В процессе работы каждый сайт нуждается в поддержке, оптимизации, обновлениях и грамотном администрировании. Без поддержки веб-проект быстро устаревает информационно, морально, технически.
Отсутствие поддержки сайта приведет к серьезным проблемам, которые разладят нормальную работу ресурса. Далее пойдет потеря посетителей, выпадение из ТОП выдачи и снижение прибыли. Но и это еще не предел и не самое страшное…
Поддержка сайта необходима, т.к. с течением времени весьма вероятно:
- поисковики пессимизируют сайт без обновлений, уберут площадку из поиска;
- компоненты ресурса утратят актуальность, устареет информация, защита, функционал и дизайн;
- в работе возникнут проблемы, ошибки, сбои;
- замедлится или остановится индексация поисковыми роботами;
- пользователи утратят интерес к старой информации;
- возникнет риск, что вы забудете продлить домен или услуги хостинга;
- проект перестанет реагировать на изменчивые алгоритмы поисковиков;
- предыдущие затраты на рекламу и продвижение сайта пропадут зря;
- перестанет обновляться программное обеспечение, рабочие модули CMS;
- утратит актуальность семантика (устареют ключевики);
- проект взломают и удалят или испортят злоумышленники (через возникшие "дыры" в защите);
- веб-ресурс заразится вирусами, попадет в цепочку заражения;
- сайт растеряет арендованную ссылочную массу (когда закончатся деньги на балансе бирж ссылок);
- страницы наполнятся спамом, флудом и сторонними линками;
- появятся "битые" нерабочие ссылки, которых будет все больше.
1. Техническое обслуживание
Поддержка сайта подразумевает постоянный мониторинг технического состояния. Если по каким-то причинам проект перестает работать или возникают ошибки, администратор быстро все правит и устраняет.
Техническое обслуживание поддерживает актуальность сайта для поисковиков. Из последних новшеств – поисковые сервисы вводят мобильную выдачу, уделяют все больше внимания мобильным сайтам. Значит, проекту нужна адаптивная верстка или мобильная версия.
Кроме того, Google всецело продвигает HTTPS протоколы, начинает помечать незащищенные сайта. И это только пара задач, требующих немедленного разрешения. Поддержка устраняет эти вопросы по мере поступления.
2. Резервные копии данных
Необходимость резервных копий не вызывает сомнений. Если хостинг-провайдер не создает backup-файлы автоматически или опция отключена, резервные копии придется создавать самостоятельно.
Без регулярного обслуживания этот процесс остановится. Последствия будут плачевны. В случае краха ресурса вы не восстановите утраченную информацию - придется все делать с нуля.
3. Работа с логами сервера, мониторинг
Поддержка сайта выявляет ошибки путем регулярного мониторинга. Если на страницы поступает большое число спамных, хакерских или мусорных запросов, возможен перегруз сервера и падение сайта.
Если за проектом следит администратор и выявляет проблемы, неприятностей почти не возникает. Админ блокирует сомнительные запросы по IP-адресу, устраняет "дыры" в защите, ликвидирует вирусные заражения и последствия взломов, регулирует нагрузку на сервер и т.д.
4. Обновление движка CMS
Большинство современных сайтов создается на CMS и онлайн-конструкторах. За работой движков следят разработчики, которые устраняют ошибки CMS, выпускают обновления софта и сервисов. Поддержка сайта позволяет своевременно обновляться и поддерживать актуальность движка.
Обновления ядра CMS стабилизируют работу блоков и модулей сайта, приводят их в соответствие с техническими нормами, требованиями поисковых машин.
5. Устранение проблем безопасности
Особенно ценны обновления CMS для безопасности сайта и сохранности пользовательской информации. Если на сайте ведется сбор контактов и паролей, логинов и номеров кредиток, электронных счетов и паспортных данных или домашних адресов, то риск и ответственность перед людьми повышается.
Без мониторинга и обновлений ядра CMS сайт может за пару минут растерять репутацию. Если злоумышленники украдут конфиденциальные сведения пользователей, доверие к сайту уже не вернется.
Быстрое устранение проблем безопасности снижает риски, хотя не устраняет их на 100%. Поскольку безопасность – это комплекс мероприятий (и не всегда автоматических), то без личного вмешательства администратора не обойтись.
6. Работа почтовой службы
За несколько дней без проверки почтовые ящики наполнятся десятками и сотнями писем. Даже для молодого веб-ресурса на почту поступают интересные предложения, сообщения об ошибках, полезная информация для развития и системные напоминания.
Среди важных писем отметим сообщения:
- о необходимости пополнения баланса счета хостинга;
- о продлении домена;
- о критичных ошибках в работе (например, письма от сервисов мониторинга и аналитики);
- об изменениях поисковых требований для вебмастеров (Google часто присылает такие письма);
- о появлении вирусов и вредоносного кода, взломе сайта;
- об изменениях платежных реквизитов, ссылок или страниц доступа;
- о непредвиденном снятии обратных линков, за которые платятся деньги;
- об изменениях владельца ресурса или домена в аккаунтах статистки, регистратора, хостера и т.д.
7. Периодическая замена паролей
Обязательная мера безопасности – замена паролей входа - производится, по меньшей мере, 1 раз в год или полугодие. Если запустить этот процесс, повысятся риски взлома и хищения старых паролей.
Возможно, уже сейчас сайт взломан, и в админпанель свободно проникают сторонние лица, а вы об этом не знаете. Возможно, на сайте внесены изменения, которые вам неизвестны. Вполне вероятно, что на страницах появились чужие ссылки и т.д.
8. Проблемы продвижения
Если ранее сайт продвигали в поисковиках и социальных медиа, а затем остановили этот процесс, проблемы очевидны. По ходу времени ваш ресурс будет терять источники трафика, что скажется на посещаемости и доходах.
Даже если проект не участвует в активной раскрутке, не арендует ссылки, недобросовестные конкуренты могут причинить вред без входа в админпанель. Среди "черных" приемов часто используется прогон по заспамленным каталогам, закладкам и доскам объявлений. Возможные последствия – ссылочный "взрыв" и штрафные санкции поисковых систем.
Заброшенный проект без поддержки не соответствует требованиям современного SEO, а потому скоро теряет позиции в выдаче, которые достались очень непросто.
9. Аналитические процессы
Как оценить состояние и динамику сайта без периодической аналитики, сбора и контроля статистики? Счетчики посещаемости и аналитики обновляются ежедневно и ежеминутно. Эти процессы нужно контролировать и отслеживать.
Без оценки статистики не заметите, как сайт запустеет и удалится из поиска или индекса. Поддержка сайта регулирует эти процессы и корректирует их уже на начальном этапе, когда отрицательная динамика еще не критична.
Здесь только краткий перечень тех вопросов, которые нуждаются в каждодневном внимании и контроле, вмешательстве администратора. Поддержка сайта – серьезный процесс, о котором нередко забывает вебмастер. Но без поддержки ресурс обречен.
Структура сайта: основные виды
Крауд-маркетинг и крауд-ссылки
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта