▼ Вход

Mobile First (сначала мобильные) в поиске Google

Mobile First (сначала мобильные) в поиске Google

C конца октября - первых дней ноября 2016 года корпорация Google тестировала новую технологию поиска - Mobile First. Тестирование проводилось несколько месяцев с участием отдельной выборки пользователей. В процессе теста алгоритм Mobile First проверяли на работоспособность и актуальность, выявляли ошибки, корректировали и подготавливали к официальному запуску в качестве основного поискового принципа.

Окончательная дата запуска Mobile First индекса пока не называется и никому неизвестна. По словам представителя Google Гэрри Илша, подготовка займет больше времени, чем ожидалось прежде. Однако Mobile-First обязательно запустят во всех языковых и региональных версиях поиска Google уже в самое ближайшее время.

В чем принцип мобильного индекса и как это будет работать на практике? Что делать владельцам сайтов в новых условиях, и стоит ли беспокоиться? Какие параметры нужно учесть для подготовки веб-проекта к Mobile First технологии? Какова предполагаемая выгода пользователей от изменений?

Обо всем этом и многих других нюансах вы узнаете далее...
 

Предпосылки запуска Mobile First (сначала мобильные)


Главной предпосылкой для запуска мобильного индекса стала неуклонно возрастающая доля мобильного трафика. В конце 2016г. она достигла 60% и ежедневно продолжает расти. Если точнее – это 62% mobile-трафика в Рунете на конец осени 2016г. (по словам Сергея Архангельского).



Согласно статистике и официальным исследованиям:

- в США более 25% пользователей выходят в Сеть исключительно с мобильных устройств;
- 65% мобильных пользователей Рунета совершает онлайн-покупки;
- в сельских районах Китая уже в 2013г. мобильный трафик превышал 45%;
- во время пятничных распродаж 2015г. в США объем мобильных покупок составил 36,6%.

Мобильных пользователей стало так много, что Google должен был как-то учитывать эту тенденцию. Достаточно вспомнить, как часто на протяжении всех предыдущих лет представители Google заявляли о mobile-friendly требованиях, предъявляемым к современным веб-сайтам. Таким образом, Mobile First индекс стал вполне ожидаемым и логичным.
 

Mobile First : что это такое и как работает


Сейчас десктопные версии сайтов индексируются в первую очередь и отображаются в выдаче пользователям персональных компьютеров (ПК) и мобильных устройств (в порядке снижения релевантности по поисковым запросам). Далее mobile-friendly алгоритмы проверяют мобильную версию и показывают ее мобильным посетителям.

Если документ до сегодняшнего дня не готов к мобильным просмотрам, он понижается в выдаче без всякого Mobile First.

Принцип Mobile First индекса в том, чтобы индексировать мобильные документы в первую очередь, проверять их на релевантность. На базе полученной информации формировать результаты выдачи одновременно для пользователей гаджетов и ПК. Далее mobile-friendly алгоритмы работают, как и в случае выше, тем самым разделяя выдачу для mobile и ПК.

Как видим, разница кроется в принципах индексации и построения выдачи. Мобильные сайты теперь проиндексируются в первую очередь, отобразятся в мобильном и даже десктопном поиске.

Мобильные роботы с одинаковым успехом учтут мобильный и десктопный контент, сформируют уже не основную, а второстепенную по значимости выдачу для владельцев ПК. Если мобильной (или адаптивной) версии нет – в выдачу попадет десктопный вариант сайта, но его конкурентоспособность (по сравнению с mobile-площадками) будет занижена.

Кроме того, термином "Mobile First" иногда называют технологию оптимизации сайтов под просмотр на мобильных устройствах с учетом скорости загрузки ресурсов и mobile-friendly принципов (по данным Habrahabr).
 

Подготовка сайта к Mobile First индексу Google


Данная информация имеет первостепенную важность, если вы продвигаетесь в Google и получаете трафик из этого поисковика. Прежде всего, вам нужно учитывать все последние тренды, включая:

- переход на защищенный HTTPS-протокол и подключение SSL-сертификата;
- отказ от закупки/продажи ссылок;
- ориентацию контента на целевых посетителей, а не роботов.

Если ваш проект уже имеет мобильную версию или адаптивный дизайн, в котором мобильным и десктопным пользователям показан одинаковый контент, то можно не беспокоиться. Если контент отличается, обязательно убедитесь, что:



1) На страницах используется структурирование данных.
2) В обеих версиях присутствует и работает правильная микроразметка (можно проверить специальными онлайн-инструментами).
3) Стили оформления контента настроены под mobile-посетителей (крупный шрифт без "засечек", контраст фона и текста, акценты и подзаголовки, перелинковка и списки).
4) Объем нерелевантной микроразметки на страницах минимален.
5) Мобильная версия доступна для посещений Googlebot (проверить robots.txt, добавить в Search Console).
6) Канонические URL-адреса не изменяются (Google использует их для показа десктопного варианта).
7) Мобильная версия работает действительно быстро (фактор скорости загрузки mobile-страниц по официальным сведениям пока не учитывается Google, но вероятно сработает в перспективе).
8) На мобильных страницах присутствует только важная информация.
9) Сайт не подгружает объемных файлов с серверов, затрачивает минимум интернет-трафика.
10) Интерфейс учитывает небольшие размеры экранов, навигация удобна для mobile-пользователей.
11) Обе версии соответствуют требованиям и рекомендациям сервиса PageSpeed Insights (убрать скрипты в "подвал" и оптимизировать картинки сайта, настроить кэширование и сжатие, почистить программный код и перенести проект на скоростной хостинг – желательно SSD).
12) Полноэкранные и агрессивные рекламные объявления не затрудняют просмотр контента (в идеале, убрать их все). Также устранить избыток межстраничной рекламы - в ближайшее время Google введет соответствующие наказания и штрафы (информация взята из новостной рассылки Google).
 

Преимущества Mobile First


Если вы хоть единожды просматривали с мобильного устройства любой неподготовленный для этого сайт, вам известны проблемы и сложности mobile-посетителей. По этой причине оценивать достоинства Mobile First нужно, прежде всего, со стороны мобильных посетителей и пользователей:

1. Один веб-ресурс для просмотра с любых устройств.
2. Быстрота работы даже при низкой и ограниченной скорости мобильного соединения.
3. Акцент на важную информацию сайта, перенос менее значимого контента во второстепенные опции, меню и ссылки.
4. Удобство навигации и интерфейса при просмотре на небольших экранах, адаптивность.
5. Экономия мобильного интернет-трафика, который до сих остается относительно дорогостоящим.
6. Снижение числа ресурсов, используемых для загрузки mobile-friendly сайтов.
7. Лучшая релевантная выдача, оптимизированная для мобильных устройств и гаджетов.

Главное преимущество для вебмастера в том, что при Mobile First быстрый и удобный mobile-сайт может быстро выскочить в ТОП выдачи Google. Особенно, если у проекта нет достойных mobile-оптимизированных конкурентов. А позиции в ТОПе – это посещаемость, цитируемость и рост доходов.

 

Mobile First без сюрпризов


Если у вашего сайта возникнут проблемы с Mobile First индексом, поисковая система уведомит об этом через Search Console (по словам Джона Мюллера). Но, скорее всего, у площадок с адаптивным дизайном сложностей не будет.

Возможно, вы даже не заметите изменений – по крайней мере, к этому стремится команда Google. Задача нового алгоритма – не разрушить и перетасовать имеющуюся выдачу, а улучшить ее для mobile-посетителей.

Точная дата нам неизвестна, но представители Google обещали заранее сообщить о запуске. У вас пока есть время на подготовку сайтов к новым условиям улучшенного Mobile First индекса. Главное – не затягивать и следить за новостями.


Комментарии

Комментарии отсутствуют


Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!

Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта