Эффект "песочницы" (сленг., англ. – sandbox – ящик с песком) впервые заметили в Google. Молодые и новые сайты не могли войти в ТОП по конкурентным высокочастотным (ВЧ) запросам примерно в течение 6-12 мес. В то же время проект занимал лидирующие позиции по неконкурентным и низкочастотным (НЧ) фразам или вообще испытывал сложности с поиском (никак не находился).
Эффект походил на действие специального фильтра, который назвали "песочницей". Аналогичная ситуация наблюдалась с доменами, которые периодически отключались или часто меняли владельцев.
Согласно данным Wikipedia, эффект "песочницы" - только теория. По словам сотрудника Google - Garry Illyes, никакого фильтра sandbox у них нет. Сотрудники Яндекса тоже официально его отрицают.
На наш взгляд, "песочницу" правильнее считать условным фильтром, а точнее – эффектом, который наблюдается на молодых сайтах в поисковой выдаче Яндекса/Google.
Может быть, сложности продвижения нового проекта связаны с групповым действием внутренних алгоритмов и факторов ранжирования, сроком жизни домена, а не каким-то отдельным фильтром. В этом случае "песочница" носит второстепенный характер.
Эффект "песочницы" есть. Он хорошо заметен на новых площадках и длится приблизительно 3-12 месяцев (иногда дольше или меньше).
Об эффекте можно судить по результатам экспериментов. Методы продвижения, которые без проблем выводят старые сайты (более 1 года жизни) в ТОП Google, показывают бесполезность на молодых проектах или дают отрицательный результат.
На форумах SEO-специалистов идут постоянные споры. Но лишь единицы приводят наглядные примеры новых проектов, которые вышли в ТОП Яндекса по ВЧ-запросам быстрее, чем за 1-2 месяца. Минимальный срок, какой удалось отыскать - 3 недели.
Ходят слухи, что Яндекс перенял алгоритм у Google и запустил его по Рунету. Ранее в Сети была информация, что в Рунете "песочницы" нет (ни в Яндекс, ни в Google).
Замечено, что эффект "песочницы" коррелирует с TrustRank (показателем доверия). Возможно, sandbox – естественные сложности стартового периода, когда сайт только создан, пополняется первыми публикациями и начинает индексироваться.
Как бы то ни было, но проблемы с продвижением новых проектов имеются. А значит, далее будем считать, что эффект "песочницы" есть и распространяется на Рунет. Даже если это не так, наши рекомендации все равно принесут пользу молодым сайтам, стремящимся в ТОП.
Благодаря фильтру sandbox поисковики сдерживают новые веб-площадки, пока те не подтвердят свое право "на выход в свет". Многие проекты "умирают" спустя 1-2 месяца после запуска, и спешить добавлять "мусорные" страницы в общую выдачу нелогично.
В этом смысле "песочница" отфильтровывает ресурсы-однодневки, не пуская их в высокочастотную и среднечастотную выдачу. Принято считать, что молодые сайты находятся под пристальным наблюдением поисковиков, и это действительно так.
В начальный период крайне опасно:
- покупать или продавать ссылки;
- захламлять сайт рекламой (влияет на отказы, плохое юзабилити и поведенческие факторы);
- перенасыщать страницы ключевыми словами (признак переспама и "черного SEO");
- использовать накрутки и искусственные методы влияния на позиции сайта.
Действие "песочницы" наглядно проявляется в том, что первые несколько месяцев новый проект в Яндексе и Google:
1) Не может подняться выше 50-100 позиции в выдаче.
2) Нормально индексируется, но не отображается в поиске.
3) Плохо находится даже по низкочастотным и брендовым специфичным запросам.
4) Рискует попасть под серьезные фильтры за малейшие нарушения.
5) Отличается низкой посещаемостью и отсутствием качественной ссылочной массы.
6) Проходит условное тестирование на "профпригодность".
Далее мы расскажем о том, как ускорить выход из-под действия условного фильтра. Но для начала назовем факторы, которые мешают развитию сайта и выходу из sandbox. Ваш проект будет долго пребывать в конце выдачи, если он:
1. Размещен на бесплатном (или нестабильном) хостинге.
2. Использует подарочный домен третьего уровня.
3. Слишком редко пополняется новыми материалами (1 новая страница за месяц).
4. Обновляется хаотично и сразу в больших объемах (100 статей за 1 день, а потом месяц без обновлений).
5. Не вызывает социальной активности (нет репостов, комментариев или отзывов).
6. Показывает неестественную ссылочную активность (ссылочный взрыв).
7. Нарушает законодательство, содержит контент сомнительного содержания.
8. Участвует в мошеннических схемах заработка, замечен в "фишинге" или финансовых пирамидах.
9. Не несет ценности для посетителей (сателлит, дорвей).
10. Наполняется только копипастом (чужим неуникальным контентом).
11. Заспамлен исходящими ссылками (исходящих линков больше, чем внутренних).
12. Перенасыщен ключевиками (особенно, в точном "кривом" вхождении).
13. Плохо перелинкован или не перелинкован вообще (страницы сайта не связаны).
14. Не имеет ни 1-й внешней ссылки.
15. Обладает явно искусственным ссылочным профилем.
16. Не добавлен в поисковые системы, рейтинги и сервисы для вебмастеров.
17. Неправильно структурирован, имеет плохой функционал и навигацию.
18. Неудобен или непонятен для посетителей (плохие поведенческие показатели).
19. Содержит технические ошибки (закрыт от индексации или неправильно настроен).
20. Распространяет вирусы или находится в "цепочке заражения", ссылается на плохие сайты.
21. Отфильтрован поисковиками или имеет плохую историю (на уровне домена).
Очевидно, что для выхода из-под фильтра sandbox нужно не допустить проявления факторов, описанных выше. Кроме того, вы можете помочь своему веб-сайту:
1. Приобрести домен заранее и дать поработать несколько месяцев "вхолостую" (например, со страницей "Hello, world!" на бесплатном CMS-шаблоне).
2. Получить ссылки с тематических и трастовых сайтов (за счет статейного продвижения). В идеале наращивать ссылки нужно без участия бирж. Желателен прямой контакт с вебмастерами сайтов, которые никогда не участвовали в биржах. Еще лучше взаимодействовать с лидерами мнений.
3. Привлечь трафик и активность из социальных сетей. Завести тематические сообщества, поработать над их продвижением, опубликовать там анонсы и ссылки на сайт (возможно, задействовать "вирусный" маркетинг) Это также ускорит индексацию в поисковых системах.
4. Получить трафик из альтернативных источников (чужие рассылки, форумы, блоги, реклама), чтоб накопить базовые поведенческие показатели и, возможно, получить естественные ссылки.
5. Провести качественный аудит, проверить техническое состояние сайта. Ускорить работу ресурса, избавиться от "мусора" в коде.
6. Правильно заполнить теги Title, H1 и Description для всех страниц сайта.
7. Забыть о поисковых роботах и накрутках, ориентировать сайт на людей. Использовать последние тренды поисковых машин – HTTPS, LSI-копирайтинг, мультиконтент и др.
Результат обязательно будет!
Еще никто на 100% не подтвердил и не опроверг эффект "песочницы".
Одни связывают sandbox со временем жизни сайта, другие – со ссылками, третьи – с поведенческими факторами, четвертые – с объемом контента. В любом случае новый проект нужно продвигать осторожно, желательно "белыми" методами, направленными на людей.
С запуском алгоритмов "Палех" и RankBrain , работающих на основе нейронных сетей и машинного обучения, поисковики доказали, что гораздо умнее всех "продвиженцев" с их накрутками и попытками влиять на выдачу. Есть "песочница" или нет, продолжайте работу, ищите и устраняйте ошибки, а результат обязательно будет!
Мобильная версия сайта или адаптивный дизайн: что лучше
Заработок на установках ПО: тулбаров, браузеров
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта