E-mail маркетинг – это стратегия создания средств массовой коммуникации с читателями, клиентами, посетителями, подписчиками, через почтовые рассылки. По сей день почтовый маркетинг остается актуальным методом продвижения сайтов и успешно используется как коммерческими, так и некоммерческими организациями.
Какие преимущества в конкурентной борьбе дает E-mail маркетинг? Как правильно организовать рассылку, чтобы она приносила пользу? Как быстро собрать подписную базу? Разберем все по порядку.
Если вы думаете, что E-mail маркетинг стал бесполезен, то ошибаетесь. Эффективность рассылок лишь увеличилась за счет притока новых пользователей в Интернет и всеобщего распространения мобильных устройств (гаджетов).
Современному пользователю уже не нужен стационарный компьютер, чтобы проверить почту, а мобильный интернет позволяет целый день оставаться online. Подписчик получает письма прямо на телефон или планшет, независимо от местонахождения. Этот факт существенно повышает полезность рассылки для бизнеса.
Кроме того, E-mail маркетинг при грамотной организации:
- обеспечивает высокую конкурентоспособность сайта и бизнеса;
- возвращает обратно читателей, клиентов, подписчиков (дает стабильный трафик);
- создает постоянную и лояльную клиентскую базу;
- дает еще 1 канал связи с целевой аудиторией;
- способствует развитию доверительных отношений с клиентами;
- помогает собрать мнения, критику и отзывы;
- повышает узнаваемость бренда или компании;
- увеличивает число повторных продаж;
- своевременно информирует о новостях, новинках, акциях, скидках, бонусах;
- поднимает посещаемость сайта и поведенческие факторы за счет целевых возвратов;
- приносит дополнительную прибыль через повторные продажи услуг и товаров;
- работает как имиджевый инструмент (яркий тому пример - рассылка Тинькофф Банка).
E-mail рассылка для вебмастера может быть платной или бесплатной. На начальном этапе (при работе с небольшой базой подписчиков) лучше использовать бесплатные сервисы или тестовые тарифные планы почтовиков. Бесплатный период есть у каждого почтового сервиса.
Переход к платной рассылке актуален в том случае, если она окупается за счет повторных продаж и возвратов, если приносит прибыль.
Содержание писем настраивается через drag-ang-drop редактор почтового сервиса и не требует знаний HTML. По частоте отправки сообщений возможны следующие виды рассылок:
- периодическая - в виде дайджестов (что нового за неделю, за месяц);
- автоматическая, последовательная - в виде серии заранее подготовленных писем;
- триггерная - на основании пользовательской активности;
- новостная, информационная - по мере выхода новостей;
- рекламная - для стимулирования продаж, привлечения внимания к бренду или событию;
- праздничная - персональные поздравительные письма для формирования доверия и лояльности.
Это самые популярные виды рассылок в Рунете, хотя список можно продолжить.
Главное – избегать спама, навязчивости и чрезмерно частой рекламы. Также нужно помнить о правилах хорошей рассылки. Используя наш "Чек-лист", вы можете прямо сейчас проверить свою рассылку.
1. Письма отправляются только тем людям, которые добровольно согласились на рассылку (по подтвержденным E-mail-адресам, легально) через специальную форму на сайте.
2. В сообщениях есть ссылки для перехода на нужные страницы продвигаемого сайта.
3. Письма имеют стандартное, постоянное и узнаваемое стилевое оформление.
4. У рассылки есть тема, которая соответствует тематике сайта.
5. Рассылка выходит регулярно с определенной периодичностью.
6. В письмах есть полезный и интересный контент, который потенциально интересен подписчикам.
7. В сообщениях есть графические элементы (картинки, изображения, фото).
8. Письма рекламного содержания чередуются с информационными сообщениями.
9. В каждом письме есть заметная ссылка/кнопка для отписки от рассылки в 1 клик.
10. Перед оправкой сообщение проходит тест на антиспам-фильтрах (чтобы ваше письмо попадало во "Входящие", а не в "Спам").
11. У рассылки есть автор (желательно с личным фото, статусом, должностью в компании).
12. Вебмастер контролирует статистику доставки, открытия и конверсию ссылок в письмах.
13. Содержание рассылки имеет позитивный, доброжелательный, уважительный характер.
14. Тексты продающих рекламных писем составляет опытный копирайтер.
15. Письма по возможности персонифицированы (обращение к адресату по имени, с учетом пола, географии, возраста, и только на "Вы").
16. В рассылке не используются чужие рекламные предложения, нет подтасовки фактов или обмана.
17. Рассылка насколько хороша, что вы и сами добровольно согласились бы ее получать.
Так выглядит идеальная почтовая рассылка, которая будет полезна и подписчикам и сайту. Если по отдельным пунктам у вас наблюдаются расхождения, постарайтесь их устранить.
Средства E-mail маркетинга будут неэффективны, если у вас нет собственной подписной базы. Использовать чужие арендованные списки контактов, как показывает практика, почти бесполезно. После нескольких сообщений ваша нелегальная рассылка отправится в "Спам".
Для сбора личной подписной базы используйте специальные формы, сгенерированные в любом почтовом сервисе. Эти формы располагаются на самых заметных позициях сайта или появляются в виде всплывающих окон при наступлении определенных условий (например, через 1 минуту после просмотра сайта или после покупки товара).
С целью превращения посетителей сайта в подписчиков проще всего:
1. Предложить читателям бонусы, выгоды и "бесплатности" за подписку.
2. Разместить мотивирующие призывы во всех текстах сайта.
3. В каждой добавляемой новости создавать интригу выхода следующей публикации.
4. Продвигать рассылку через каталоги рассылок, подобные feedburner.google.com.
5. Устраивать акции, конкурсы и марафоны с призами и условием подписаться на новости.
6. Наполнять сайт полезным, ценным, уникальным и интересным контентом.
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта