Газета "USA Today" (по данным Википедии) была первым печатным изданием, использовавшим инфографику еще в 1982 году. Комбинация сухих фактов и графических элементов быстро принесла желаемых эффект и очень скоро газета вошла в число наиболее читаемых. Объясняется все это крайне просто: 80% информации люди воспринимают через органы зрения, а повышение уровня визуализации контента способствует наилучшей запоминаемости материала.
При этом инфографика - это не просто картинки с текстом, а нечто большее. Лучшие работы в данном направлении претендуют на роль произведений искусства. О том, каковы же отличительные черты инфографики, о частых ошибках в разработке визуальных образов, которые допускаются новичками, и пойдет речь далее.
1. Черновик, набросок.
На первом этапе создатель инфографики работает с начальными данными (с фактами) и делает ряд графических набросков. Суть работ этого уровня сводится к созданию черновика, общей концепции и блок-схемы, на основании чего далее будет реализована непосредственная идея.
Каким образом лучше представить фактические данные? Какие визуальные блоки наиболее просто и точно раскроют смысл материала? Какой окажется графическая оболочка будущего проекта? На эти вопросы специалист пытается найти ответы, руководствуясь собственными мыслями и творческими идеями, совмещая дизайн с журналистикой и творчеством.
2. Цветовая гамма.
Следующий этап работ включает выбор оптимальной цветовой гаммы. Здесь происходит отбор "правильных" красок, которые будут присвоены различным элементам инфографики с целью упрощения восприятия материала и повышения его запоминаемости.
Ограничений по выбору цвета, фона и оттенка нет. Дизайн работы может содержать и 2 и 10 цветов. Главное, чтобы цветовая палитра передавала суть изложенной информации наиболее доступным и понятным образом, вызывала нужные ассоциации. Определенные цветовые тона рождают конкретные ассоциации, и это важно учитывать при выборе палитры для инфографики.
Например, информация о военных действиях, авариях или катастрофах, не может быть представлена в нежных тонах с картинками улыбающихся "солнышек", так как это совершенно противоречит естественной логике вещей. Атмосфера, создаваемая графическими компонентами и цветовыми тонами, должна быть соответствующей.
3. Графическая оболочка, визуальные компоненты.
Обязательный дизайнерский элемент инфографики подразделяется специалистами на 2 категории:
- тематическую (точную);
- референтную (намекающую).
За счет использования первого вида графики обеспечивается точное и недвусмысленное восприятие информации. Вторая категория реализует только намек на факты, подталкивает человека к самостоятельному мышлению.
Тематическая графика применяется, чтобы исключить двусмысленное восприятие данных и позволяет зрителю очень быстро вникнуть в суть представленных материалов.
Намекающие элементы представляют собою всевозможные обозначения и ярлыки, стрелки и указатели, ссылки и связи, наталкивающие зрителя на определенные мысли и догадки. Комбинация же этих 2-х типов графики позволяет создавать шедевры дизайнерского и информационного характера.
4. Информация и наполнение.
Когда намечены все необходимые элементы проекта, создатель инфографики приступает к практической визуализации фактов. Инфографика - это творчество и исследование журналиста-дизайнера, представленное в виде графического изображения. При этом отдельному журналистскому факту присваивается индивидуальный графический блок, совмещаемый (если это необходимо) с прочими компонентами системы при помощи указателей.
Информативность инфографики может быть существенно повышена, если учесть предпочтения, особенности и пожелания целевой аудитории. Например, одинаковые данные, которые нужно донести до детей и до взрослых, будут иметь совершенно разные виды реализации. Чем более точно учтены особенности аудитории, тем выше информативность графики.
5. Акценты.
Поскольку в инфографике всегда присутствуют главные и второстепенные элементы (факты), важно обеспечить правильную расстановку акцентов. Например, если какой-то из блоков отражает максимальное статистическое значение, логично сделать его больше других или выделить цветом рамки. Аналогично стоит подчеркнуть и самые малые доли, представленные в графической оболочке проекта.
Дополнительные акценты могут быть расставлены на контактных данных, на основных элементах схемы, куда следует направить внимание человека. Расстановка акцентов - это наиболее простой и наиболее важный этап работ, за счет которого достигается улучшенное восприятие нужной и важной информации.
Акцентированным участкам также не помешает задать подходящие ссылки. Такой подход не захламит инфографику обилием линков, но позволит совершить быстрый переход к наиболее важным моментам и информационным публикациям. Кроме того, можно раскрыть важные элементы с помощью встроенных дочерних блоков и указателей, таблиц и списков.
В интернете можно найти достаточное количество готовых примеров инфографики на любую тематику, которые уже могли быть опубликованы различными информационными и статистическими ресурсами, печатными изданиями, партнерскими программами, SEO компаниями и т.д, многие из которых можно использовать как отправную точку для самостоятельного создания своей инфографики, используя готовые примеры в качестве заготовки.
Для более быстрого создания собственной инфографики можно прибегнуть к редактированию готовых шаблонов или наборов в формате PSD (Adobe Photoshop), которые можно скачать в интернете абсолютно бесплатно. Здесь вам останется удалить ненужные элементы или переставить их местами, заменить цветовую гамму, текст и т.д.
Самым быстрым и простым способом создания новой инфографики станет использование специальных онлайн конструкторов, главным минусом которых является их платное или условно-платное использование.
Создание инфографики – это просто.
Если разобраться, то в создании инфографики нет строгих правил и требований. Даже новичок в данной области способен создать полноценную дизайнерскую работу, которая будет решать поставленные задачи. Это творческий процесс, к которому следует подходить соответственно.
Чем более необычной получается инфографика, тем больше внимания она привлекает. Качественная инфографика - прекрасный материал для изучения, достойный внимания новичков и профессионалов.
Создавать инфографику можно как в ручном, так и полуавтоматическом онлайн режиме, с помощью различных сервисов. Преимущество второго подхода кроется в наличии большого числа шаблонных элементов и заготовок, которые можно редактировать по личному усмотрению. В сервисах по созданию инфографики, работающих в онлайн режиме, пользователь просто выбирает нужные элементы и встраивает их в общую концепцию, что очень и очень удобно.
CRM система: что это, для чего нужно и как работает
Создание и развитие небольшого сайта
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта