▼ Вход

Линкбилдинг: что это и как использовать

Линкбилдинг: что это и как использовать

Термин "ленкбилдинг" переводится как "построение ссылок" (link – линк/ссылка, building – строительство). Это система и техника, с помощью которой вы пошагово "строите" ссылочный профиль сайта своими руками.

Линкбилдинг относится к ссылочному продвижению и внешней оптимизации. В то же время, линкбилдинг – не покупка ссылок, а именно "построение". Разница здесь в глубинных принципах и понятиях.

Линкбилдинг - естественное и постепенное наращивание ссылочной массы за счет кропотливой ручной и творческой работы без классической покупки линков.
 

Предпосылки для линкбилдинга


После запуска алгоритмов Пингвин (Google) и Минусинск (Яндекс), направленных на борьбу с покупными ссылками, оптимизаторы разделились на 2 категории:

1. Первые – продолжают покупать ссылки в прежнем режиме и игнорируют запреты поисковиков в надежде избежать санкций.

2. Вторые – полностью отказались от покупных ссылок и пустили внешнюю оптимизацию на самотек, никак в ней не участвуя.



Метод линкбилдинга актуален в условиях фильтров Минусинск и Пингвин. Подходит всем сайтам без исключения, независимо от рода деятельности и тематики.

С одной стороны, линкбилдинг улучшает и наращивает ссылочный профиль, с другой – удерживает оптимизатора в рамках правил и требований поисковых систем.

Линкбилдинг – наиболее щадящий и естественный подвид внешней оптимизации. Однако для построения ссылок понадобится масса времени, сил, усидчивости и коммуникабельности.

Технология строения ссылок каждый раз индивидуальна. Нельзя взять готовые методы и скопировать их. Нужно подходить творчески и креативно, с учетом:

- преследуемых задач и целей проекта
- особенностей продвигаемого сайта
- предпочтений целевой аудитории
- действующей контент-маркетинговой стратегии
 

Цели линкбилдинга


Конечная задача – получение высококачественных и трафиковых линков с трастовых сайтов без их покупки (обычно – бесплатно). Сумма этих ссылок сформирует полезный ссылочный профиль, который поможет сайту и бизнесу:

- выйти в ТОП по интересующим ключевикам
- повысить лояльность к сайту и бренду
- выгодно отстроиться от конкурентов, которые игнорируют линкбилдинг
- увеличить присутствие в Сети и поднять узнаваемость
- улучшить посещаемость и поведенческие показатели
- наладить нормальные отношения с поисковыми службами
- избежать штрафов и санкций за покупные ссылки
- привлечь на сайт больше клиентов, конверсий, покупок, и повысить доход

Линкбилдинг работает одновременно по всем вышеназванным направлениям, и потому он значительно эффективнее, чем привычная покупка ссылок. Это некое объединение контент-маркетинга, саморекламы и пиара с получением крауд-ссылок и ссылочным продвижением.
 

Как запустить линкбилдинг, где брать ссылки


1. Социальные сети

Линки из соцсетей закрыты от индексации или идут через редирект. Тем не менее, эти ссылки приводят трафик, повышают узнаваемость бренда и ускоряют индексацию сайта.

Зарегистрируйтесь в популярных соцсетях и постарайтесь получить линки с тематических страниц, пабликов и сообществ. Как вариант – договоритесь о разовых рекламных публикациях анонсов и интересных подборок.

Если есть свои раскрученные сообщества, будет проще договориться о партнерстве с обменом постами.

2. Трастовые сайты

Получить ссылки с трастовых сайтов можно, публикуя обзоры, анонсы, новости, отзывы. Опишите деятельность чужого авторитетного сайта, сообщите об этом владельцу. Вполне вероятно, что на вас проставят обратные ссылки.



Трастовые сайты часто сотрудничают с другими тематическими проектами, и этим нужно воспользоваться. Иногда для получения ссылки нужно бесплатно разместить гостевой пост, обзор, инструкцию или исследование.

Если ваш контент 100% уникален по смыслу и полезен по содержанию, его разместят даже серьезные сайты.

3. Форумы

Технология крауд-ссылок идеально применима к линкбилдингу. Заведите несколько активных профилей на тематических форумах и ведите живое общение.

При работе на форумах главное – ненавязчиво и привлекательно рассказать о продукте, сайте, товарах или услугах, прорекламировать и проинформировать. Лишь во вторую очередь нужно думать о ссылках, которые можно поставить:

- в настройках профиля
- в подписях к сообщениям
- внутри сообщений и ответов на вопросы форумчан
- в личной внутренней переписке
- в информационных статьях и ветках сообщений

4. Статейное продвижение

Линкбилдинг разрешает аккуратное статейное продвижение. Публиковать готовые статьи, анонсы, обзоры, пошаговые инструкции или новости со ссылками можно:

- в тематических блогах и форумах
- в белых каталогах статей
- в гостевых разделах известных сайтов
- в социальных сетях и медийной среде
- на тематических дружественных или партнерских площадках

5. Блоги

Заведите личный блог или пропиарьтесь в чужих. Хорошие блоги активно комментируются, и в сообщениях пользователи сами просят ответов. Для линкбилдинга – идеально!

Отберите те блоги, что соответствуют вашей тематике и не слишком строги к модерации. Последите за ветками комментариев, и где актуально – предложите свои решения, дайте подсказки, добавьте ссылки.

С собственным блогом работать намного проще. Можно ставить ссылки без ограничений и рекламировать свой продукт.

6. Интервью

Простой способ запустить линкбилдинг – договориться об интервью с лидером мнений, коллегой или знаменитостью (в вашей тематической сфере). Интервьюирование быстро принесет вам ссылки от лидеров мнений, трастовых сайтов и читателей.

Просите интервью у известных личностей. Если интервью информативно, полезно и интересно, его с радостью и бесплатно публикуют даже крупные сайты (хотя бы на правах гостевого блогинга).

7. RSS-лента

Вы удивитесь, но из RSS до сих пор можно получать до 80% трафика сайта! Создать RSS-канал можно средствами вашего движка (CMS) или сторонними сервисами вроде FeedBurner.



RSS оптимально подходит для контентных и регулярно обновляемых сайтов, блогов, новостных разделов. Главное – открыто продвигать RSS-канал и рассказывать, насколько удобно мониторить RSS-новости.

8. Инфографика

Инфографика привлекает внимание, ее изучают и охотно рекомендуют. Лучше всего инфографика работает в соцсетях, но также подходит для всех прочих каналов распространения.

Преимущество инфографики в том, что за картинками и иллюстрациями можно проставить ссылки. А поскольку картинки большие, то и вероятность клика повысится.

9. Вирусный маркетинг

Создавайте контент, которым захотят поделиться, расшарить и перепостить. Оптимальный канал распространения – социальные сети, но можно публиковать "вирусную" информацию просто в блогах, на форумах и тематических сайтах.

Виральность (распространяемость) контента предугадать невозможно. Экспериментируйте, пробуйте и мониторьте отдачу. Используйте линкбилдинг по всем направлениям.

Кстати, фото и видео привлекают больше внимания, чем просто тексты. На видео и фото чаще ссылаются, рекомендуют. В последнее время хорошо распространяются анимированные GIF-файлы.

10. YouTube канал и видео-контент

С помощью видеохостинга YouTube техника линкбилдинга реализуется как нельзя лучше. Здесь можно добавить ссылки под видео, непосредственно в видеоряд, в комментарии и описания.

Есть множество сайтов, которые целиком состоят из видео-контента и прекрасно воспринимаются пользователями.

Если на странице вашего web-проекта есть полезное, интересное, оригинальное и актуальное видео, на страницу 100% рано или поздно появятся ссылки. Продвижение на YouTube – отдельная тема.

11. Скачиваемые бесплатности

Создавайте и распространяйте уникальный контент, который можно скачать, которым удобно делиться:

- цифровые книги и видео
- обучающие курсы и подборки
- таблицы и словари
- инструкции, приложения, софт и т.д.

С помощью бесплатно раздаваемой информации вы не только наберете базу подписчиков и читателей, но распространите упоминание бренда и ссылки по всему интернету.
 

Линкбилдинг – творческая работа


Вы увидели, что линкбилдинг применим к любым веб-проектам, но каждый раз требует корректировки. Все зависит от предпочтений вашей аудитории и преследуемых задач.

Грамотный линкбилдинг не нарушает правил поисковых систем, но дает массу ссылок и целевых переходов на сайт. Базируется на уникальности распространяемой информации.

Чтобы найти классных копирайтеров, которые создадут вам уникальный контент для линкбилдинга, используйте биржи копирайтинга или фриланса.


Комментарии

Комментарии отсутствуют


Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!

Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта