Мы видели, как изменилось SEO-продвижение за последнее время, но чего ждать в 2017 году? Как раскручивать сайты и на что обращать внимание? Как использовать новшества SEO 2017 в собственных целях?
Далее мы ответим на все вопросы и приведем массу полезных советов, которые улучшат SEO-продвижение ваших сайтов.
Для удобства мы поделили статью на блоки и учли изменения, произошедшие в поиске Яндекса/Google совсем недавно.
1. HTTPS и SSL
Общеизвестно, что Google отдает предпочтение сайтам на протоколе HTTPS. Вполне вероятно, в ближайшем будущем аналогичные шаги предпримет и Яндекс.
О пользе перехода на защищенные протоколы говорят разработчики CMS WordPress. В движке уже сейчас создается особый раздел инструментов, доступных только сертифицированным проектам.
Хочется того или нет, но вебмастерам придется повысить защиту и приобрести SSL-сертификаты. Лучше это сделать, когда на сайте минимум трафика. Оптимальное время для перехода на HTTPS – новогодние праздники или лето.
2. Адаптивная верстка
Немаловажным параметром остается адаптивная верстка. В отдельных нишах объем мобильных визитов превысил 60-70%. Если у вас еще нет мобильной версии сайта, создайте ее прямо сейчас – не теряйте трафик!
Кстати, в компании Google вводят мобильную выдачу, которая в перспективе должна стать основной.
3. Дизайн
Предпочтение отдается проектам с "легким" и понятным дизайном, где нет отвлекающих факторов и "тяжелых" картинок. Легкость дизайна влияет на скорость загрузки, что в условиях низкоскоростного мобильного интернета приобретает громадную важность!
Дизайн должен быть стильным, простым и понятным. Уникальным, но без излишеств. Избегайте обилия красок, следите за скоростью загрузки страниц и поведенческими показателями.
Для выявления ошибок дизайна используйте аналитику Google, отчетные карты (скроллинга, кликов, ссылок, тепловая карта) и вебвизор Яндекс.Метрики.
1. Мета-теги
В 2016 году Google расширил размер мета-описаний title и description. Прямо сейчас в выдаче Google есть описания, включающие 278 знаков с пробелами (вместо 100-160). В теге title легко отображается 69-71 знак (вместо 50-60 зн.).
Это новшество дает пользователю больше информации в сниппетах и повышает привлекательность title, description. Например, в сниппеты можно добавить регион, название сайта, телефонный номер.
Задачу оптимизаторов упростил и Яндекс - путем автоматического учета региональности пользователей. Если человек из Москвы введет фразу "купить кирпич", ему также покажут результаты запроса "купить кирпич в Москве".
Ключи в мета-тегах размещаются по принципу – от самых важных (в начале) к менее значимым (в конце тегов). Т.е. важные ключи переносите в начало мета-тегов. Не забывайте использовать знаки препинания, цифры, спецсимволы (дефис, слеш, скобки).
2. Тексты сайта
Новшества Google (алгоритм RankBrain) и Яндекса (алгоритм Палех) позволяют искать информацию без основных ключей – по семантике. Алгоритмы пока не идеальны, но они обучаются. Уже сейчас в поиске при вводе длинных низкочастотных запросов можно найти результаты, в которых нет ключевых слов.
Алгоритмы ранжирования учитывают семантику и контекст запросов. Именно поэтому в копирайтинге появилось новое направление – LSI-копирайтинг (LSI – латентное семантическое индексирование).
Суть LSI-копирайтинга заключается в использовании смежных ключей и запросов, синонимов и семантических оборотов, терминов и выражений, которые свойственны/релевантны тематике. Это слова и словосочетания, которые часто встречаются рядом с ключевой фразой и дополняют ее по смыслу.
Отыскать LSI-словоформы можно:
- в правой колонке Яндекс.Вордстат;
- в поисковых подсказах и рекомендациях;
- в тематических текстах и семантике сайтов из ТОПа;
- в сервисах семантического анализа.
Желательно, чтобы LSI-фразы присутствовали во всех предложениях текста и по плотности составляли 20-30%. К сожалению, пока нет инструментов проверки LSI-копирайтинга, все основано на логике и ручном подсчете.
Помимо синтаксических конструкций (эн-граммов – комбинаций из нескольких слов) используйте цифры и факты. Цифры привлекают внимание и повышают доверие к тексту.
Следите за объемом "воды" (не более 30%), наличием продающих призывов, релевантностью и уникальностью (не менее 90%). Повышайте информативность текстов с помощью инфографики, видео, фото, таблиц, скриншотов.
Не забывайте об абзацах и контрастных по цвету шрифтах "без засечек". Разметку страниц "видят" поисковые роботы и отдают предпочтение сайтам:
- с единым оформлением поля контента;
- с текстами без ошибок;
- с подзаголовками H1-H6;
- со списками (нумерованными и маркированными);
- с цитатами, ссылками и медиа-вставками;
- с разумным количеством SEO-ключей без переспама (1-2 ключа на 1000);
- с ключами в title и description;
- с множеством словоформ, расширяющих семантику текста (LSI-копирайтинг).
3. Медиаконтент
Проанализируйте сайты из ТОП-5. Даем 100%, что в этих текстах присутствуют изображения, фото, таблицы, инфографика, видео. Разнообразие тематического контента на странице – важный показатель SEO-продвижения в 2017 году.
Медиаконтент должен быть уникальным (в идеале) и полезным для посетителей. При оформлении изображений составляйте разные заголовки, описания и ALT-теги для всех картинок.
Медиаконтент напрямую влияет на юзабилити, читабельность текста, виральность. Без медиа или графики вам никогда не создать "вирусного" контента, который сам распространится по интернету.
1. Внешние ссылки
Используйте внешние ссылки лишь для статейного продвижения и ускорения индексации. Не покупайте ссылки с целью повлиять на ранжирование - это кончится плохо.
В 2017г. наказания за покупку/продажу ссылок ужесточатся. При выборе донора проверяйте тематическую схожесть площадок, заспамленность, траст и естественность размещения ссылок. Для этих целей есть сервис CheckTrust.ru.
Наращивать "пузомерки" вроде тИЦ бессмысленно. Внешние ссылки лучше использовать для получения прямых переходов с сайтов-доноров и соцсетей.
2. Соцсети
Обратите внимание на соцсети, SMO и SMM. Если у вас нет сообществ в соцсетях, канала YouTube и профиля Instagram, обязательно создайте эти площадки. Позаботьтесь о продвижении в социальной среде - вы получите дополнительный трафик, доверие пользователей и лояльность поисковиков.
В целом, следуйте рекомендациям Яндекса/Google для вебмастеров, не нарушайте правила и своевременно устраняйте ошибки.
Научитесь анализировать процессы SEO и конкурентов, проводите А/В тестирования и опросы, уделяйте больше внимания поведенческим факторам и инструментам статистики, следите за новшествами и читайте наш блог!
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта