▼ Вход

SERP: что это и как формируется страница поиска

SERP: что это и как формируется страница поиска

SERP (СЕРП) – аббревиатура от англоязычной фразы Search Engine Results Page, что дословно переводится на русский как "страница с результатами поисковой выдачи", "поисковая выдача", "страница выдачи" или просто "результаты поиска". SERP – основа любой поисковой системы и цель SEO-оптимизаторов.

СЕРП – список сайтов, которые выдает поисковая система по запросу пользователя. Первая страница SERPa – это фактически ТОП-10 поисковой выдачи, и получить здесь позиции хочется каждому нормальному сайту.

Чем выше ваш проект к началу СЕРПа, тем выше вероятность клика по ссылкам и тем больше посещаемость вашего веб-ресурса, его доходность.
 

Что влияет на формирование SERP: 20 параметров


Страница с результатами поиска формируется (генерируется) поисковыми алгоритмами по неизвестным нам принципам. Технологии ранжирования поисковиков не разглашаются и держатся в строгом секрете.

Общеизвестно, что при ранжировании и определении релевантности страниц Яндекс учитывает более 800 параметров. В Google этих факторов меньше (порядка 200 штук), но там и конкуренция выше.



SERP формируется по принципам соответствия страниц поисковому запросу, хотя страница выдачи может быть вручную отсортирована и по другим критериям. Например, по типу отображаемого контента: картинки, новости, блоги, видео, по дате публикации, по региону, по доменной зоне и т.д.

На ранжирование сайта влияет множество факторов, но прямой корреляции между позицией в ТОПе и каким-либо 1-м конкретным параметром не наблюдается. Зато в разной степени на позиции сайта в поиске влияют:

1) Количество и качество внешних и внутренних ссылок проекта.
2) Поведенческие критерии (отказы, вовлеченность, время на сайте, страницы входа и выхода, активность и пр.).
3) Текстовый фактор (фактор контента). Семантическое разнообразие текстового контента страницы (в том числе наличие LSI-фраз), обновляемость данных.
4) Наличие или отсутствие SEO-оптимизации страницы.
5) Юзабилити сайта (оказывает влияние на поведенческие показатели).
6) Критерий технической и смысловой уникальности информации.
7) Привлекательность и правильность составления заголовков, URL-адресов и сниппетов.
8) Наличие на странице разнотипного контента (тексты, видео, аудио, инфографика, картинки, сервисы, таблицы, графики и т.д.).
9) Техническое состояние страницы и сайта (скорость загрузки, наличие ошибок или вирусов, валидность и чистота HTML-кода, объем кода по отношению к контенту, качество разметки и верстки, прочее).
10) Покупка рекламы в поисковой системе.
11) Наличие на странице микроразметки (микроданных, микроформатов, RDF). Типовая, актуальная и практичная микроразметка - Schema.org.
12) Наличие или отсутствие штрафных санкций-фильтров поисковой системы, примененных к сайту или странице.
13) Фактор домена и сервера (региональность, возраст домена, ключи в домене, доменная зона, ГЕО датацентра, качество работы хостинга, аптайм и т.д.).
14) Настройки страницы (открыта ли страничка для индексации поисковыми роботами, проиндексирована ли поиском, добавлена ли в результаты выдачи).
15) Общее состояние сайта (дизайн, защищенность, архитектура, навигация, заспамленность, участие в купле/продаже ссылок, дубли страниц и пр.).
16) Социальные сигналы (представительства в соцсетях и социальных медиа, наличие виджетов соцсетей и активность пользователей, шаринг страниц и записей, комментарии, рейтинги и конверсии, кликабельность и социальный отклик).
17) Соответствие правилам поисковых систем.
18) Брендовые сигналы, узнаваемость URL сайта и компании, лояльность аудитории (если посетитель ищет в поиске название вашего бренда, вы почти всегда попадаете в ТОП-3 СЕРПа).
19) Факторы спама на сайте и за его пределами, переоптимизация (с которой борется алгоритм Яндекса Баден-Баден), ссылочный взрыв и прочие неприятности.
20) Качество, эффективность и системность поискового продвижения.
 

Что входит в SERP, из чего состоит страница выдачи


Страница поисковой выдачи – СЕРП формируется из нескольких информационных, рекламных, навигационных и функциональных блоков. За счет этого достигается разнообразие и удобство выдачи. Пользователь получает альтернативные варианты для дальнейшей работы с поиском и его результатами.

Типовой набор блоков и элементов SERP современного поиска:

1. Результаты органической выдачи. Сюда входит ссылка на сайт, список быстрых ссылок, заголовок страницы, сниппет (описание, расширенный сниппет), иконка сайта. Иногда сниппет помечается особыми метками (например, в случае, когда сайт угрожает безопасности пользователей). Иногда к сниппету прибавляется ссылка на кэшированную версию страницы или перевод. "Органика" - основная часть СЕРПа.

2. Элементы так называемого Universal Search – универсального поиска (видео, картинки, карты, словари, PDF и DOC-файлы, релевантные запросу).



3. Контекстная реклама – платные объявления. Рекламный блок в начале поисковой выдачи, размещенный здесь на платных условиях. Один из главных источников дохода поисковой системы.

4. Шорткаты (колдунщик, ONE-box и другие). Блок полезных и быстрых ответов на типовые поисковые запросы. В блоке шорткатов отображается готовый ответ, и пользователю не нужно переходить на другие сайты. Обычно это ссылки, сведения из словарей, полезные сервисы (переводчик, курс валют, калькулятор, точное время, погода), исправление ошибок/опечаток в запросах.

5. Связные фразы. Уточнения, лексические иноформы, смежные или похожие запросы, которые предлагает поисковик.

6. Навигационные элементы. Различные кнопки пагинации и быстрого перехода между страницами, автоматические подсказки со ссылками, линки на смежные сервисы (Картинки, Новости, Видео, Карты, Магазин/Маркет, Почта и пр.) или настройки.

7. Поле ввода поисковых запросов, кнопка активации поиска (строка поиска).

8. Информационные вставки и блоки. Например, прямая ссылка на профиль зарегистрированного пользователя, логотип поисковой системы, ваша аватарка, количество найденных ответов. Сюда же отнесем строку с упоминанием региональности пользователя и результатов поиска.

9. Системные ссылки, информация и функционал. К примеру, лицензия на поиск или переход к обратной связи, помощь и правила, приложения и настройки поиска, статистика и страница о компании, условия пользования и конфиденциальность, личные оповещения и прочая вспомогательная информация. Здесь же – ссылки на альтернативные поисковые системы.

10. Копирайты и партнерство (например, в поиске DuckDuckGo указан партнер – Yandex).
 

Проверка позиций сайта в SERPе


Оценить месторасположение вашего сайта на страницах релевантной выдачи можно с помощью обычного поиска по ключевым запросам. При этом SERP каждый раз формируется с учетом региональных настроек. Поисковой выдачи вне регионов, без привязки к GEO-параметру, просто не существует. Результат поиска всегда привязывается к определенному региону.

Упростить, автоматизировать и масштабировать проверку позиций в SERPе можно с помощью специализированных программ и сервисов. Здесь подойдет любая система SERP-парсинга или мониторинга позиций выдачи.

Такие сервисы платны или бесплатны, показывают динамические изменения в результатах SERP по заданным ключевикам. Они также оценивают рост или падение позиций в динамике, помечая пункты соответствующими маркерами (зеленая/красная метка, стрелочка вверх/вниз, плюс/минус с указанием количественных изменений – например, "плюс 5" - рост позиции на 5 пунктов).

Отыскать подобные сервисы можно по запросам:

- "Мониторинг позиций сайта";
- "Проверка позиций в поиске";
- "Оценить позиции сайта в поиске".

Можно предположить, что разнообразие сервисов мониторинга сегодня превышает сотни тысяч или даже миллионов решений (поиск Яндекса находит более 58 млн. результатов). Каким из них пользоваться для оценки SERPa – решайте сами. Главное – не пускайте эту информацию на самотек.


Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2017 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта

Rambler's Top100