▼ Вход

Виды сайтов: какие бывают сайты

Виды сайтов: какие бывают сайты

Уделите 2 минуты на прочтение этой статьи и узнаете, какие виды сайтов встречаются в интернете. Эти знания примените в создании и продвижении собственного проекта.

Любое деление сайтов на виды условно. Так, 1 веб-ресурс может сразу входить в несколько групп и содержать одновременно признаки разных типов площадок. Единой общепризнанной классификации сайтов не существует.
 

Виды сайтов: какие бывают сайты


1. По степени коммерциализации (ведение торговой деятельности и продаж):

- коммерческий (интернет-магазин, landing page, сайт-продвец, витрина);
- некоммерческий (информационный, контентный проект, каталог);
- смешанный (условно бесплатный сервис или контент).

2. По готовности к приему посетителей и раскрутке, по статусу (в каком состоянии сейчас веб-ресурс):

- недоделанный (этап создания);
- тестовый (проверка);
- популярный (высокая посещаемость);
- трастовый (степень доверия);
- заспамленный, взломанный, зараженный вирусами (заблокированный, отфильтрованный поисковиками или антивирусами);
- рейтинговый (высокий накрученный тИЦ и рейтинг при малом трасте и посещаемости);
- брошенный (запустевший, ненужный владельцу);
- развивающийся и обновляющийся ("живой", активный проект).



Только в последнем статусе "развивающийся" у сайта есть будущее. Перед запуском рекламы или SEO/SMM продвижения убедитесь, что ресурс подготовлен для этого.

3. По степени защищенности каналов передачи данных, по протоколу соединения:

- HTTP (незащищенное соединение);
- HTTPS (защищенное соединение с сертификатом SSL и шифрованием).

4. По скорости загрузки страниц (легко определить объективным тестированием PageSpeed Insights):

- медленный ("красный" цвет);
- средний ("желтый/оранжевый");
- быстрый ("зеленый").

Для успешного продвижения и развития ускорьте ваш сайт по максимуму.

5. По специфике создания и техническим особенностям веб-ресурса:

- самописный (проект с самописным программным кодом);
- сайт на CMS (использование одного из движков CMS – систем управления контентом);
- сайт на конструкторе (проект с модульной архитектурой, созданный на конструкторе онлайн/офлайн).

6. По используемой для просмотра платформе:

- веб-сайт (просмотр в любом десктопном или мобильном браузере);
- мобильный сайт (часто только мобильная или адаптивная версия, которая запускается автоматически);
- приложение (обычно дополнение к сайту, в котором сохраняется структура проекта, но используется специфический упрощенный интерфейс).

7. По объему информации и количеству страниц, по структуре ресурса:

- одностраничный (визитка, микросайт, портфолио; страниц может быть несколько – до 10 шт.);
- многостраничный (несколько уровней вложенности, сложная структура);
- портал (комбинирование и совмещение нескольких видов тематических сайтов в пределах одной площадки, возможно, с использованием субдоменов).

8. По физическому месторасположению и доступности для пользователей из интернета или локальной сети:

- общедоступные (размещены на веб-хостинге, виртуальном или физическом сервере, доступны для удаленного просмотра из любой точки мира);
- локальные (информацию могут просматривать только пользователи локальной группы);
- частично ограниченные (заблокированные в отдельных регионах, ограниченные по GEO-факторам).

9. По функциональности, оформлению, рабочим качествам и степени интерактивности:

- статические (наборы сверстанных вручную HTML-страниц);
- динамические (с использованием PHP, MySQL, JavaScript, технологий Apache или nginx);
- flash-сайты (работающие на флеш-технологиях проекты с эффектами анимации).

10. По доступности сайта и информационного контента для посетителей:

- открытый (вся информация проекта в свободном и неограниченном доступе);
- полуоткрытый (полезная информация частично ограничена, например, регистрацией и авторизацией, социальной активностью – социальными "замками" или количеством личных сообщений на форуме);
- закрытый (получить доступ к информации можно лишь по индивидуальным приглашениям или после проверки/оплаты, индивидуальной модерации).



11. По типу контента, который публикуется на страницах площадки:

- статьи, тексты, инструкции (контентный ресурс);
- видеоматериалы (видеохостинг);
- аудиотреки, подкасты, музыка (музыкальные сайты);
- мультимедийный контент (комбинированная информация);
- графика - фото, картинки, таблицы, изображения, иллюстрации, инфографика (фотохостинг);
- файлы, torrent-файлы (файловый хостинг, файлообменник, торрент, download-сайт).

12. По степени принадлежности (кто администрирует, посещает и наполняет сайт контентом):

- городской (жители города, страны, региона);
- государственный, официальный (сайт закреплен за государственной организацией);
- фирменный (владелец – юридическое лицо, предприниматель);
- персональный, частный, личный (блог, онлайн-журнал, где владелец – частное лицо);
- корпоративный (ресурс, ориентированный на сотрудников корпорации, компании);
- студийный (владелец сайта – руководитель студии, агентства, сервиса);
- социальный (90 и более процентов контента добавляется посетителями ресурса).

13. По специфике и направленности информации, по глобальным целям и нишам:

- новостной (новинки и оповещения, обновления и новости, анонсы и афиши);
- развлекательный (игры, юмор или контент эмоционального содержания, призванный вызывать чувства);
- информационный (объективная информация, статьи и обзоры, Wiki-информация, рейтинги и др.);
- коммерческий (сайт-продавец, продающий ресурс с возможностью приема платежей);
- образовательный (инструкции, книги и вебинары, полезные советы и пр.);
- рекламный (агентство, партнерка, рекламная сеть; с последующей классификацией по виду используемых промо-материалов и принимаемому трафику – тизеры, баннеры, контекст, CPA, видео);
- общественный (социальная сеть, доска объявлений, вопросы-ответы или форум, где ведется живое общение);
- сайт-сервис (интерактивный онлайн-софт, калькуляторы, E-mail сервисы рассылок, счетчики, онлайн-консультанты, CRM и т.д.);
- тематический (контент сайта сгруппирован по 1-й тематике);
- каталог (справочники, каталожная информация);
- дорвей или сателлит (прикладные вспомогательные сайты);
- биржа (посреднический сайт, объединяющий интересы заказчиков и исполнителей).

14. По типу целевой аудитории. Когда большинство посетителей принадлежит к определенной социальной группе:

- RU, EN, UA или мультиязычный (деление по языковому признаку);
- мужской (60-70% посетителей – мужчины, "мужская" тематика);
- женский (60-70% посетителей – женщины, "женская" тематика);
- детский (сайт с контентом для детей без ограничений по возрасту);
- региональный (информация сайта актуальна для региональных посетителей; ресурс имеет региональный домен и размещен в местном датацентре);
- международный (международный домен, мультиязычный или англоязычный контент);
- прочие виды сайтов, созданных под определенные интересы выделенной социальной группы (игровой, религиозный, студенческий, научный сайт и т.д.).
 

Практическая ценность классификации


Поскольку четкого деления нет, можно придумать массу других классификаций для сайтов (например, хороший-плохой, уникальный-неуникальный, честный-мошеннический и т.д.). Перечисленных здесь градаций достаточно, чтобы определить вид сайта и далее:

1) Определить целевую аудиторию.
2) Отыскать и проанализировать конкурентов.
3) Разработать схему развития и продвижения.
4) Подобрать выгодные способы привлечения и монетизации трафика.


Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2017 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта

Rambler's Top100