Однако полезные тексты в сложных тематиках, где повторение ключевых фраз неизбежно (право, медицина), понижаться не будут.

В марте 2017г. прошел первый тестовый период Баден-Бадена, а на втором этапе нас ожидают хостовые санкции за переоптимизацию и манипуляции через семантику. При этом бесполезно хитрить и надеяться на текстовые анализаторы – они дают ложную оценку.
 

Как проверить сайт на фильтр Баден-Баден


21 апреля 2017г в блоге Яндекса сообщили, что теперь проверить сайт на фильтр Баден-Баден можно прямо в Яндекс.Вебмастере.

Среди прочих ошибок (в случае наложения санкций) появится пункт – "Переоптимизация", с уведомлением о понижении сайта и пояснениями. Так что – чаще заходите в Вебмастер и проверяйте сайт на ошибки.

Для снятия фильтра нужно устранить переоптимизацию в текстах или удалить эти тексты. После переобхода страниц ситуация нормализуется. Дополнительно сообщить об устранении нарушений можно кнопкой "Я все исправил".

ТОП сайтам для людей!

Таким образом, новый алгоритм Баден-Баден не стал каким-то непредсказуемым открытием или новинкой для тех сайтов, которые давно переориентировались на живых посетителей и не пытаются прямо воздействовать на результаты поиска. Эти проекты стабильно развиваются и не думают о штрафных санкциях.

Для качественных площадок Баден-Баден скорее помощник, чем помеха, т.к. алгоритм почистит выдачу от плохих текстов и освободит ТОП под человекоориентированные сайты с правильной и продуманной контент-стратегией, контент-планом.


Комментарии

Комментарии отсутствуют


Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!

Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта