Контекстная реклама - это один из общедоступных и популярных способов монетизации сайта. Многие вебмастера информационных и некоммерческих площадок получают доход только с такого рода рекламы, и суммы бывают внушительными.
Общеизвестно, что среди лидеров контекстных сетей выделяются 2 основные системы: Яндекс.Директ (РСЯ) и Google AdSense, которые и дают максимальную прибыль при данном способе монетизации. Рассмотрим же каждую из рекламных систем по отдельности и постараемся сделать вывод, какая из них окажется лучше. Но для начала мы перечислим их общие качества.
Что общего в Яндекс.Директ (РСЯ) и Google AdSense.
На разных сайтах вебмастера успешно используют как Google AdSense, так и Яндекс.Директ, иногда даже их совмещая. При первом взгляде обе системы вызывают интерес и обладают рядом похожих качеств. К примеру, и Яндекс.Директ и Google AdSense:
- поддерживают персонализацию в показах релевантной рекламы;
- позволяют гибко настраивать вид, размеры и содержимое блоков;
- способны отображать как текстовые, так и медийные объявления;
- показывают наиболее дорогостоящие объявления в верхних блоках;
- запрещают мотивацию пользователей на клики по объявлениям;
- блокируют, штрафуют и "банят" вебмастеров, нарушающих правила;
- предоставляют статистику о конверсиях и доходах по временным интервалам.
На этом, пожалуй, все сходства и оканчиваются, а далее начинаются лишь различия. И отличий между системами контекстной рекламы действительно много.
В чем разница между Яндекс.Директ (РСЯ) и Google AdSense.
1. Модерация. В рекламной сети РСЯ предъявляются особо высокие требования к сайтам партнеров. Для добавления сайта в систему придется:
- достичь посещаемости в 500 человек (ежесуточно);
- установить уникальный дизайн;
- перейти на платный хостинг;
- максимально повысить качество сайта.
Однако, даже соблюдение всех этих требований не даст гарантий попадания в систему Яндекс.Директ, и сайт может быть отклонен без объяснения причин. И этому есть немало примеров, когда веб-площадки принимаются лишь со второго и третьего раза.
Еще одним отрицательным качеством РСЯ можно считать обязательное заключение договора с каждым партнером. На деле подобная процедура хотя и проста, но отнимает немало времени у вебмастера, и это еще без учета основной модерации.
В Google AdSense ничего похожего нет, и проверяется лишь добавление первого сайта. Для прохождения модерации здесь достаточно пары десятков страниц и аналогичного числа посетителей. После первой проверки вебмастер может добавить в систему любые другие ресурсы.
Вывод: Google AdSense значительно проще в сотрудничестве и однозначно быстрее по запуску. Для сайтов низшего и среднего звена реклама от Google окажется лучше и доступнее. Монетизацию крупных и высококачественных ресурсов можно вести в РСЯ.
2. Минимальная сумма для вывода. Обе системы имеют минимальные показатели выплат. В Яндекс.Директ данная сумма составляет 3000 руб., что в нынешнем эквиваленте можно представить как 46 у.е. В Google AdSense минимальная сумма - это 100 у.е., что и дает возможность отсечь все некачественные партнерские сайты.
Естественная модерация, о которой сказано выше, в рекламной сети AdSense выполняется за счет высокой пороговой суммы, необходимой для вывода. Данный предел без ручного вмешательства автоматически отсекает все низкопробные сайты, для которых 100 у.е. является чем-то недостижимым.
Вывод: по минимальной сумме вывода рекламная сеть Яндекса выглядит более привлекательно.
Примечание: из общей партнерской суммы рекламная сеть РСЯ вычитает 13% (НДФЛ), и это снижает доходы. С другой стороны, неизбежны комиссии и при разных способах вывода средств из AdSense.
3. Плата за клик. Оценить данный параметр можно лишь при соблюдении идентичных условий между системами и их объявлениями. Т.е. без эксперимента здесь не обойтись.
Тем не менее, после долгих поисков в Интернете нам так и не удалось отыскать сообщений, что в каком-то из случаев плата за клик в РСЯ оказалась бы выше, чем в Google AdSense. При этом разница в начислениях за 1 клик порой достигает даже 1,5-2 раза.
Вывод: оплата за клик однозначно выше в Google AdSense, в чем нет ни малейших сомнений.
4. Конверсия. Согласно данным многих экспериментов и опытов, показатель конверсии в разных случаях будет разным. Очевидно, что трафик из Яндекса с большой охотой пройдет по рекламе Директа, чем по Google AdSense. С другой стороны, верно и обратное утверждение: пользователи из Google с большим желанием сделают клик по рекламе AdSense.
Даже несмотря на то, что в Google AdSense раз в 10 шире разнообразие рекламных предложений, Яндекс.Директ оптимален для привлечения русскоязычного трафика. Отдельно стоит заметить, что объявления Google частенько скрывают подпись "Реклама", чем неизбежно поднимают конверсию.
Вывод: обе рекламные сети здесь хороши для разных случаев, разных тематик и разного трафика.
Итоги сравнения.
Если объединить все плюсы и минусы каждой сети контекстной рекламы в условиях RU-трафика, то Яндекс.Директ, вероятно, окажется лучше. По крайней мере, вебмастер сможет чаще получать свои выплаты, не собирая сумму в 100 у.е. Однако для новичков этот способ монетизации окажется недостижимым.
Если вебмастер владеет несколькими небольшими проектами, которые невозможно добавить в сеть РСЯ, то однозначным решением станет Google AdSense. Реклама от Google позволит собрать все мелкие начисления на общий единый баланс и получить выплату раньше, чем каждый из сайтов примут в Директ.
Наилучшим решением станет объединение этих систем, так как общая сумма окажется выше. При этом каждый из верхних блоков и в Яндекс.Директ и в Google AdSense получит максимальную ставку за клик. Обе рекламные сети примерно равны по доходности, а потому их комбинация даст наибольшую прибыль.
Мобильная версия сайта или адаптивный дизайн: что лучше
Для чего нужен SEO-копирайтинг?
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта