Любой крупный бизнес-проект или сайт имеет представительства в социальных сетях. Это сообщества – группы и паблики (открытого/закрытого типа), промо- и fan-page, корпоративные профили и новостные каналы. Необходимость продвижения сайта в соцсетях не вызывает сомнений даже у новичков.
В этой статье мы поможем новичкам разобраться с многообразием методов социального продвижения. Расскажем, с чего начинать и что делать. Разберемся, каковы преимущества SMM-продвижения сайта или онлайн-бизнеса.
1. Возможность выбора – платно или бесплатно. Если вы - новичок, используйте бесплатные методы и получите первые результаты.
2. Широта потенциального охвата. В соцсетях громадный объем трафика, и ваша задача – привлечь, объединить, а после сконвертировать целевую аудиторию (ЦА). По статистике, более 82% пользователей интернета ежедневно проводят по 2 часа в соцсетях (большей частью с мобильных устройств).
3. Индексация контента и ссылок, а результат – ускорение индексации сайта. Чем больше ваших онлайн-представительств попадет в поиск Яндекса/Google, тем выше шансы привлечь посетителей.
4. Близость с читателями и клиентами. Социальные сети – естественная "среда обитания" пользователей. Нужно напрямую общаться с людьми - "Мы/Вы", выявлять проблемы и узнавать мнения, проводить опросы, помогать и мотивировать.
5. Обратная связь и вовлеченность. Вы видите, как информация воспринимается пользователями по комментариям, лайкам или репостам, корректируете стратегию продвижения, тестируете нововведения.
6. Динамичность эффекта и мгновенный отклик. Сведения поступают в онлайн-режиме без задержек. Это веское преимущество SMM-продвижения над SEO-стратегией.
7. Аналитические инструменты. Социальные сети собирают статистку и дают данные для аналитики. Вы можете выявить пики активности и периоды спада, определить лучшее время для публикации записей, выявить лучший формат. Если подключите к аналитике UTM-метки, добьетесь еще большего результата.
Мы не приводим обилия статистических цифр лишь потому, что они ежедневно утрачивают актуальность и изменяются. Главное - исследования подтверждают рост объемов социального трафика, причем, преимущественно с мобильных устройств (60-76%).
Что касается соцсетей, распространенных в Рунете, - это ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Google+, Instagram и Twitter (в порядке снижения популярности). По использованию соцсетей Рунет занимает первое место в Европе (женщины - 52%, мужчины – 48%).
Для безошибочной оценки результатов последних исследований смотрите сведения статистических центров GlobalWebIndex и Brand Analytics.
В выборе соцсетей для продвижения сайта/бизнеса учитывайте особенности конкретной платформы и ее аудитории (пол, возраст, GEO, активность, платежеспособность и др.). Соберите максимум информации о площадках, где планируете продвигать сайт, примите обоснованное решение.
Условно считается, что:
- "ВКонтакте" – молодежная сеть (18-35 лет, в том числе и подростки до 18 лет). Люди предпочитают графику, видео и развлекательный контент. Тексты воспринимаются хуже. Это третья по рейтингу соцсеть на планете;
- Facebook – для зрелых и профориентированных, состоявшихся людей (25-40 лет), предпринимателей, маркетологов и студентов, знакомых с IT-технологиями. Запрещен в РФ с недавнего времени;
- Одноклассники – для женщин-домохозяек (25-50 лет) - большой процент зрелых и платежеспособных пользователей;
- Instagram – фотохостинг с женской аудиторией (более 75% – женщины) и визуальным контентом. Запрещен в РФ с недавнего времени.;
- YouTube – видеохостинг №1. Весь видеоконтент мира здесь. Это огромный источник трафика при грамотном подходе. Даже при том, что монетизация в РФ закрыта.;
- Google+ – мужская аудитория, интересующаяся технологиями (преимущественно EN-трафик);
- Twitter – новостная площадка для коротких заметок.
Лучшие партнерские программы
Партнерка | Категория | Отзывы | |
---|---|---|---|
Golden Goose | Wap/Wap-Click | 8 / 0 |
Подробнее |
SocPublic | Биржи заданий | 2 / 0 |
Подробнее |
Market Place | Видео партнерки | 14 / 1 |
Подробнее |
BestChange | Криптовалюта / Crypto | 0 / 0 |
Подробнее |
Gambling Craft | Гемблинг партнерки | 0 / 0 |
Подробнее |
Спросите у любого SMM-специалиста, контент – главный фактор успешного продвижения в соцсетях. Только с помощью актуального и интересного контента можно рассчитывать на успех. Для формирования лояльности аудитории и привлечения пользователей важны 4 критерия:
Единственным случаем, когда допускается использование скопированного контента (копипаста), является кросспостинг анонсов и публикаций вашего сайта. Во всех прочих ситуациях избегайте копирования чужих материалов.
За копипаст в соцсетях не штрафуют и не блокируют. Но уникальные записи всегда имеют более высокую ценность, чем копипаст.
В крайнем случае, разбавляйте неуникальный контент оригинальными подборками, записями и вставками 50 на 50%. Совмещайте несколько типов неуникального контента воедино и генерируйте относительно оригинальные записи с помощью рерайтинга.
2. Комбинирование
Наибольшей конверсией отличаются скомбинированные записи с использованием разных типов контента.
Дополняйте текстовую информацию картинками и инфографикой, видео и аудио, GIF-ками и опросами. Создавайте свои подборки, ТОПы и рейтинги, добавляйте мотивирующие призывы. Вставляйте ссылки в первые 2-3 строки записи, где их 100% заметят.
Не стройте контент-стратегию только на рекламных постах. Чередуйте записи по принципу 20/80, где только 20% рекламы и коммерческих предложений. Не публикуйте посты "просто так", думайте о стратегических планах, формируйте образ и имидж компании.
В завершение напомним, что продукты компании Meta запрещены в Российской Федерации!
Будьте осторожны с юмором. Не увлекайтесь "#хештегами". Откажитесь от авто-кросспостинга записи по всем соцсетям. Не злоупотребляйте "отметками" людей в постах. Используя копипаст, укажите источник.
Ограничивайте заголовки примерно в 6 слов. Пишите эмоциональные тексты (без истерики, CAPS LOCK и восклицательных знаков). Используйте цифры и факты, "волшебные слова" и секреты SEO-копирайтинга.
3. Системность
Для SMM-продвижения важна системность и регулярность. Обязательно разработайте план публикаций хотя бы на 1-2 недели вперед. Контент-стратегия и частота обновлений зависит от темы проекта и ожиданий ЦА.
Для бизнес-сообществ оптимальной частотой обновлений будет 2-3 поста в неделю. Для развлекательной ниши новости добавляются чаще (1 раз в день - минимум). Оптимальное время для "посева" (публикации):
1) ВКонтакте – с 13 до 15 и после 20.00
2) Facebook – с 13 до 16.00
3) Инстаграм – с 17 до 18.00
4) Google+ - с 9 до 11.00
5) Твиттер – с 13 до 15.00
ВАЖНО: в вашем случае время суток и частота могут оказаться другими.
4. Вирусность записей
Создавая контент, ориентируйтесь на предпочтения аудитории и анализируйте отклик. Записи должны быть "живыми" и актуальными, эмоциональными и мотивирующими к целевым действиям.
Используйте советы по созданию "вирусных" материалов, которыми захотят делиться читатели. Свежие идеи можно подсмотреть у конкурентов или в популярных сообществах с высокой активностью.
Реализовать план раскрутки веб-сайта в соцсетях несложно. В вашем плане будет всего 4 этапа:
1. Подготовка на стороне сайта (SMO-оптимизация).
2. Анализ аудитории, выбор платформы и формата (страница/паблик), проработка стратегии.
3. Привлечение аудитории, постинг, реклама, пиар (читайте – как продвинуть группу или страницу).
4. Измерение результатов (аналитика по каждой записи и последующая коррекция SMM-стратегии).
Продумайте стратегию SMM-продвижения, внедрите ее, посмотрите на результаты и оптимизируйте дальнейшие действия. Помните – в соцсетях формируется образ компании, происходит позиционирование и коммуникация с пользователями.
Только заплатить за SMM-продвижение вам все равно придется. Если не деньгами, то личным временем, потраченным на обучение, написание контента и постинг, привлечение аудитории и аналитику.
Какую партнерку выбрать для быстрого заработка
Движок (CMS) для сайта: готовый или самописный
Основные элементы целевой страницы
Алгоритм Google AI Overviews лишит вас поискового трафика, что делать вебмастеру?
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2025 |Пользовательское соглашение|Блог|Добавить ресурс|Владельцам|Контакты|Карта сайта