▼ Вход

Мобильные SMS подписки: Wap Click и Pin Submit

Мобильные SMS подписки: Wap Click и Pin Submit

Все вы видели сайты, где для получения доступа к контенту/сервису нужно выслать SMS с кодовым словом, оформить подписку по СМС или верифицировать свой телефонный номер. Инструменты мобильной коммерции удобны и для владельцев контента и для пользователей по ряду причин:

- мобильный телефон всегда под рукой;
- написать или принять сообщение – секундное дело;
- произвести платеж со счета мобильника проще, чем пополнять кредитку или электронные кошельки (особенно, если сумма невелика);
- за счет СМС-подписок тарификация продлевается на долгое время (пока на счету есть деньги, действует срок тарифа) и т.д.

В этой статье речь пойдет о мобильной коммерции и SMS-подписках, разновидностях и отличиях мобильных платежей, их принципах и особенностях. Изначально же можно разделить SMS-подписки и платежи на 2 группы.
 

Wap Click подписки


Оператор тарифицирует абонента сотовой связи на оказание услуг без использования СМС-сообщений, посредством Wap подписок в “один клик”.



Пользователь мобильного телефона с wap-интернетом (связь идет через SIM-карту) попадает на страницу подписки (лендинг, одностраничник), где ему нужно согласиться с тарифом и нажать на соответствующую кнопку или опцию подтверждения без отправки/получения SMS. Технология относительно нова для Рунета, а потому дает высокие результаты.

Высокая конверсия метода обусловлена грамотным оформлением посадочной подписной страницы, где нет других вариантов, кроме как:

- "Подписаться" или "Получить доступ";
- "Скачать" или "Смотреть";
- "Загрузить" или "Войти" и т.д.

Причем, активной здесь является не только сама кнопка подписки, но также вся видимая область страницы.

Оплата за подписку снимается мобильным оператором со счета мобильного телефона пользователя, после чего за вычетом комиссий деньги поступают к владельцу контента, услуги или сервиса (или участнику мобильной партнерки).

Чтобы начать зарабатывать на Wap Click подписках необходимо иметь соответствующий трафик - переходы на ваш вебсайт пользователей с мобильных устройств. Трафик может быть как собственный (поисковой, социальный), так и арбитражный, т.е. купленный в тизерных или рекламных сетях.

Ребиллы -  что это такое.

Мобильные пользователи (после автоматической идентификации) перенаправляются на соответствующие подписные страницы, где становятся вашими платными подписчиками. Далее с подписчиков периодически снимается абонентская плата (ребиллы) до тех пор, пока действует платная Wap Click подписка и баланс счета выше нуля.

Примерный размер абонплаты: 10/20 рублей 1 раз в сутки или чуть выше (например, 35-40 руб.), но 1 раз за двое суток. В вашем случае тарификация может быть иной – смотрите условия оффера.

Повторные снятия средств зовутся ребиллами. Объем ребиллов может быть фиксированным и держаться на одном уровне (каждый день по 20 руб.) или постепенно снижаться (1-й день – 30 руб., 2-й день – 25 руб., 3-й день – 20 руб.).

Для реализации задачи снижающиеся ребиллы, как и сама технология Wap Click, должны поддерживаться оператором сотовой связи. Обычно эти тонкости указаны в описании или правилах партнерских программ.

ВАЖНО: отечественные сайты и русскоязычный трафик лучше всего монетизируется именно с помощью технологии Wap Click. Учитывайте это при выборе партнерской программы.

Обязательным условием Вап Клик является предоставление пользователю (абоненту) заявленных услуг: контента (текст, видео, музыка, игра), доступа к информации или новостям, сервису знакомств или софту (браузер или антивирус), мобильному приложению и так далее.

Существует несколько типов конверсий в Wap Click подписках, о которых вам следует знать. Достижение конверсии и получение лида – обязательное условие для выплаты партнерского вознаграждения (эти условия прописаны в правилах мобильных офферов):

1 Click Flow – человек попадает на лендинг, где в 1 клик мышки нажимает на кнопку подписки. Эти офферы наиболее просты, выгодны и прибыльны, требуют минимум действий. Но модель оплаты контента 1 Click Flow поддерживается далеко не всеми операторами сотовой связи и не во всех ГЕО-зонах.



2 Click Flow – человек делает 1-й клик на странице лендинга, соглашаясь с правилами подписки и тарифом, а 2-м кликом подтверждает подписку.

SOI (Single Opt-In) – от пользователя требуется заполнить поля формы на подписной странице. Обычно есть обязательные (E-mail) и второстепенные поля, которые учитываются при генерации лида.

DOI (Double Opt-In) – человеку нужно заполнить несколько полей формы и затем подтвердить свой E-mail путем перехода по ссылке в письме. Поскольку в этой модели есть одно дополнительное действие, снижающее процент конверсии, конечная оплата лида здесь выше.

Чтобы отследить и проконтролировать эффективность работы используйте статистические инструменты, предоставляемые партнерскими программами и офферами. Статистическая информация сразу покажет, не допускаете ли вы ошибок в работе, даст идеи для повышения эффективности.
 

Pin Submit подписки


Основной вид зарубежных мобильных подписок, в котором участвуют платные SMS-сообщения (исходящие и/или входящие). Технология Pin Submit распространена в западных странах и фактически является услугой SMS-биллинга и мобильной коммерции операторов сотовой связи с фиксированной тарифной ставкой и некоторыми особенностями.

Пин Сабмиты подразделяются на несколько классов, которые работают по разным принципам:

МО-подписка (mobile originated, псевдо-подписки) – человек указывает номер телефона в форме посадочной страницы (лендинга) и получает дальнейшие инструкции в бесплатной СМС. С помощью исходящего ответного платного SMS-сообщения подтверждается подписка и оплата. Услуга продлевается путем повторной отправки МО-сообщений.

МТ-подписка (mobile terminated) – человек указывает номер телефона в форме посадочной страницы (лендинга) и получает платную SMS с верификационным кодом, который вводит на сайте.

С этого момента N-сумма денег начинает периодически списываться с баланса мобильника, а пользователь получает доступ к интересующей информации. Во входящем СМС указан сайт партнера, тариф, длительность подписки и возможность отказа. МТ-сообщения далее приходят с установленной периодичностью.

Premium SMS (премиум СМС или СМС-замок, СМС-доступ или короткий SMS номер) – модель оплаты, предоставляемая мобильными операторами, которая не является прямой SMS-подпиской.

Премиум СМС или СМС-замок подразумевает, что пользователь отправит СМС с запросом на специальный короткий номер, тем самым оплатит доступ к контенту. Иногда в этом сообщении нужно указать префикс партнера и сабпрефикс услуги.

Для реализации этой задачи биллинговые системы (смс биллинги) предоставляют даже готовые решения под популярные CMS вроде Joomla, WordPress, DLE, Drupal и т.д. Типовые разновидности Premium SMS, которые можно использовать в Рунете:

- SMS-транзит (отправка платного сообщения, прием платежа оператором);
- SMS-пароль (отправка платного сообщения, ответное СМС с одноразовым паролем);
- SMS-время (отправка платного СМС, ответное SMS с многоразовым паролем);
- SMS-донейт (отправка платного СМС, ответное SMS со ссылкой на файл или доступ);
- SMS-газета (отправка платного СМС с фиксированным текстом или префиксом, передача сообщения партнеру – удобно для голосований или сбора контактов).



Мобильная коммерция (мобильные платежи) – в отличие от предыдущих методов, где речь шла о небольших микроплатежах, здесь допускаются макроплатежи суммой до 15.000 рублей и партнерскими отчислениями до 90%. Установка скрипта мобильной коммерции на сайт позволяет полноценно торговать товарами или услугами в среднем и низком ценовых диапазонах.

Примечание: в разных биллинговых системах и партнерских программах названия могут меняться, как и содержание тарифных пакетов, биллинговых моделей взаиморасчетов.

ВАЖНО: Pin Submit технология активно применяется при монетизации зарубежного трафика в Буржунете. Чтобы начать зарабатывать в этой сфере перейдите к списку SMS партнерских программ и выберите ту, которая вам подойдет.

В среднем, партнерские отчисления в Пин Сабмит партнерках колеблются от 30-35% до 80-90%. Многое зависит от условий партнерки, комиссионных сотового оператора, налоговых сборов и прочих потерь.
 

Где можно использовать SMS-подписки


Перечислим несколько направлений, где сегодня используются СМС-подписки, однако вы можете добавить сюда любые свои варианты или идеи:
1) Wap- и Web-проекты.
2) Сфера мобильного контента.
3) Игры онлайн.
4) Дейтинг-ниша (знакомства).
5) Социальные сети.
6) Партнерские программы.
7) Адлт-тематика, любой контент или сервис из категории 18+;
8) Оплата товаров или услуг (включая интернет-магазины);
9) Голосования и опросы, анкеты и тесты;
10) Стандартные мобильные инфо-сервисы: погода, новости, гороскоп, курс валют.
11) Разновидности офлайн-услуг вне интернета.
 

Перспективы SMS-подписок и платежей


Тема SMS-подписок и мобильной коммерции сегодня стабилизировалась, ее начали официально использовать крупные магазины и компании.

Число мошенников заметно снизилось после ужесточения требований сотовых операторов, внедрения штрафов и блокировок за нарушения правил. Также операторов обязали оповещать пользователей о нюансах подписок: суммах и условиях предоставления услуг или контента.

Ужесточение правил привело к естественному отсеиванию новичков и недобросовестных участников, к усложнению этого способа заработка. Тем не менее, в нише остались опытные манимейкеры, которые прямо в эту минуту получают стабильную и высокую прибыль:

- используя легальные или "серые" способы конвертации трафика;
- сотрудничая с Wap Click или SMS отечественными и зарубежными партнерками;
- внедряя мобильную коммерцию (SMS API) в качестве альтернативного инструмента взаиморасчетов.


Комментарии

Комментарии отсутствуют


Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!

Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта