Любой крупный бизнес-проект или сайт имеет представительства в социальных сетях. Это сообщества – группы и паблики (открытого/закрытого типа), промо- и fan-page, корпоративные профили и новостные каналы. Необходимость продвижения сайта в соцсетях не вызывает сомнений даже у новичков.
В этой статье мы поможем новичкам разобраться с многообразием методов социального продвижения. Расскажем, с чего начинать и что делать. Разберемся, каковы преимущества SMM-продвижения сайта или онлайн-бизнеса.
1. Возможность выбора – платно или бесплатно. Если вы - новичок, используйте бесплатные методы и получите первые результаты.
2. Широта потенциального охвата. В соцсетях громадный объем трафика, и ваша задача – привлечь, объединить, а после сконвертировать целевую аудиторию (ЦА). По статистике, более 82% пользователей интернета ежедневно проводят по 2 часа в соцсетях (большей частью с мобильных устройств).
3. Индексация контента и ссылок, а результат – ускорение индексации сайта. Чем больше ваших онлайн-представительств попадет в поиск Яндекса/Google, тем выше шансы привлечь посетителей.
4. Близость с читателями и клиентами. Социальные сети – естественная "среда обитания" пользователей. Нужно напрямую общаться с людьми - "Мы/Вы", выявлять проблемы и узнавать мнения, проводить опросы, помогать и мотивировать.
5. Обратная связь и вовлеченность. Вы видите, как информация воспринимается пользователями по комментариям, лайкам или репостам, корректируете стратегию продвижения, тестируете нововведения.
6. Динамичность эффекта и мгновенный отклик. Сведения поступают в онлайн-режиме без задержек. Это веское преимущество SMM-продвижения над SEO-стратегией.
7. Аналитические инструменты. Социальные сети собирают статистку и дают данные для аналитики. Вы можете выявить пики активности и периоды спада, определить лучшее время для публикации записей, выявить лучший формат. Если подключите к аналитике UTM-метки, добьетесь еще большего результата.
Мы не приводим обилия статистических цифр лишь потому, что они ежедневно утрачивают актуальность и изменяются. Главное - исследования подтверждают рост объемов социального трафика, причем, преимущественно с мобильных устройств (60-76%).
Что касается соцсетей, распространенных в Рунете, - это ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Google+, Instagram и Twitter (в порядке снижения популярности). По использованию соцсетей Рунет занимает первое место в Европе (женщины - 52%, мужчины – 48%).
Для безошибочной оценки результатов последних исследований смотрите сведения статистических центров GlobalWebIndex и Brand Analytics.
В выборе соцсетей для продвижения сайта/бизнеса учитывайте особенности конкретной платформы и ее аудитории (пол, возраст, GEO, активность, платежеспособность и др.). Соберите максимум информации о площадках, где планируете продвигать сайт, примите обоснованное решение.
Условно считается, что:
- "ВКонтакте" – молодежная сеть (18-35 лет, в том числе и подростки до 18 лет). Люди предпочитают графику, видео и развлекательный контент. Тексты воспринимаются хуже. Это третья по рейтингу соцсеть на планете;
- Facebook – для зрелых и профориентированных, состоявшихся людей (25-40 лет), предпринимателей, маркетологов и студентов, знакомых с IT-технологиями;
- Одноклассники – для женщин-домохозяек (25-50 лет) - большой процент зрелых и платежеспособных пользователей;
- Instagram – фотохостинг с женской аудиторией (более 75% – женщины) и визуальным контентом;
- YouTube – видеохостинг №1;
- Google+ – мужская аудитория, интересующаяся технологиями (преимущественно EN-трафик);
- Twitter – новостная площадка для коротких заметок.
Спросите у любого SMM-специалиста, контент – главный фактор успешного продвижения в соцсетях. Только с помощью актуального и интересного контента можно рассчитывать на успех. Для формирования лояльности аудитории и привлечения пользователей важны 4 критерия:
Единственным случаем, когда допускается использование скопированного контента (копипаста), является кросспостинг анонсов и публикаций вашего сайта. Во всех прочих ситуациях избегайте копирования чужих материалов.
За копипаст в соцсетях не штрафуют и не блокируют. Но уникальные записи всегда имеют более высокую ценность, чем копипаст.
В крайнем случае, разбавляйте неуникальный контент оригинальными подборками, записями и вставками 50 на 50%. Совмещайте несколько типов неуникального контента воедино и генерируйте относительно оригинальные записи с помощью рерайтинга.
2. Комбинирование
Наибольшей конверсией отличаются скомбинированные записи с использованием разных типов контента.
Дополняйте текстовую информацию картинками и инфографикой, видео и аудио, GIF-ками и опросами. Создавайте свои подборки, ТОПы и рейтинги, добавляйте мотивирующие призывы. Вставляйте ссылки в первые 2-3 строки записи, где их 100% заметят.
Не стройте контент-стратегию только на рекламных постах. Чередуйте записи по принципу 20/80, где только 20% рекламы и коммерческих предложений. Не публикуйте посты "просто так", думайте о стратегических планах, формируйте образ и имидж компании.
Будьте осторожны с юмором. Не увлекайтесь "#хештегами". Откажитесь от авто-кросспостинга записи по всем соцсетям. Не злоупотребляйте "отметками" людей в постах. Используя копипаст, укажите источник.
Ограничивайте заголовки примерно в 6 слов. Пишите эмоциональные тексты (без истерики, CAPS LOCK и восклицательных знаков). Используйте цифры и факты, "волшебные слова" и секреты SEO-копирайтинга.
3. Системность
Для SMM-продвижения важна системность и регулярность. Обязательно разработайте план публикаций хотя бы на 1-2 недели вперед. Контент-стратегия и частота обновлений зависит от темы проекта и ожиданий ЦА.
Для бизнес-сообществ оптимальной частотой обновлений будет 2-3 поста в неделю. Для развлекательной ниши новости добавляются чаще (1 раз в день - минимум). Оптимальное время для "посева" (публикации):
1) ВКонтакте – с 13 до 15 и после 20.00
2) Facebook – с 13 до 16.00
3) Инстаграм – с 17 до 18.00
4) Google+ - с 9 до 11.00
5) Твиттер – с 13 до 15.00
ВАЖНО: в вашем случае время суток и частота могут оказаться другими.
4. Вирусность записей
Создавая контент, ориентируйтесь на предпочтения аудитории и анализируйте отклик. Записи должны быть "живыми" и актуальными, эмоциональными и мотивирующими к целевым действиям.
Используйте советы по созданию "вирусных" материалов, которыми захотят делиться читатели. Свежие идеи можно подсмотреть у конкурентов или в популярных сообществах с высокой активностью.
Реализовать план раскрутки веб-сайта в соцсетях несложно. В вашем плане будет всего 4 этапа:
1. Подготовка на стороне сайта (SMO-оптимизация).
2. Анализ аудитории, выбор платформы и формата (страница/паблик), проработка стратегии.
3. Привлечение аудитории, постинг, реклама, пиар (читайте – как продвинуть группу или страницу).
4. Измерение результатов (аналитика по каждой записи и последующая коррекция SMM-стратегии).
Продумайте стратегию SMM-продвижения, внедрите ее, посмотрите на результаты и оптимизируйте дальнейшие действия. Помните – в соцсетях формируется образ компании, происходит позиционирование и коммуникация с пользователями.
Только заплатить за SMM-продвижение вам все равно придется. Если не деньгами, то личным временем, потраченным на обучение, написание контента и постинг, привлечение аудитории и аналитику.
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта