▼ Вход

Алгоритм Google AI Overviews лишит вас поискового трафика, что делать вебмастеру?

Алгоритм Google AI Overviews лишит вас поискового трафика, что делать вебмастеру?

С 2024 года Гугл активно внедряет новый алгоритм на базе искусственного интеллекта — Google AI Overviews. Это новая ИИ модель показа информации в поиске. Блок с краткими ответами на поисковые запросы прямиком на первой странице.

Изменения в алгоритмах ранжирования и формировании сниппетов влияют на поисковую выдачу. Как следствие — падает поисковый трафик многих сайтов. По данным аналитиков, вебмастеры уже сегодня теряют 34% былых переходов! Остро проблему почувствуют небольшие сайты, далеко за ТОП-10 выдачи.

Этот тренд не уникален для Google. Поисковая система Яндекс тоже начала внедрять нейро-выдачу (требования Яндекс к сайтам). Короткие ответы на базе ИИ прямо сейчас занимают 1ю позицию поиска.

Развитие поисковых систем в сторону нейронок и искусственного интеллекта не остановить. Ниже мы разберем, как AI Overviews влияет на SEO. Что делать вебмастеру. Как адаптировать сайты под новые реалии и какие SEO-стратегии сработают в 2025 - 2027 годах.

Как работает AI Overviews и в чем его суть

AI Overviews анализирует контент в интернете и генерирует краткие и релевантные ответы на пользовательские запросы. Эти ответы формируются на базе нейросетей Google и отображаются прямо на странице поиска. Пользователь может получить ответ, не переходя на сайт.

Это меняет привычную модель взаимодействия с поиском:

  • Уменьшается количество кликов на органические результаты.

  • Потеря трафика особенно заметна у информационных и нишевых сайтов.

  • Упрощается доступ к информации, но снижается конверсия трафика с поиска.

Влияние AI Overviews на SEO и вебмастеров

AI Overviews уже начал менять подходы к SEO-оптимизации:

  • Изменения в SEO затрагивают структуру контента, длину заголовков, работу с семантическим ядром.

  • Повышаются требования к качеству контента и его релевантности страницам запроса.

  • Выросла значимость поведенческих факторов и пользовательского опыта.

Сайты явно теряют трафик, потому что Google использует фрагменты их текстов в сниппетах AI. Быстрые ответы не мотивируют пользователя кликать по каким-либо ссылкам и переходить внутрь веб-ресурсов.

Таблица: Старый vs Новый подход в SEO

Критерий Раньше С AI Overviews
Заголовки и H1 Содержат ключевые слова Более естественные, информативные
Ключевые слова Высокочастотные Длинные хвосты ключевых слов
Фокус на позиции Важно попасть в ТОП-10 Важно попасть в AI Overviews
Контент Объемный, насыщенный ключами Компактный, лаконичный
SEO-оптимизация Классическая С учетом ИИ алгоритмов

Как использовать AI Overviews себе в пользу

Вместо борьбы с алгоритмом, лучше адаптировать стратегии. Ведь в блоке быстрых ответов все равно даются ссылки на сайты - и часть трафика вернется к вам:

  1. Оптимизация под AI Overviews:

    • Структурируйте текст.

    • Используйте подзаголовки и списки.

    • Давайте четкие, краткие ответы в первом абзаце.

  2. Контент для AI Overviews:

    • Отвечайте на популярные поисковые подсказки. Изучите вопросы по своей теме, отработайте возражения клиентов. Используйте наработки вашего саппорта - с частыми вопросами от реальных людей. Проявите эксперность.

    • Размещайте блоки с ответами (FAQ, "вопрос-ответ").

  3. Используйте GEO-факторы:

    • Добавляйте локальные данные. Совеременный поиск немыслим без учета ГЕО-факторов.

    • Пишите для конкретных регионов — это усиливает релевантность страниц. Если продвинуться в крупных городах миллионниках уже невозможно без огромных вложений, то с регионами это значительно проще.

  4. Работа с длинными хвостами:

    • Сосредоточьтесь на низкочастотных запросах. По статистике поисковых систем, около 60% всех поисковых запросов пользователи вводят впервые и только 1 раз. То есть, 60% запросов не повторяются и уникальны - их невозможно предугадать. И длинные низкочастотные, единичные запрсоы дают шансы получить переходы из поиска.

    • Используйте расширенные фразы, которые задают голосом. В идеале - нужно заранее собрать эти фразы. Голосовой поиск отличается более длинными и естественными предложениями. Разговорными выражениями, возможно наличие сленга.

  5. Учет голосового поиска:

    • Пишите тексты в разговорном стиле.

    • Добавляйте вопросы, которые задают с помощью голоса.

Лучшие партнерские программы

Партнерка Категория Отзывы  
Golden Goose Wap/Wap-Click

8 / 0

Подробнее

SocPublic Биржи заданий

2 / 0

Подробнее

Market Place Видео партнерки

14 / 1

Подробнее

BestChange Криптовалюта / Crypto

0 / 0

Подробнее

Gambling Craft Гемблинг партнерки

0 / 0

Подробнее

Лайфхаки для паблишеров и советы вебмастерам

Хоть раз в неделю проверяйте сайт на технические ошибки и следите за актуальностью SEO-настроек. Особенно в периоды частых правок и изменений. Следите за продажами и конверсиями. Заработок сайта - лучший показатель эффективности.

 

Вы должны находить слабые места раньше ваших клиентов. Чтоб улучшать свои позиции в поиске. Используйте инструменты веб-аналитики и SEO-аналитики. Вы должны понимать и предвидеть поведение пользователей и юзабельность страниц.

Обратите внимание на структуру сайта. Она должна быть удобной как для людей, так и для поисковых роботов. Сделайте 2 отдельные карты сайта. Одну - для роботов, вторую - людей.

Это ускорит индексацию страниц и повысит видимость ресурса. SEO-тексты нужно адаптировать под нейросети. Пишите понятно, логично и по существу. Не прыгайте с одной темы на другую внутри страниц - лучше делитесь ссылками. Так алгоритмам легче определить тему, семантику и ценность материала.

Развивайте контент-маркетинг. Работайте с соцсетями и общайтесь с аудиторией напрямую. Создавайте материалы, которым будут доверять, спашивайте мнения, собирайте отзывы.

Покажите вашу экспертность в теме. Это укрепит позиции веб-платформы в выдаче и повысит доверие простых людей. Не забывайте о правиле "мобил фёст" - вседа начинайте оптимизацию с mobile версии.

Почему нужно уже сейчас изучать нейросети

Google и Яндекс делают ставку на нейросети в поиске. Для выживания в новой экосистеме нужно:

  • Понимать принципы работы AI.

  • Изучать искусственный интеллект в маркетинге.

  • Анализировать нейросети Google и их поведение.

Это знание даст фору в адаптации под будущие алгоритмы и улучшит SEO-оптимизацию контента.

Перспективы и будущее SEO

Будущее поиска — за гибридными системами, где ИИ дает краткий ответ, а сайты соревнуются за более глубокое освещение темы. Угрозу чувствуют в первую очередь сайты за пределами ТОП-10, ведь они теряют даже минимальные шансы на трафик. Конкуренция в поиске вырастет, особенно в нишах с высоким спросом.

AI Overviews — это не просто алгоритм. Это новая парадигма SEO. Уже сегодня нужно адаптировать сайты, менять подход к контенту и изучать нейросети. Те, кто начнет действовать сейчас, получат преимущество и в поисковом трафике, и в конверсии.

Наступает время умного SEO — с акцентом на пользовательский опыт, контент, релевантность и взаимодействие с искусственным интеллектом.


Комментарии

Комментарии отсутствуют


Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!

Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2025 |Пользовательское соглашение|Блог|Добавить ресурс|Владельцам|Контакты|Карта сайта