Уверены, вы многое слышали о продвижении в социальных сетях и объемах потенциального целевого трафика, который там есть. Возможно, вы пробовали создавать свои группы или страницы, но не добились существенных результатов? Если так – эта статья решит ваши проблемы.
Мы расскажем... Как правильно ставить цели SMM-продвижения и контролировать результаты. Почему большинство новичков не получают желаемого эффекта. Действительно ли социальная раскрутка подходит для всех тематик. Каким бизнесам стоит отказаться от SMM-продвижения.
Многие не используют SMM-методов потому, что не видят очевидных плюсов или думают, что сфера деятельности не получит социального отклика. Большинство ошибок связано с ложным мнением, что в соцсети приходят только за развлекательной информацией или играми. НО...
Знали ли вы, что ВКонтакте есть представительство ПАО "Газпром нефть" (24 тыс. участников)? Или группа по продаже дорогостоящего медицинского оборудования (3700 участников)? А как вам сообщество об утилизации отходов (2300 чел.)?
На деле соцсети уже давно адаптированы к любым бизнес-условиям и способны принести выгоду, если правильно поставить цели, продумать план действий. Тематических направлений, которые условно не годятся для соцсетей, не так уж много:
1) Сфера моментальных решений. Здесь спрос возникает мгновенно и быстро гаснет. Пример – вызов такси или эвакуатора. Человеку проще использовать поиск Яндекса, чем искать номера телефонов в соцсетях. Этот бизнес рассчитан на естественную проходимость и непостоянство клиентов.
2) Офлайновые продажи распространенных товаров. Если пользователю нужно купить продукты питания, он не станет искать сообщества в соцсетях, а направится в ближайший магазин. Подписываться на такие страницы бессмысленно.
3) Узкопрофильные бизнесы. В этих нишах сложно генерировать достаточные объемы контента, чтобы регулярно обновлять информацию.
4) Спорные тематики. К примеру, накрутки и хаки, взломанный софт или адалт-тематика. Если в веб-среде подобные сайты находятся поиском, в соцсетях они быстро блокируются. Нет смысла вкладываться в SMM-продвижение.
Но и эти ограничения лишь условны. Даже вышеуказанные проекты способны привлечь аудиторию при наличии грамотной маркетинговой стратегии, бонусов и выгодных программ лояльности. Каждый из перечисленных бизнесов мог бы через соцсети:
- раздавать скидки;
- сообщать о новостях и новиках;
- рассказывать о вакансиях и обновлять кадровый состав;
- формировать доверие и лояльность;
- запускать сарафанное радио;
- поддерживать личностный, интимный стиль общения с клиентами;
- продвигать бренд и повышать репутацию;
- частично экономить на дорогой рекламе.
Зачастую успешному социальному продвижению мешает хотя бы одна из 10 критичных ошибок:
1. Отсутствие целей и планов, непонимание сути и неясность ожидаемых результатов.
2. Спонтанность и непостоянство, хаотичные действия без контент-плана.
3. Отсутствие аналитической работы и коррекции действий, работа без KPI (без количественного показателя эффективности).
4. Завышенные ожидания от бесплатных способов SMM-продвижения.
5. Публикация "неправильного" контента (нерелевантные, неинтересные и неуникальные записи, копипаст).
6. Неподготовленность сайта (без SMO) или ошибки в связке "бизнес – сайт – социальная сеть".
7. Неумение привлечь активную аудиторию, накрутки и обилие ботов (нулевая активность участников).
8. Делегирование SMM-раскрутки неспециалистам.
9. Отсутствие анализа конкурентов, непонимание действий похожих сообществ.
10. Неправильное позиционирование проекта в соцсетях.
Важно: KPI (Key-Performance-Indicators) – численно измеримый показатель продуктивности произвольной деятельности с привязкой ко времени. Ввод этого критерия позволяет отслеживать результаты и эффективность работы. Что именно использовать в качестве KPI – решайте сами, исходя из целей SMM-продвижения (ниже мы приведем примеры, как пользоваться KPI на практике).
Внедряя проект в социальную сеть, хорошенько подумайте, зачем это нужно, что хотели бы получить. Поставьте конкретные цели и запишите их. Найдите количественный показатель для оценки своей эффективности. Примерные цели:
- поднять репутацию компании или привлечь социальный трафик;
- повысить лояльность или раскрутить новый бренд;
- увеличить продажи или расширить штат сотрудников;
- завести альтернативный канал связи или узнать мнение аудитории и т.д.
Ваша цель – основа для определения показателя эффективности KPI, с помощью которого можно замерить и отследить результаты. Смотрите статистику и численно замеряйте, насколько приблизились или удалились от цели.
Правильно подбирайте методики и инструменты для достижения целей (в каждой соцсети свой инструментарий). К примеру:
1. Для общения с пользователями и повышения общей активности создайте открытый паблик (группу), где на каждый вопрос будет получен мгновенный ответ. Где вы сможете публиковать новости и полезные рекомендации.
Создайте страницы FAQ с типовыми ответами на частые обращения. Запустите конкурсы или спровоцируйте общение, введите голосования или тесты, поинтересуйтесь мнениями. Добавьте возможность размещения фото, аудио и видео, прикрепите "Обсуждения" (ВКонтакте) и позаботьтесь о модерации комментариев.
Для контроля KPI можно выбрать активность: количество лайков, репостов или комментариев по отношению к числу участников группы (за неделю/месяц).
2. Для привлечения трафика на сайт сделайте акцент на ссылках и мотивирующих призывах. Используйте в разумных количествах "#хештеги" и поисковые фразы. Подключите раздел "Ссылки", "Товары" или "Заявки" (опции ВКонтакте).
Пометьте картинки сообщества "ватермарками" с URL-адресом сайта. Обеспечьте регулярную публикацию новостей и анонсов. Продумайте оффер и УТП (уникальное предложение – например – подарки для участников группы, которые совершат покупку на сайте). Используйте силу "вирусного" маркетинга.
Здесь за KPI можно брать переходы по ссылкам из соцсетей за неделю/месяц. Этот показатель легко контролировать через Метрику/Analytics.
3. Чтобы поднять репутацию, расскажите о ценностях, добрых поступках, благотворительности или командной сплоченности коллектива. Создайте стильный дизайн в корпоративных цветах с использованием логотипа.
Размещайте в сообществе сертификаты, дипломы, лицензии. Вставьте раздел обсуждений и отзывов. Откажитесь от спама, агрессивной и неэтичной "шоковой" рекламы в сообществе.
Сообщайте о любых достижениях, мероприятиях и социальной активности вашей команды. Покажите компанию в лицах, представьте фото людей и рабочего офиса. Если это услуги – опубликуйте кейсы с примерами.
В качестве KPI можно использовать рост продаж из социальных сетей, а также переходы на сайт за неделю/месяц.
1. Владельцам сообществ доступна статистика – используйте ее для подсчета KPI-показателей.
2. Изучите технологию UTM-меток – статистика переходов раскроется "как на ладони".
3. Сокращайте длинные ссылки – получите больше кликов.
4. Анализируйте конкурентные группы – найдете идеи для развития и раскрутки сообщества.
5. Используйте для отслеживания конкурентов сервисы мониторинга социальных сетей (легко найти в Яндексе/Google).
Таким образом, если правильно поставлены цели и установлен количественный показатель успешности, контроль SMM-продвижения проясняется и упрощается. Вы сравниваете отчетные периоды и видите, улучшились показатели или нет, решены ли поставленные задачи. Если нет – анализируете ошибки и спад эффективности, корректируете стратегии.
Целесообразность использования контекстной рекламы в поиске
Эффективность контекстной рекламы в продвижении сайта
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта