С 2024 года Гугл активно внедряет новый алгоритм на базе искусственного интеллекта — Google AI Overviews. Это новая ИИ модель показа информации в поиске. Блок с краткими ответами на поисковые запросы прямиком на первой странице.
Изменения в алгоритмах ранжирования и формировании сниппетов влияют на поисковую выдачу. Как следствие — падает поисковый трафик многих сайтов. По данным аналитиков, вебмастеры уже сегодня теряют 34% былых переходов! Остро проблему почувствуют небольшие сайты, далеко за ТОП-10 выдачи.
Этот тренд не уникален для Google. Поисковая система Яндекс тоже начала внедрять нейро-выдачу (требования Яндекс к сайтам). Короткие ответы на базе ИИ прямо сейчас занимают 1ю позицию поиска.
Развитие поисковых систем в сторону нейронок и искусственного интеллекта не остановить. Ниже мы разберем, как AI Overviews влияет на SEO. Что делать вебмастеру. Как адаптировать сайты под новые реалии и какие SEO-стратегии сработают в 2025 - 2027 годах.
AI Overviews анализирует контент в интернете и генерирует краткие и релевантные ответы на пользовательские запросы. Эти ответы формируются на базе нейросетей Google и отображаются прямо на странице поиска. Пользователь может получить ответ, не переходя на сайт.
Это меняет привычную модель взаимодействия с поиском:
Уменьшается количество кликов на органические результаты.
Потеря трафика особенно заметна у информационных и нишевых сайтов.
Упрощается доступ к информации, но снижается конверсия трафика с поиска.
AI Overviews уже начал менять подходы к SEO-оптимизации:
Изменения в SEO затрагивают структуру контента, длину заголовков, работу с семантическим ядром.
Повышаются требования к качеству контента и его релевантности страницам запроса.
Выросла значимость поведенческих факторов и пользовательского опыта.
Сайты явно теряют трафик, потому что Google использует фрагменты их текстов в сниппетах AI. Быстрые ответы не мотивируют пользователя кликать по каким-либо ссылкам и переходить внутрь веб-ресурсов.
Критерий | Раньше | С AI Overviews |
---|---|---|
Заголовки и H1 | Содержат ключевые слова | Более естественные, информативные |
Ключевые слова | Высокочастотные | Длинные хвосты ключевых слов |
Фокус на позиции | Важно попасть в ТОП-10 | Важно попасть в AI Overviews |
Контент | Объемный, насыщенный ключами | Компактный, лаконичный |
SEO-оптимизация | Классическая | С учетом ИИ алгоритмов |
Вместо борьбы с алгоритмом, лучше адаптировать стратегии. Ведь в блоке быстрых ответов все равно даются ссылки на сайты - и часть трафика вернется к вам:
Оптимизация под AI Overviews:
Структурируйте текст.
Используйте подзаголовки и списки.
Давайте четкие, краткие ответы в первом абзаце.
Контент для AI Overviews:
Отвечайте на популярные поисковые подсказки. Изучите вопросы по своей теме, отработайте возражения клиентов. Используйте наработки вашего саппорта - с частыми вопросами от реальных людей. Проявите эксперность.
Размещайте блоки с ответами (FAQ, "вопрос-ответ").
Используйте GEO-факторы:
Добавляйте локальные данные. Совеременный поиск немыслим без учета ГЕО-факторов.
Пишите для конкретных регионов — это усиливает релевантность страниц. Если продвинуться в крупных городах миллионниках уже невозможно без огромных вложений, то с регионами это значительно проще.
Работа с длинными хвостами:
Сосредоточьтесь на низкочастотных запросах. По статистике поисковых систем, около 60% всех поисковых запросов пользователи вводят впервые и только 1 раз. То есть, 60% запросов не повторяются и уникальны - их невозможно предугадать. И длинные низкочастотные, единичные запрсоы дают шансы получить переходы из поиска.
Используйте расширенные фразы, которые задают голосом. В идеале - нужно заранее собрать эти фразы. Голосовой поиск отличается более длинными и естественными предложениями. Разговорными выражениями, возможно наличие сленга.
Учет голосового поиска:
Пишите тексты в разговорном стиле.
Добавляйте вопросы, которые задают с помощью голоса.
Лучшие партнерские программы
Партнерка | Категория | Отзывы | |
---|---|---|---|
Golden Goose | Wap/Wap-Click | 8 / 0 |
Подробнее |
SocPublic | Биржи заданий | 2 / 0 |
Подробнее |
Market Place | Видео партнерки | 14 / 1 |
Подробнее |
BestChange | Криптовалюта / Crypto | 0 / 0 |
Подробнее |
Gambling Craft | Гемблинг партнерки | 0 / 0 |
Подробнее |
Хоть раз в неделю проверяйте сайт на технические ошибки и следите за актуальностью SEO-настроек. Особенно в периоды частых правок и изменений. Следите за продажами и конверсиями. Заработок сайта - лучший показатель эффективности.
Вы должны находить слабые места раньше ваших клиентов. Чтоб улучшать свои позиции в поиске. Используйте инструменты веб-аналитики и SEO-аналитики. Вы должны понимать и предвидеть поведение пользователей и юзабельность страниц.
Обратите внимание на структуру сайта. Она должна быть удобной как для людей, так и для поисковых роботов. Сделайте 2 отдельные карты сайта. Одну - для роботов, вторую - людей.
Это ускорит индексацию страниц и повысит видимость ресурса. SEO-тексты нужно адаптировать под нейросети. Пишите понятно, логично и по существу. Не прыгайте с одной темы на другую внутри страниц - лучше делитесь ссылками. Так алгоритмам легче определить тему, семантику и ценность материала.
Развивайте контент-маркетинг. Работайте с соцсетями и общайтесь с аудиторией напрямую. Создавайте материалы, которым будут доверять, спашивайте мнения, собирайте отзывы.
Покажите вашу экспертность в теме. Это укрепит позиции веб-платформы в выдаче и повысит доверие простых людей. Не забывайте о правиле "мобил фёст" - вседа начинайте оптимизацию с mobile версии.
Google и Яндекс делают ставку на нейросети в поиске. Для выживания в новой экосистеме нужно:
Понимать принципы работы AI.
Изучать искусственный интеллект в маркетинге.
Анализировать нейросети Google и их поведение.
Это знание даст фору в адаптации под будущие алгоритмы и улучшит SEO-оптимизацию контента.
Будущее поиска — за гибридными системами, где ИИ дает краткий ответ, а сайты соревнуются за более глубокое освещение темы. Угрозу чувствуют в первую очередь сайты за пределами ТОП-10, ведь они теряют даже минимальные шансы на трафик. Конкуренция в поиске вырастет, особенно в нишах с высоким спросом.
AI Overviews — это не просто алгоритм. Это новая парадигма SEO. Уже сегодня нужно адаптировать сайты, менять подход к контенту и изучать нейросети. Те, кто начнет действовать сейчас, получат преимущество и в поисковом трафике, и в конверсии.
Наступает время умного SEO — с акцентом на пользовательский опыт, контент, релевантность и взаимодействие с искусственным интеллектом.
Бесплатные видео для сайта - как создавать и зачем нужны video, + нейросети
Постбэк (postback URL) в арбитраже трафика - советы, лайфхаки, польза и фишки
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2025 |Пользовательское соглашение|Блог|Добавить ресурс|Владельцам|Контакты|Карта сайта