Показатель отказов (bounce rate) является серьезнейшим критерием оценки качества веб-проекта. Малое количество отказов - показатель информативности и полезности сайта, а большое - верный признак проблем. Чем выше процент пользователей, покидающих веб-площадку со страницы входа, тем скорее вебмастер должен решить эту задачу, тем острее сайт нуждается в изменениях и улучшениях.
Высокий показатель отказов может стать причиной:
- занесения ресурса в "черные" списки поисковых машин;
- снижения уровня посещаемости;
- ухудшения видимости сайта в результатах выдачи;
- возникновения проблем с индексацией;
- попадания под фильтр АГС Яндекса.
Если объединить ту информацию, которую дают вебмастеру в Яндексе и Google, получим следующее обобщенное определение. Показатель отказов - это процент посещений, когда была просмотрена всего одна страничка ресурса, что заняло не более 15 секунд.
Фактически же это означает, что:
- сайт не представляет интереса для читателей;
- страницы ресурса не релевантны ключевым запросам из поиска;
- проект не имеет должной степени оптимизации;
- площадка не удобна для работы;
- контент веб-сайта нуждается в правке и пересмотре;
- посетитель не находит ответов на свои вопросы.
Теперь разберемся, что можно предпринять для снижения процента отказов на сайте, рассмотрим наиболее действенные приемы и методы.
Содержание страницы должно максимально соответствовать заявленному поисковому запросу. Если это так, то посетитель сразу получает желанную информацию и остается на сайте, не продолжает поиск. Соответственно, повышение релевантности и информативности статей ведет к снижению числа отказов.
Чем полнее информационное наполнение предлагаемого текста, тем больше шансов на низкий процент отказов. Главное - посетитель, просмотревший веб-ресурс, не должен снова возвращаться к поиску.
Данный параметр также является ключевым во всей внутренней оптимизации, он учитывается простыми людьми и поисковыми роботами. За счет отладки технической компоненты виртуальной площадки скорость ее загрузки может быть увеличена в несколько раз, что неизбежно повлияет на уменьшение количества отказов.
При этом важно учитывать не только работу полной версии ресурса, но и его упрощенную интерпретацию (мобильную версию). Скорость мобильной связи существенно ниже пропускной способности стационарного подключения, а потому вопрос ускорения здесь особенно актуален.
Для увеличения скорости работы проекта рекомендуется:
- снизить число запросов к серверу;
- отключить лишние функциональные блоки;
- почистить программный код от мусора (убрать лишние скрипты, повысить валидность, заменить участки HTML таблицами стилей CSS);
- уменьшить вес графических элементов;
- объединить мелкие картинки в группы;
- максимально упростить дизайн;
- включить опции кэширования.
Если конкретный ресурс не может предложить пользователям стопроцентно уникального контента, его ценность снижается, а показатель отказов возрастает. В Интернете так много разной информации, что всегда можно найти более качественные источники данных, и недовольные посетители обязательно попытаются это сделать.
Чтобы наполнение веб-площадки привлекало читателей, а не отталкивало их, важно:
- обеспечить должные объемы контента;
- позаботиться о максимальной информативности сайта;
- предоставить альтернативные виды информации (видео, аудио, текст, графика, таблицы, скриншоты);
- предложить подходящие ссылки для прямых переходов;
- показать списки релевантных, самых популярных и последних статей;
- предоставить возможность задавать вопросы, комментировать;
- позаботиться о наличии формы подписки;
- предложить кнопки социальных сетей;
- постараться превратить случайного посетителя в постоянного;
- оформить контент наиболее привлекательным образом;
- упростить навигацию и функционал;
- улучшить юзабилити;
- избавить страницы ресурса от обилия рекламы.
Тему внутренних ссылок мы уже затронули в предыдущем пункте, но вынесем ее отдельно. Процент отказов снижается, если посетитель видит дальнейшие пути следования по страницам веб-сайта, для чего и нужна развернутая система внутренних ссылок.
Чем больше возможностей для переходов будет видеть читатель, тем выше шанс, что он воспользуется одной из них.
Когда пользователь попадает на страничку с ошибкой 404, он оказывается в тупике и немедленно покидает сайт. Правильная организация страницы ошибки может устранить вышеозначенную проблему, о чем и должен заранее позаботиться вебмастер.
На странице с тупиковой ошибкой 404 разумно расположить:
- извинения в том, что информация отсутствует;
- ссылки на другие страницы;
- строку поиска по сайту;
- пользовательскую карту сайта (хотя бы по последнему просмотренному разделу);
- ссылку или кнопку, ведущую к форме обратной связи;
- контактные данные.
Лучшие партнерские программы
Партнерка | Категория | Отзывы | |
---|---|---|---|
Lemonad | Нутра / Фарма партнерки | 0 / 0 |
Подробнее |
Golden Goose | Wap/Wap-Click | 8 / 0 |
Подробнее |
SocPublic | Биржи заданий | 2 / 0 |
Подробнее |
Market Place | Видео партнерки | 14 / 1 |
Подробнее |
TraffStock | Биржи трафика | 0 / 0 |
Подробнее |
Как бы то ни было, но изложенные выше рекомендации - это только теория. На практике снизить процент отказов гораздо сложнее. В отдельных случаях даже потребуется полный редизайн веб-проекта, смена структуры или глобальная переработка функционала.
Если задаться целью уменьшения количества отказов, любые новшества придется подвергнуть анализу и контролю. Для осуществления полноценного сбора данных потребуются начальные параметры поведенческих показателей (до внесения изменений) и последующие данные о переменах. Всю эту информацию можно легко получить с помощью системы сбора статистики, с помощью простейшего счетчика.
Но даже после повышения качества ресурса проект нельзя оставлять без контроля. В любой момент положение площадки снова может ухудшиться, а потому важно обеспечить непрерывность аналитического процесса, непрерывность сбора и оценки статистических данных. Только таким образом можно обеспечить положительное развитие и рост виртуального проекта.
Как подбирать ключевые слова для продвижения сайта
Криптовалюта: способы заработка и перспективы
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2025 |Пользовательское соглашение|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта