В статье мы расскажем о легальных форматах мобильной рекламы (без "серых" мобильных подписок, только "белые" методы). Эти виды mobile-рекламы можно использовать на любом сайте, где есть адаптивная верстка.
Почему сегодня актуальна тема мобильной рекламы? Это связано с ростом объемов мобильного трафика по всему интернету.
Если вы еще не работаете с мобильной аудиторией, а на вашем сайте нет адаптивной версии, вы упускаете и клиентов и деньги.
Мобильные браузеры не могут запустить flash-технологии без дополнительных приложений. По этой причине mobile-баннеры создаются на html5. Для быстрой разработки мобильного баннера можно использовать онлайн-инструменты и конструкторы баннеров.
Перед установкой мобильной рекламы важно осознать и принять риски, которые могут грозить вашему сайту. При инсталляции крупных и навязчивых объявлений в мобильной версии сайта часто наблюдаются следующие проблемы:
- потеря трафика из поисковых систем;
- попадание под фильтры поисковиков (за обилие рекламы);
- понижение поведенческих факторов и юзабилити;
- уменьшение социальных сигналов (меньше "репостов", "лайков", позитивных комментариев).
Из преимуществ mobile-формата отметим:
1. Адаптивность для любых размеров экранов.
2. Контроль динамики в Google Analytics.
3. Кроссбраузерность.
Подбирая формат, дважды подумайте, как к этому отнесется аудитория сайта. Проконтролируйте изменения, которые возникнут после установки рекламного кода (A/B тестирование). Оцените доходность и целесообразность мобильной рекламы на сайте.
Также знайте, что в мобильной версии продолжают работать контекстные, мультимедийные, тизерные, баннерные объявления и блоки рекламных ссылок. Эти форматы универсальны для всех современных устройств.
1. Мобильный баннер
Самый простой формат объявлений. Баннер – динамичная или статичная картинка с заданными размерами, содержащая графику, текст, анимацию. Общепринятые размеры мобильного баннера – 300х50 или 320х50 px.
Располагается mobile-баннер вверху или внизу экрана, имеет как преимущества, так и недостатки. Если баннер чрезмерно яркий, навязчивый, "мигающий", он раздражает и отвлекает внимание. Если статичный и непривлекательный, блок попадает в область "баннерной слепоты" (игнорируется).
Варианты мобильных баннеров – это фиксированные объявления и оверлеи (полупрозрачные блоки, перекрывающие часть экрана).
2. Видеореклама, Mobile Video-Banner
Об этом формате мы писали в статье "Виды и форматы видеорекламы". Внешне видео-баннер – обычный ролик, прокручивающий рекламный видеоряд. Продолжительность - 15-30 секунд, но может быть и другой.
Благодаря динамичности видеореклама не так раздражает, как другие форматы. Частота показов - 1 раз для 1 уникального посетителя в день. При клике по объявлению человек заранее знает, что он получит, куда попадет. Благодаря переходам по видео достигается высокий профит.
3. Mobile PopUnder, ClickUnder
Формат агрессивен и нежелателен для "белых" сайтов. Попандер или кликандер-блок открывается в режиме fullscreen и ужасно мешает. Стоит ли говорить, как негативно относятся к mobile PopUnder поисковики?
Использование данных форматов целесообразно тогда, когда нет иных вариантов. С помощью попандер-рекламы обычно продвигают подписные страницы, игры, знакомства и развлекательную тематику.
4. Mobile BackUnder
Рекламный формат активируется при входе на сайт из мобильного поиска или любой другой внешней страницы. Как только мобильный пользователь переходит из внешнего источника, в фоне запускается реклама.
Мобильный бэкандер загружает рекламу в новой или предыдущей фоновой вкладке. Пользователь может и не догадываться, что это ваша реклама, а не чужая.
Mobile BackUnder не мешает просмотру страниц, не перекрывает экран и не раздражает. Срабатывает лишь на визиты извне. При внутренних или прямых переходах реклама не отображается.
5. Межстраничная реклама
Объявления запускаются при совершении пользователями активных действий на сайте. Например, при открытии страницы из поиска, при переходе между страницами, при закрытии сайта.
Хотя рекламный блок легко убирается из виду, пользователи испытывают раздражение и недовольство. Согласно опросам Google, 69% людей при виде межстраничной рекламы:
- прекращают работу с сайтом;
- ищут альтернативные источники информации;
- идут к конкурентам.
Примечательно, что в межстраничной мобильной рекламе можно использовать видео, тизеры, списки или витрины объявлений (offerwall).
Эта реклама есть даже в Google AdSense, где представлена как "Объявления уровня страницы" - "Заставки". Подробнее о популярных форматах рекламы AdSense можно в статье "Самые эффективные размеры объявлений в Google AdSense".
6. Offerwall, витрина, список
Блок рекламы, занимающий часть экрана или весь экран целиком. Окно предлагает список рекламных офферов или витрину новостных тизеров. Список формируется двумя способами – из разных офферов или из нескольких предложений одного рекламодателя.
Чаще всего offerwall используется в новостной, товарной (в виде витрины) и развлекательной нише, ориентирован на пользовательские переходы или скачивания приложений.
7. Рич-медиа (Rich-Media)
Внешне формат напоминает обычный баннер, при клике по которому пользователь видит расширенное объявление. В начальном состоянии размер баннера рич-медиа невелик, но после клика переходит в режим fullscreen.
Таким образом, человек сам решает, просмотреть рекламу или нет.
Правда, неопытные пользователи, испытывают раздражение, когда при попытке закрытия блока он разворачивается во весь экран. С другой стороны, потенциальный клиент может не догадаться увеличить rich-media баннер и пропустит его.
8. Нативная мобильная реклама (Native Mobile)
Как мы писали в статье о нативной рекламе, этот формат можно использовать где угодно, и мобильная ниша не исключение. Конверсия мобильной нативной рекламы редко опускается ниже 10-10,6% (CTR). В то же время скрытая реклама отличается высоким коэффициентом вовлечения (ER) – порядка 14%.
Native-реклама в мобильных устройствах не выглядит как реклама, а потому не раздражает. Она не блокируется Adblock Plus и ему подобными сервисами. Пользователь и не догадывается, что перед ним реклама, а потому без опаски проявляет активность.
Какие бы виды и форматы мобильной рекламы вы не использовали на своих сайтах, помните об интересах посетителей и требованиях поисковых систем. Известно множество случаев, когда полноэкранная и агрессивная mobile-реклама приводила к падению сайта в выдаче, росту числа отказов.
Если доход от рекламы меньше реальных затрат или объявления снижают репутацию сайта, откажитесь от них или выберите другой вариант.
Но еще до установки mobile рекламных блоков убедитесь, что на вашем сайте есть мобильный трафик! В Яндекс.Метрике этот отчет расположен в меню: "Отчеты" - "Стандартные отчеты" - "Технологии" - "Устройства".
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта