Хорошо это или плохо, но большинство сайтов в сети интернет создаётся с целью последующего заработка. Плохо это потому, что далеко не все вебмастера понимают: кратчайший путь к заработку лежит через удовлетворение потребностей пользователей. Хорошо - потому, что желание зарабатывать всё же толкает владельцев сайтов на удовлетворение этих потребностей, что в конечном счёте ведёт к росту объёма и качества информации в сети.
Но это лирика, речь же пойдёт об одном из самых популярных видов заработка на сайте - контекстной рекламе.
Контекстная реклама - это разновидность рекламы, объявления которой полностью или частично соответствуют тематике рекламной площадки, на которой они размещены. Впрочем, говоря о данном виде рекламы чаще всего подразумевают не просто соответствие тематики рекламы тематике сайта, но и использование конкретных автоматизированных сервисов размещения такой рекламы, популярными среди которых в русскоязычном сегменте сети интернет являются Яндекс.Директ, Google Adwords и Бегун.
С механизмом размещения такой рекламы можно ознакомиться на сайте каждого конкретного сервиса, тут никакой тайны нет, поэтому, коснёмся лучше особенностей данного вида рекламы.
Несмотря на то, что именно к услугам контекстной рекламы прибегает большинство рекламодателей, а сама реклама предоставляет самые гибкие возможности размещения, она вовсе не вытеснила с рынка другие виды рекламы. Причины этого отчасти в том, что и другие виды рекламы имеют свои плюсы, а отчасти в том, что контекстная реклама - не самый простой для освоения способ заработка. Зачастую даже имея качественный сайт и стабильный высокий трафик, вебмастеру не удаётся заработать на контексте. Существует несколько важных аспектов размещения контекстной рекламы, о которых стоит упомянуть.
Прежде всего, тематика. Цену объявлений контекстной рекламы задают рекламодатели посредством аукциона. Чем выше цену объявления назначил рекламодатель - тем быстрее оно будет показано, и тем качественнее будет рекламная площадка. Это толкает цены к росту. Однако, очевидно, что никто не будет платить за объявления больше, чем они того стоят, то есть, чем стоят те посетители, которые приходит по объявлениям на сайт.
Так, существует ряд дорогих тематик, связанных, как правило, с оффлайн бизнесом. На первом месте тут, конечно, строительство и ремонт. Оно и понятно, ведь почти все строительные компании имеют свои сайты, через которые реализуют продукцию или принимают заказы, и каждый посетитель потенциально может приносить хорошую прибыль. К дорогим тематикам также часто относят продажу различных гаджетов, автомобильную тематику, все направления популярных тематических интернет магазинов, а также некоторые другие тематики.
Помимо дорогих, существуют и дешёвые тематики. Так, например, большинство развлекательных тематик попадают в эту категорию. Закономерно, что трафик развлекательных тематик, как правило, намного больше, и его легче заполучить, но отдача от него меньше.
Важно также представлять, какие рекламодатели пользуются услугами контекстной рекламы. Так, например, онлайн игры или другие развлекательные сервисы чаще продвигают посредством баннеров, и дорогой контекстной рекламы в данной тематике практически не бывает. Анализируя потенциальных рекламодателей, можно выявить тематики дорогих объявлений.
Помимо дороговизны самих кликов по рекламе (контекстная реклама подразумевает оплату за клики), большое значение имеет и количество таких кликов. Отношение количества кликов по рекламному блоку к количеству его показов называется CTR. Статистику по показателю CTR всегда можно найти в личном кабинете сервиса контекстной рекламы. CTR зависит от многих факторов, в числе которых, прежде всего, качество самого трафика. Если все посетители сайта уникальные и не "накрученные", то CTR будет выше, чем в противном случае. Впрочем, есть и другие факторы, некоторые из которых перечислены ниже.
1. Количество рекламных блоков на странице и их расположение. Важно, чтобы в поле зрения на странице всегда был хотя бы один рекламный блок. Для этого на странице достаточно грамотно разместить 2-3 рекламных блока. Конечно, можно и больше, но тогда лучше использовать блоки других рекламных сервисов, так как в блоках на одной странице от одного сервиса автоматически выводятся разные объявления, и если таких объявлений слишком много, некоторые из них будут дешёвыми. Что до расположения блоков, нужно соблюдать простое правило - размещать блоки в тех местах, где они попадаются на глаза посетителям. Например, в шапке сайта, в "теле" материалов, после материалов, в сайт-баре и т.д.
2. Дизайн рекламных блоков. Тут, как правило, считается, что чем лучше дизайн рекламы интегрирован в дизайн сайта - тем лучше. Порой, может иметь место даже маскировка объявлений под элементы сайта.
3. Качество контента сайта. Как показывает практика, чем лучше контент - тем больше времени в среднем проводит посетитель на сайте, тем больше объявлений видит и тем чаще по ним переходит.
Напоследок стоит сказать, что в любой тематике есть как дорогие, так и не очень объявления. Как выбираются площадки для размещения тех и других?
Чем качественнее в глазах рекламного сервиса ваш сайт (трафик по объявлениям с него) - тем дороже объявления он получает. Именно поэтому важно формировать целевой и эффективный рекламный трафик для рекламодателей, а не стараться любой ценой перенаправить посетителей по объявлениям. Впрочем, такой подход исповедуется лишь немногими наиболее опытными вебмастерами. В целом же, контекстная реклама требует опыта. Поэтому, не бойтесь экспериментировать: меняйте местами объявления, меняйте сервисы контекстной рекламы, меняйте всё, и отслеживайте изменения. Рано или поздно вы найдёте свою уникальную комбинацию всех факторов.
Линкбилдинг: что это и как использовать
Анализ сайта: сравнение параметров сайта с конкурентами
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта