Крауд-маркетингом называют разновидность партизанского маркетинга, направленного на продвижение в Сети через социальные веб-площадки с помощью целевых и экспертных рекомендаций для заинтересованной аудитории от постоянных участников общения.
Кстати, crowd переводится с английского как "толпа", а marketing – это "маркетинг". Вместе получаем дословный перевод: крауд-маркетинг – "массовый маркетинг".
Крауд-маркетинг – ненавязчивая и естественная популяризация сайта, товара, бренда или услуги на сторонних общественных сайтах с хорошей посещаемостью и живым общением. Для реализации крауд-стратегий используются форумы, соцсети, блоги, комментарии, сайты отзывов, сервисы вопросов-ответов.
Крауд-ссылки – внешние входящие ссылки, полученные по технологии крауд-маркетинга. То есть, линки, приобретенные вышеописанным способом – через экспертные и полезные рекомендации в ходе живого общения. Крауд-ссылки отличаются естественностью и (в идеале) трафиковыми свойствами – реальными переходами заинтересованных пользователей и участников общения.
Любой линк, размещенный на стороннем ресурсе, можно считать крауд-ссылкой, если он подан в контексте совета, рекомендации, отзыва или ответа на вопрос аудитории, если по ссылке выполняются клики и переходы. Кликабельные и разнообразные крауд-ссылки имеют наибольшую ценность для поискового продвижения и получения прямого целевого трафика.
Примечание: ранний примитивный аналог крауд-маркетинга назывался прогоном по форумам и социальным площадкам, проводился с помощью автоматических сервисов и программ накрутки. Результативность авто-прогонов была нулевой, т.к. спамные сообщения быстро удалялись модераторами.
Если вы заинтересовались технологией крауд-маркетинга и хотите получить как можно больше крауд-ссылок и прямого трафика, следуйте несложному алгоритму:
1. Отыщите площадки в интернете, где ведется живое общение по вашей тематике (по теме вашего сайта или магазина). Это могут быть форумы, соцсети, блоки комментариев в блогах, сервисы вопросов-ответов, а также прочие социальные площадки.
2. Пройдите регистрацию на общественных тематических сайтах, которые вы отобрали для крауд-маркетинга.
3. Заполните свои профили как можно полнее и информативнее. Укажите сведения о себе, о работе и увлечениях, установите картинки-аватары, настройте подписи (для форумов), заполните все прочие поля, которые вам предложит система. Если это возможно, укажите в профиле ссылки на свои сайты.
4. Начинайте общаться в ветках и цепочках сообщений, которые ближе всего подходят к продвигаемой вами тематике. В процессе общения избегайте спама, старайтесь формировать экспертность и повышать свою репутацию в глазах других пользователей.
В результате у вас повысится рейтинг аккаунта и репутация, вам скажут "Спасибо", попросят ваших советов, поднимут статус. В любом случае вы должны:
- поднять узнаваемость и экспертность профиля;
- завоевать доверие постоянных участников общения и новых посетителей;
- опубликовать только конкретные и лаконичные, полезные и информативные сообщения без флуда/спама;
- повысить свою репутацию в рамках социальной площадки;
- написать как можно больше толковых сообщений;
- получить положительный отклик от постоянных участников общения.
5. Когда доверие завоевано, аккуратно публикуйте крауд-ссылки в развернутых рекомендациях, в ответах на актуальные вопросы аудитории. Отвечайте информативно и лаконично, давайте полезные советы и делитесь опытом. Не забывайте, что крауд-маркетинг не имеет ничего общего с флудом и спамом.
Если вы правильно воспользуетесь нашей инструкцией, то уже скоро получите прямые переходы по крауд-ссылкам на страницы вашего сайта. Возможно, эти переходы превратятся в продажи или заказы, прочие конверсионные целевые действия.
Главное – не отклоняться от тематики общения, завоевать начальное доверие, не спешить с публикацией своих ссылок и рекомендаций. Одно дело, когда ненавязчивые советы оставляет гуру форума или "мастер слова", которому доверяют другие пользователи, и совсем другое – случайные спамные сообщения "не в тему" от профилей, которые только-только прошли регистрацию.
Представьте, что вы занимаетесь SEO-оптимизацией и хотите найти новых клиентов. Вы регистрируетесь на тематическом форуме для вебмастеров, заполняете профиль и вступаете в живое общение в ветках, посвященных поисковой оптимизации сайтов.
Спустя какое-то время у вас поднимается рейтинг, вас узнают завсегдатаи форума, к вашим советам начинают прислушиваться. Наступает время для публикации крауд-ссылок. Вы пишите актуальное и полезное сообщение (или ответ на вопрос), в котором:
- публикуете разнообразный обучающий контент (видео, аудио, инфографику) на тему оптимизации сайтов;
- размещаете практичные ценные советы из личного опыта;
- по максимуму решаете проблему целевой аудитории;
- ненавязчиво добавляете крауд-ссылку на раскручиваемый проект.
В результате правильного общения по схеме крауд-маркетинга вы:
1) Активизируете живой диалог в рамках темы.
2) Мотивируете к дополнительным вопросам и комментариям.
3) Получаете переходы по крауд-ссылкам.
4) Показываете свою экспертность и увеличиваете доверие/лояльность форумчан.
5) Реально помогаете новичкам разобраться в теме SEO-оптимизации.
6) Естественным образом предлагаете свою профессиональную помощь.
7) Способствуете узнаваемости своей персоны (как опытного специалиста), а также своей компании.
8) Расширяете естественный ссылочный профиль веб-сайта.
9) Приобретаете новых клиентов на услуги платной SEO-оптимизации под заказ.
К сожалению, далеко не все SEO-агентства и фрилансеры, предлагающие крауд-маркетинг в виде платной услуги, поступают вышеописанным способом. Многие псевдоспециалисты просто идут на биржи заданий и заказывают размещение низкосортных крауд-ссылок, которые не приносят практической пользы и трафика, быстро вычищаются модераторами.
Примечание: есть еще альтернативный вариант с имитацией живого общения с помощью 2-х и более своих профилей (когда вы сами задаете вопросы и сами же отвечаете на них с другого аккаунта), но результативность такого подхода невысока.
Из основных недостатков можно назвать существенные временные затраты. Чтобы поднять профиль до экспертного уровня и завоевать доверие постоянных участников общения должно пройти немало времени. Весь этот период вам придется вникать в суть общения, формировать репутацию специалиста и составлять максимально полезные комментарии.
Если учесть предполагаемые объемы работ в крауд-маркетинге, несложно догадаться, что такая услуга в агентствах окажется достаточно дорогой. Это второй недостаток.
В случае спешки и неаккуратности пользователи могут догадаться, что ваши крауд-ссылки и псевдополезные рекомендации – это банальная реклама, которая не достойна внимания и доверия. В итоге все ваши старания не принесут ожидаемых результатов. Подобные риски становятся третьим существенным минусом.
1. Расширение качественного ссылочного профиля за счет трафиковых вечных и тематических ссылок с посещаемых сайтов.
2. Рост узнаваемости бренда и доверия аудитории.
3. Привлечение целевого, лояльного и потенциально конверсионного трафика.
4. Возможность продвижения и популяризации самых разнообразных продуктов: сайтов, услуг, сервисов, товаров или приложений и пр.
5. Одновременная работа с большим количеством целевых пользователей.
Таким образом, у крауд-маркетинга больше плюсов, чем минусов, что является веским доводом в пользу крауд-продвижения.
Если у вас нет достаточного количества свободного времени на планомерный крауд-маркетинг, привлеките к работе отдельного сотрудника-консультанта, который займется социальными коммуникациями и продвижением вашего бизнеса на общественных веб-площадках. Это в любом случае выгоднее и дешевле, чем обращаться в SEO-агентства.
Поддержка сайта – что это и зачем нужно
Контент-маркетинг: что это, как использовать для роста продаж
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта