Рекламная сеть Google AdSense – прибыльный и общедоступный способ монетизации сайтов любой тематики. Лучше всего контекстная и медиа-реклама работает на информационных площадках с преимущественно поисковым трафиком, т.к. показывает пользователям персональные объявления.
Персонализация достигается с помощью истории cookies, которая хранится в браузере.
Можно предположить, что рекламу Google AdSense хоть единожды использовал каждый второй или третий вебмастер Рунета. Но добиться нормальных доходов удается лишь единицам.
Начинающий вебмастер тестирует рекламные блоки и быстро от них отказывается из-за слишком низких доходов и высокой минималки на вывод. Чтобы получить деньги нужно набрать минимум 100 у.е., что для молодого сайта с посещаемостью 30-100 человек недостижимая величина.
Но кликабельность блоков можно повысить даже при небольшой посещаемости, если использовать самые эффективные размеры объявлений и грамотно их позиционировать. О том, какие форматы пользуются популярностью у рекламодателей и успехом у издателей-вебмастеров, мы и расскажем далее.
А для начала напомним, что тема Google AdSense уже поднималась в статье блога "Яндекс.Директ (РСЯ) или Google AdSense - что лучше". Советуем перечитать эту статью еще раз.
Размеры рекламных блоков определяются двумя параметрами – шириной и высотой (например, 360х250 или 728х90, где первая цифра - ширина). В системе AdSense каждый блок также имеет название и ориентацию:
- горизонтальный блок – самое эффективное расположение объявлений, удобное для визуального "блочного" восприятия информации, приносящее наибольшую прибыль;
- вертикальный блок – менее результативный формат, в котором читателю приходится перемещать взгляд по вертикали, что затрудняет восприятие информации;
- квадрат – универсальное решение для размещения в поле контента (внутри или внизу страницы);
- адаптивный блок – относительно новый формат, который не имеет точных параметров высоты и ширины, а подстраивается автоматически под границы области размещения.
Нижеследующая информация взята из официального руководства Google, проверена многократными тестами и экспериментами.
Сведения актуальны одновременно для текстовых и медийных/графических объявлений, основаны на популярности блоков у рекламодателей и статистических данных рекламной сети. Размеры объявлений приведены в пикселях.
1. "Средний прямоугольник" (300 на 250). Под эти размеры много рекламных предложений, что означает высокую стоимость клика. Оптимальное размещение – внутри или внизу основного контента.
2. "Большой прямоугольник" (336 на 280). Распространенный рекламный формат с высокой ценой за клик. Советы по размещению – внутри или внизу области контента.
Для повышения доходности блока расположите его как можно выше в коде страницы. Это приведет к показам самых дорогих объявлений. Только не ставьте его перед контентом в мобильной версии – это запрещено правилами AdSense (в мобильной версии блок 336 на280 перекрывает весь "первый экран", что считается нарушением).
3. "Полноразмерный баннер" (728 на 90). Оптимальный вариант для форумов, где границы страниц позволяют использовать этот широкий размер. В рамках обычных сайтов баннер размещается в хедере или сразу после него – перед полем контента.
4. "Объявление на половину страницы" (300 на 600). Объемный баннер вертикальной ориентации, который можно встроить в сайдбар выше или ниже меню.
За счет большого размера и разнообразия рекламных объявлений блок привлекает внимание пользователей и набирает хорошее количество кликов. Рекламодатели любят этот формат, т.к. он позволяет отобразить максимум рекламной информации.
5. "Большой мобильный баннер" (320 на 100). Размеры оптимизированы для показа на мобильных устройствах и превышают в 2 раза по высоте полноразмерный мобильный баннер "320 на 50". Поскольку блок имеет ярко выраженную мобильную ориентацию, здесь преимущественно отображаются объявления для мобильных устройств.
Получить подробную информацию о других менее популярных форматах можно на странице Справки AdSense.
Далее мы приведем несколько полезных советов и хитростей, которые помогут повысить доход от контекстной и медийной рекламы в Google.
1. Чем выше размещен блок в коде HTML, тем дороже будет стоимость клика. Это связано с системой аукциона при подборе рекламных предложений. Рекламодатели конкурируют за показы, и в первом блоке отображаются самые прибыльные объявления.
2. Хорошие результаты дают "квадратные" блоки, встроенные внутрь контента страницы с обтекаемостью текстом по левому или правому краю. Такие объявления неизбежно привлекают внимание, а поскольку они окружены текстом, их не прокручивают скроллингом.
3. Инструменты системы AdSense (раздел "Оптимизация") позволяют провести A/B тестирование разных настроек блоков рекламы. Запустив такой эксперимент, вы сможете определить наиболее кликабельный вариант оформления.
4. Для повышения доходов можно использовать советы по оптимизации, которые предлагает система. Если AdSense, например, прогнозирует прибыль от изменения типа объявлений, обязательно протестируйте этот вариант. Прибыль должна увеличиться.
5. В настройках объявлений есть вкладка "Деликатные категории" - обратите на нее внимание. Запустите все категории из списка и протестируйте их пару недель. В результате вы поймете, какие тематики приносят прибыль, а какие – нет. Далее отключите все нулевые темы и оставьте только кликабельные.
6. При запуске нового блока обязательно создавайте уникальный клиентский канал и меняйте дизайн оформления в соответствии со стилем вашего сайта. Разделение на каналы обеспечит точный контроль эффективности блока, а коррекция стиля сделает объявления более привлекательными и доходными.
7. Протестируйте "объявления уровня страницы" для мобильных устройств. Здесь 2 варианта – фиксированный блок внизу экрана мобильника или заставка на весь экран. Поэкспериментируйте с этими форматами и оцените разницу в прибыли и CTR.
8. В небольших участках сайта, где границы не позволяют использовать баннеры, вставьте блоки ссылок AdSense. Практика показывает, что при правильном размещении эти блоки пользуются популярностью у читателей.
Основные способы монетизации сайта
CRM система: что это, для чего нужно и как работает
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта