▼ Вход

Партизанский маркетинг и малобюджетная реклама

Партизанский маркетинг и малобюджетная реклама

Партизанским маркетингом называют рекламные и маркетинговые приемы с малыми бюджетами, которые продвигают бренд или продукцию, привлекают клиентов и максимально увеличивают прибыль при минимальных затратах. Синонимы партизанского маркетинга – "малобюджетный", "малозатратный" маркетинг.

Партизанский маркетинг – нескончаемый креатив и скрытая, неочевидная реклама, которая не входит в официальные списки рекламных методик: "вирусный" или "скрытый", "эпатажный" или "Life Placement" маркетинг.

Идея малобюджетных рекламных способов разработана в 1984 году Jay Conrad Levinson. Автор идеи в одноименной книге описал ряд готовых рекламных решений для малобюджетных бизнесов. С развитием интернета идеи Левинсона видоизменились и расширились, пополнились новыми пунктами, но сохранили суть.
 

11 признаков партизанского маркетинга


Партизанский маркетинг распознается по нескольким типичным характеристикам и малым бюджетам. Эти нюансы не мешают даже крупнейшим корпорациям использовать методологию партизанских техник и способов продвижения, получая взамен быстрый рост прибыли и внимание к бренду.

1) Креативность и новизна. Большинство действенных маркетинговых решений рождается в творческом порыве и креативности. Когда целевая аудитория сталкивается с необычной рекламой, отдача получается выше.



2) Снятие критичных морально-этических рамок. Иногда партизанский маркетинг переходит морально-этические границы (или балансирует на самой грани), использует провокации и эпатаж, задействует сильные чувства и эмоции, применяет скрытую нативную рекламу. Нередко все это перетекает в мягкую форму спама.

3) Незначительный бюджет. Суть партизанского маркетинга: вкладывать как можно меньше, но получать максимальные результаты.

4) Разовая реализация. Повторное использование идентичных решений для той же самой целевой аудитории не даст хорошего результата. Когда новизна, скрытность и неожиданность пропадает, партизанский маркетинг утрачивает силу. Исключение – если человек не понял, что попал под рекламное воздействие.

5) Тонкая психология. Перед запуском рекламы вы должны изучить проблемы и боли целевой аудитории, чтобы подобрать наилучшие варианты решений. Без знаний о психологическом портрете клиента невозможно создать прицельную и малобюджетную рекламу.

6) Отказ от классической рекламы в СМИ. Партизанский маркетинг – малобюджетные и необычные нетривиальные решения, исключающие прямое обращение к крупным СМИ. При этом допускается продвижение в СМИ с помощью обходных и "окольных" путей.

7) Мгновенность результата. Компании с малыми бюджетами не могут инвестировать крупные средства в долгосрочную рекламу, а потому партизанский маркетинг – это всегда быстрые результаты. Эффект проявляется либо здесь и сейчас, либо в самые короткие сроки.

8) Неочевидность и невидимость. Ни конкуренты, ни целевая аудитория может не догадываться, что вы проводите скрытую рекламную кампанию. Партизанские методы не фиксируются онлайн-сервисами (в отличие от контекстной рекламы в поиске), хотя раскрываются после индивидуального анализа.

Например, вы вряд ли узнаете, что банк использует скрытую рекламу, пока не зайдете в отделение, не воспользуетесь услугами, не получите брошюры или не станете постоянным клиентом.

9) Нет гонки рекламных бюджетов. Этот пункт очевиден и предопределен малыми финансовыми запасами. Вы не боретесь с конкурентами, а ищете альтернативные и обходные подходы.

10) Численная измеримость. Компании с малыми бюджетами считают каждый рубль расходов. Значит, обязаны контролировать результаты любой рекламной акции. Следовательно, используют для оценки только численно измеримые факторы и параметры.

"Партизаны" всегда контролируют результаты работы. Экспериментально отбирают дешевые, но эффективные методы.

11) Партнерство вместо конкуренции. Значимую часть партизанской стратегии занимает поиск партнеров и налаживание партнерских связей, а не борьба с конкурентами. При мизерных бюджетах выгоднее договариваться о сотрудничестве, не вступая в конфронтации, которые отнимут деньги и время, силы и ресурсы.

12) Прицельная и точечная реклама. В идеале партизанские техники выходят на конкретного человека – потенциального клиента, используя точечные обращения буквально по имени, персонализированные рассылки по E-mail или через личные сообщения, частные советы и рекомендации.

В целом, любое дешевое или бесплатное решение, соответствующее вышеописанным принципам и направленное на продвижение, привлечение клиентов или популяризацию бренда, можно назвать партизанским.


 

Методы партизанского маркетинга


1. Партнерское сотрудничество. Работайте с любыми компаниями, у которых похожая целевая аудитория, но иные задачи и цели.

2. Оригинальность. Эпатажные трюки и массовые мероприятия, конкурсы и акции, флешмобы и ивенты, презентации и мастер-классы, вебинары и обучающие книги, - все используется для достижения цели. Эксклюзивность также проявляется в выборе необычных мест, площадок и платформ для рекламы.

3. Реферальные и партнерские системы. Суть реферальной схемы – первый пользователь привлекает второго, а тот - третьего. Сарафанное радио – базовый принцип партизанского маркетинга.

4. Рекомендации и советы. Вы не потратите ни копейки, если предложите дополнительные товары, услуги. При этом средний чек неизбежно повысится. Еще лучше, если вас будут добровольно рекомендовать партнеры и пользователи.

Одна из рекомендательных форм – отзыв или комментарий. Пользователи больше всего доверяют мнению масс, экспертов и лидеров рынка.

5. Объединение целевой аудитории. Когда вы создаете профильные сообщества в соцстях, ведете тематические ветки на форумах, то заявляете о себе, привлекаете внимание и интерес.

6. Среда как носитель рекламы. Все окружение, информация и предметы, слова и действия, - все используется в рекламных целях. Если это онлайн-встреча – скажите о спонсоре, разместите лого в углу экрана и в презентации, сообщите о преимуществах, акциях, скидках. Предоставьте ссылки, контакты.

7. Брендированная продукция. К примеру, вы заказываете товар в магазине и получаете его, обернутый в фирменную упаковку, а внутри могут лежать: рекламные вкладыши или визитки, сувениры или наклейки, небольшие брошюры и т.д.

8. Вирусные посты и публикации. Мы уже говорили об использовании вирусного маркетинга для привлечения клиентов, брендирования, роста ссылочной массы. Из недостатков – невозможность предугадать результаты и отсутствие 100% рабочих схем создания "вируса".

9. Точное время и место. Партизанский маркетинг подразумевает правильный выбор времени и места контакта с аудиторией. Отдельные бизнесы вынуждены учитывать также рост и спад сезонного спроса.

10. Адресное обращение. Используйте бесплатности и выгоды, чтобы заполучить больше E-mail подписчиков. Это наиболее лояльная группа пользователей, которая при небольших затратах превратится в клиентов. Для коммуникации также задействуйте телефонию, крауд-маркетинг, прочие инструменты.

11. Интрига и выгода. Интрига привлекает внимание и разжигает интерес. Выгоды способствуют продажам.
 

Генерация новых идей


Мы описали основные методы и принципы партизанского маркетинга. Для генерации недорогих и креативных идей целесообразно выделить отдельного штатного сотрудника – затраты 100% окупятся.

Поиск оригинальных и неочевидных решений – работа сложная и не быстрая, требует творческого подхода и ограничена мизерными бюджетами. Зато потенциал, содержащийся в партизанских приемах, неограничен.


Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2017 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта

Rambler's Top100