▼ Вход

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация начинается с анализа конкурентов, оценки результатов выдачи и сбора семантического ядра. Это тонкая и серьезная комплексная работа по подготовке сайта к дальнейшему продвижению, а также созданию предпосылок скорейшего выхода в ТОП.

Внутренняя оптимизация включает ряд направлений, которые тесно переплетаются между собою:

- оценка выдачи по ключевым фразам, анализ конкурентов;
- сбор семантического ядра и распределение ключей;
- разработка структуры проекта;
- разработка стратегии продвижения;
- оптимизация дизайна;
- оптимизация технической части;
- оптимизация функционала и навигации;
- обеспечение юзабилити;
- оптимизация контента;
- подготовка к раскрутке в соцсетях (SMO) и почтовому маркетингу.
 

Внутренняя оптимизация сайта для продвижения


По каждому из процессов внутренней оптимизации можно написать отдельную статью, если не целую книгу. Некоторые темы уже поднимались в статьях нашего блога, и вы найдете их по внутренним ссылкам. Здесь же опишем общие принципы подготовки сайта к продвижению.

1. Оценка результатов выдачи. Если ввести в поиск Google или Яндекса запросы, соответствующие теме сайта, можно понять, какие страницы "нравятся" поисковикам. Далее анализируйте…

Что это за страницы – главные или вложенные? Что находится в ТОПе прямо сейчас – магазины, лендинги, каталоги или информационные тексты-лонгриды? Каков объем и содержание этих страниц? Насколько страницы из ТОПа релевантны запросу?



Ответы на эти вопросы принесут массу информации для размышления.

Например, если ТОП по запросу "кирпич" занят интернет-магазинами, бессмысленно использовать этот запрос для продвижения информационного сайта, справочника или каталога, – у вас ничего не выйдет. Нынешний ТОП подскажет, какие типы страниц (по мнению поисковика) можно продвинуть. На них и ориентируйтесь.

2. Составление семантического ядра. С помощью инструмента Yandex.Wordstat, а также специализированных программ и сервисов, составляется семантическое ядро сайта, куда входят 3 типа запросов:

- высокочастотные (более 5000 раз/мес.) – подходят для главной страницы;
- среднечастотные (500-5000 раз/мес.) – годятся для страниц разделов;
- низкочастотные (до 500 запросов в мес.) – оптимальны для внутренней оптимизации вложенных страниц.

На этом же шаге проводится оптимизация структуры ресурса под семантическое ядро. Прорабатывается частотность ключей, распределение фраз по страницам, разделам, уровням вложенности.

3. Разработка стратегии продвижения. Подумайте, как вы могли бы продвигать сайт? Наиболее популярные варианты:

- с помощью SEO и статейного продвижения (привлечение поискового трафика);
- с использованием платной рекламы (привлечение рекламного целевого и таргетированного трафика);
- средствами SMO и SMM (продвижение в социальных медиа);
- с помощью E-mail маркетинга и рассылок;
- путем создания "вирусного" вау-контента и его популяризации (контент-маркетинг);
- с помощью полезных и уникальных сервисов, функций, возможностей, программ.

Лучше использовать несколько вариантов сразу и комбинировать их.

4. Оптимизация дизайна. Графическая оболочка оценивается по 4-м параметрам:

- уникальность, неповторимость;
- эстетическая привлекательность;
- кроссбраузерность и адаптивность;
- практичность и удобство (затрагивает техническую часть и обеспечивает хорошее юзабилити).

Идеал – это оригинальный и стильный, запоминающийся и легкий дизайн, который не отвлекает внимание от контента и не затрудняет загрузку страниц, одинаково правильно отображается в разных браузерах (даже на мобильных устройствах).

5. Оптимизация технической части. На данном шаге оптимизируется техническая сторона сайта – иногда это требует вмешательства опытного программиста. Простой чек-лист для проверки:

- Есть ли на сайте файлы robots.txt и .htaccess?
- Настроены ли страницы sitemap.xml и error 404?
- Установлен ли главный адрес URL и его зеркала?
- Работают ли Человеко-Понятные-Урлы и стандарты статических ссылок?
- Валиден ли код HTML и CSS?
- Доступен ли сайт круглые сутки?
- Есть ли форма обратной связи, контакты?
- Подключены ли к сайту счетчики посещаемости и аналитики?
- Нет ли в структуре ресурса "битых" ссылок и дублей страниц?
- Быстро ли индексируется сайт поисковиками?
- Адаптирован ли ресурс для мобильных устройств?
- Какова скорость загрузки страниц?

По каждому из этих параметров можно провести техническую внутреннюю оптимизацию.

6. Навигация, функционал, юзабилити. Расположение, название и предназначение навигационных блоков напрямую влияет на юзабилити и функциональность сайта. Меню и функции должны быть простыми, понятными, стандартизированными.

Функционал дополняется полезными сервисами, калькуляторами, фильтрами сортировки, интерактивными вставками. Для связи страниц используются внутренние ссылки и перелинковка. Ссылки размещаются там, где они реально нужны. Полезные ссылки и навигационные элементы:

- верхнее, боковое и нижнее меню сайта;
- похожие/рекомендуемые/популярные новости, товары, услуги;
- "хлебные крошки";
- кнопка "Вверх";
- онлайн консультант и платежный функционал (для коммерческих сайтов);
- кнопки социальных сетей.

7. Оптимизация контента. Контент – это все содержимое сайта, а не только тексты страниц. Внутренняя оптимизация контента включает:

- SEO-оптимизацию текстов с проверкой плотности слов, анализом семантики и релевантности;
- заполнение мета-тегов title и description;
- оптимизацию визуального оформления текстов (абзацы, акценты, выделения, списки, подзаголовки H1-H6, цитаты, ссылки);
- оптимизацию картинок, видео, аудиоматериалов;
- простановку тегов noindex и атрибутов nofollow;
- создание легких, простых и читабельных текстов;
- создание предпосылок для SMM и E-mail маркетинга (форма подписки, мотивирующие призывы, виджеты соцсетей).

Внутренняя оптимизация будет неполной, если не проконтролировать ее результаты. Именно для этого нужны счетчики посещаемости и аналитики. Если эффект положительный – вы все сделали правильно. Если нет – ищите ошибки и исправляйте их.


Комментарии

Комментарии отсутствуют


Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!

Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта