Начнем с сухой теории и терминологии, а далее перейдем к практике и примерам. Тема сложная, но постараемся объяснить ее понятными простыми словами.
Согласно Wikipedia, LSI (latent Semantic Indexing) – латентно-семантическое индексирование – сложный и непонятный термин. На самом деле это особый вид смыслового индексирования информации по семантической и смысловой принадлежности, по контексту.
Термин LSI проще понять, если попробовать описать произвольную тему, не называя точных ключей. Например, ключевое слово "СНЕГ" можно расписать и разъяснить в синонимах и семантических ассоциациях примерно следующими словами/фразами:
- холодный, талый;
- зима, белый;
- пушистый, первый;
- иней, лед;
- шар, снеговик;
- уборка, кружится;
- падает, летает;
- атмосферные осадки, кристаллы льда;
- прошлогодний, следы;
- кристаллизация, земная поверхность;
- природа, заморозки;
- новогодний, шар, снежки и т.д.
Если написать текст, включив в него эти термины, синонимы, ассоциации, сопутствующие слова и словосочетания, но не упоминать само слово "СНЕГ", поисковая система безошибочно определит LSI релевантность статьи и выдаст ее по запросу "СНЕГ" в поиске. Заметьте, основной ключ мы не использовали!
Сопутствующие фразы передадут истинный смысл статьи. Алгоритмы поймут, что речь о природном атмосферном явлении, а не, к примеру, о фильме, картине, торговом бренде или mp3 записи "СНЕГ". С другой стороны, в тексте о mp3 записи (о песне) с названием "Снег" будет уже другая семантика, синонимы, набор LSI-ключей и ассоциаций.
Благодаря таким вот словам и фразам поисковик распознает смысловую релевантность страниц и понимает, что статья посвящена определенной тематике.
Если этот пример понятен, вы уже почти разобрались с LSI-копирайтингом и его практическим смыслом.
LSI-копирайтинг – особый метод создания текстов, направленный на повышение смысловой релевантности веб-страниц по тематическим запросам.
LSI-копирайтинг в идеале повышает достоверность, актуальность и пользу контента в глазах поисковых систем, т.к. содержит не просто расширенную семантику, но также сопутствующие типичные фразы.
LSI-ключи - это те самые фразы, которые встречаются в "длинных хвостах" миллионов и миллиардов низкочастотных поисковых запросов, и которые так тщательно пытается распознать алгоритм Яндекса "Палех", алгоритмы Google Panda и Hummingbird.
По LSI-ключам поисковые сервисы составляют так называемый "семантический вектор" (нейронные сети, самообучающиеся алгоритмы). В результате безошибочно определяется реальный смысл и полезность текста, а недостоверные и манипулятивные приемы SEO-шников и SEO-копирайтеров перестают влиять на поисковую выдачу.
LSI-текст – это текст, содержащий LSI-ключи и LSI-фразы (лингвистические коллокации, n-граммы). Чем выше плотность LSI-ключей в тексте, тем больше вероятность, что поисковая система правильно проранжирует материал, определит полезность, достоверность и релевантность страницы, покажет ее в ТОП-10 выдачи.
Примечание: коллокация или n-грамм – это естественная лингвистическая комбинация из нескольких LSI-ключевиков.
Оптимальная плотность LSI-ключей – 10% и выше (выявлено экспериментально). А лучше даже 20-30%. Правда, объективных инструментов оценки LSI-качества текстов и плотности LSI-ключей еще не придумано. Расчеты проводятся только вручную и почти интуитивно.
Несмотря на кажущуюся сложность, LSI-текст – это максимально естественный текст для людей, написанный человеческим и понятным языком. Хорошо структурированный, читабельный, полезный и крайне тематический материал. Грамотность и стиль, оформление и ритмичность, актуальность и простота, точность и достоверность, - все эти качества важны для LSI-копирайтинга и должны сохраняться!
Фактически, это любые слова и фразы, имеющие отношение к тематике текста, раскрывающие тему, расширяющие семантику и смысловое содержание. По данным Wikipedia LSI-ключи делят на 2 категории:
1. sLSI – синонимичные ключи. Синонимы ключевого слова.
2. rLSI – релевантные ключи. Слова и фразы, которые характеризуют, уточняют, описывают основной ключ или тематику текста, входят в естественное окружение ключевика.
Если, например, главный ключ – слово "СНЕГ", то sLSI-ключи – это "иней", "снежный", "лед", "атмосферные осадки", "кристаллы льда" и др., а rLSI-ключевики – "зима", "прошлогодний", "новогодний", "уборка", "холод" и т.д. Чем больше LSI-слов используется в тексте, тем лучше для релевантности.
С другой стороны, можно забыть об LSI-ключах и написать качественный текст для людей. В нем неизбежно будут встречаться все ключи и фразы, описывающие истинный смысл и определяющие безошибочную релевантность статьи.
Т.е. это будет естественный текст с высоким LSI-потенциалом, изначально претендующий на высокие позиции в ТОП выдачи. Текст для людей.
Основное отличие LSI-копирайтинга от SEO-копирайтинга состоит в естественности и достоверности текста без устаревших манипуляций с SEO-ключами, плотностью фраз, способами вхождения ключевиков.
Секрет качественного LSI-копирайтинга заключается в том, чтобы использовать в каждом предложении текста хотя бы один LSI-ключ или коллокацию. Пустых и бессмысленных предложений без LSI-слов вообще не должно быть в тексте (в идеале)!
Чтобы найти больше семантических LSI-ключей, необходимо собрать ключевики из разных источников и подсказок. Для поиска этих слов и фраз можно использовать:
- естественные тематические ассоциации (просто из головы выписать ассоциации);
- слова-синонимы (из специальных сервисов и синонимайзеров);
- подсказки из поисковых систем Яндекс/Google (размещены внизу страницы выдачи);
- поисковые рекомендации (появляются автоматически при вводе запроса в строке поиска);
- ключи в чужих конкурентных текстах (вручную проанализировать тематические тексты конкурентов на предмет LSI-фраз);
- результаты частотной статистики Яндекс.Вордстат (левая и правая колонки);
- семантика сайта (проанализировать тематические тексты вашего сайта);
- инструменты от Арсенкина, сервисы Пиксель Тулс и Акварель-Генератор (платный);
- качества и характеристики ключевого слова, свойства, родственные и близкие слова/фразы;
- ключевые слова из специальных программ (например, Key Collector) и семантического ядра сайта;
- ключевики из специальных сервисов (например, SpyWords, Megaindex и др.);
- любые другие сопутствующие слова и словосочетания, термины и определения.
Наверняка, существуют и другие источники, но этих уже достаточно, чтобы собрать широкий список LSI-ключей, которые желательно использовать в тексте. Единичные LSI-ключи объединяются в группы, формируя n-граммы (где n – количество слов, из которых составлена фраза).
Цена качественного LSI-копирайтинга даже по минимуму не может быть ниже 5-10 у.е./1000 знаков с пробелами. Слишком объемна работа, которую нужно поделать LSI-копирайтеру.
Если вам предлагают дешевле, скорее всего, это обман, и работа будет неполной. В LSI-копирайтинге автор предоставляет список LSI-ключей, которые умышленно использовал в тексте. И разные ключи в идеале должны присутствовать в каждом предложении текста.
Кстати, LSI-копирайтинг в народе зовется "текстами нового поколения". В ближайшие 2-3 года точно услуга будет мега-востребована и популярна. Вероятно, скоро появятся и онлайн-инструменты по оценке LSI-текстов.
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта