Термин юзабилити (usability) – расширенный синоним эргономичности. В веб-среде это удобство и простота использования сайта для пользователей интернета.
Согласно исследованиям, в среднем посетитель проводит на странице 27 секунд и не всегда досматривает ее до конца. 79% не читают тексты последовательно, а бегло пролистывают в поисках сути и акцентов внимания. Все это влияет на поведенческие факторы и отказы, а значит, и на позиции в выдаче тоже.
Рассмотрим 9 способов улучшения юзабилити, которые можно внедрить прямо сейчас. Но сначала отметим частые ошибки сайтов по данным Wikipedia:
- плохая навигация, неочевидные меню;
- запутанная и нелогичная структура;
- обилие рекламных или всплывающих блоков;
- неудачное позиционирование элементов ресурса.
1. Скорость загрузки страниц
Оптимизацию юзабилити начинаем с проверки скорости загрузки страниц. Ведь если страницы загружаются дольше 3-5 секунд (максимум), пользователи закроют сайт. Если ресурс "тормозит", не имеет значения ни красота дизайна, ни информативность контента.
Скорость загрузки сайта проверяется любым ping-тестом или мониторинговым сервисом в режиме онлайн. Для разных страниц это время будет различным. Оценить скорость и получить рекомендации по ускорению десктопной и мобильной версии можно инструментом PageSpeed Insights.
2. Дизайн и стиль
Внешний вид должен отражать тематику сайта и отвечать общепринятым стандартам юзабилити. Именно поэтому рискованно использовать чрезмерно оригинальные и новаторские решения в стиле и дизайне. Уже с первой страницы входа (и "первого экрана") должно быть понятно:
- чем занимается сайт;
- какой теме он посвящен;
- есть ли на сайте полезная информация;
- какие функциональные и навигационные элементы использовать для перехода между страницами;
- как связаться с администрацией.
Примеры типовых решений в дизайне сайта:
1) Единый темный шрифт "без засечек" (Arial, Verdana) на белом фоне.
2) Кликабельный логотип, размещенный в "хедере".
3) Контактные данные в "шапке" и "подвале".
4) Поиск в области первого экрана.
5) Сквозное меню в верхней части страниц.
6) Фоновая заставка или краткое описание в "хедере", отражающие тему ресурса.
7) Использование в дизайне 3-5 основных цветов и оттенков.
8) Особые единые стили для ссылок, многоуровневых заголовков H1-H6 и кнопок меню.
3. Читабельность текстов
Отчасти читабельность обеспечивается стилями оформления, отчасти – качеством текстов. Убедитесь, что на сайте заданы единые стили для всех элементов. Уделите максимум внимания главной странице – поместите сюда самую важную информацию.
Типовые требования к читабельности текстов (проверьте ваш сайт прямо сейчас):
1. Оптимальный размер абзацев – до 4-5 строк.
2. Размер основного шрифта 12-14 кегелей.
3. Списки до 10 пунктов каждый.
4. Пробелы строк между абзацами, списками, подзаголовками.
5. Краткие и емкие предложения без "воды" (проверка сервисом "Главред").
6. Тематические изображения и видео (тексты с картинками на 94% просматривают чаще).
7. Факты и цифры (таблицы и графики, данные статистики и результаты исследований, примеры и кейсы, инфографика).
8. Выравнивание по левому краю без отступов "Красной строки".
9. Отсутствие жаргонных и сленговых фраз, сложных определений и терминов, незнакомых читателям.
4. Доступность для поиска
Убедитесь, что сайт открыт для индексации поисковыми роботами. 93% людей использует поисковые сервисы для нахождения информации в интернете. 75% не заходят далее 1-й страницы выдачи. А это значит, что нужно:
1. Позаботиться о SEO-оптимизации текстов, картинок, программного кода.
2. Оптимизировать URL страниц сайта, внедрить ЧПУ.
3. Составить уникальные и завлекающие заголовки страниц, описания.
4. Добавить в заголовки и описания ключевики (ближе к началу мета-тегов Title и Description).
5. Постараться ускорить индексацию сайта.
6. Оптимизировать сайт для соцсетей (SMO), завести тематические сообщества (SMM).
7. Использовать техники "вирусного" маркетинга для продвижения и популяризации веб-проекта.
8. Получить трафиковые внешние ссылки и прямые переходы с других сайтов.
9. Обеспечить контроль входящего и исходящего трафика, проанализировать поведенческие факторы.
5. Простота и удобство
Ваши посетители не оценят сложностей сайта – стремитесь к простоте и удобству, как основе качественного юзабилити. Любые элементы, используемые просто "чтоб были", мешающие просмотру сайта или прочтению текстов, безжалостно удаляйте.
Речь идет о чрезмерном количестве изображений, скриптов JavaScript, внутренних/внешних ссылок, рекламных блоков, виджетов и счетчиков. Именно эти компоненты встречаются чаще других на страницах с плохим юзабилити.
6. Структура и навигация
Путь к самой дальней странице не должен превышать 3-х кликов мыши. Ориентироваться в рамках ресурса помогут "хлебные крошки" и сквозные меню в "хедере" и "сайдбаре". На поведенческие показатели и юзабилити также позитивно влияет:
- пользовательская "Карта сайта";
- кнопка "Вверх-Вниз" по странице;
- адаптивный дизайн и отсутствие горизонтального скроллинга;
- ссылки в "хедере" и "подвале";
- фильтры сортировки товаров (для интернет-магазинов);
- наглядность и очевидность функциональных блоков, меню;
- опция поиска по страницам с учетом возможных ошибок и опечаток при вводе;
- блоки рекомендуемого и популярного контента;
- актуальные контекстные ссылки в местах, где без них не обойтись.
7. Кроссбаузерность и мультиплатформенность
Если сайт лишен адаптивной верстки или мобильной версии. Не открывается с мобильных устройств, планшетов, смартфонов, - это плохо для посещаемости, продвижения и юзабилити.
Проверьте, чтобы ресурс одинаково правильно выглядел в разных браузерах (в том числе при работе антиспам и антирекламных фильтров вроде Adblock Plus).
8. Обратная связь
Доверие к сайту и юзабилити повысится при наличии альтернативных способов обратной связи с администрацией. К полезным элементам обратной связи относится:
- форма отзывов и комментариев;
- онлайн-консультант и обратный звонок;
- форма внутренних сообщений;
- информационный раздел "FAQ";
- контактный E-mail, номер телефона и физический адрес;
- карта проезда и виджеты социальных сетей;
- подписная форма на E-mail рассылку.
9. Призыв к активности
Посетители сайта склонны следовать призывам, размещенным на страницах веб-сайта. Для коммерческих проектов это мотивирующие призывы к покупкам и заказам, звонкам и консультациям, регистрациям и лидам.
Для повышения юзабилити целесообразно предложить пользователям:
- просмотреть смежные релевантные публикации;
- подписаться на рассылку, сообщество в соцсетях или канал YouTube;
- послушать аудио и посмотреть видео (т.е. задержаться на сайте);
- совершить клики по внутренним ссылкам;
- поучаствовать в партнерских программах;
- применить советы, описанные на сайте;
- оставить отзывы и комментарии;
- "расшарить", "лайкнуть", добавить в закладки или оценить страницу.
Используйте эти 9 способов улучшения юзабилити комплексно, и удивитесь положительному эффекту - притоку трафика и росту доходов ресурса.
Как создать прибыльный Landing Page
Транзакции Bitcoin: время ожидания и скорость подтверждения
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта