Адрес страницы сайта (URL) – это индивидуальное, неповторимое "имя", по которому страница находится пользователями и поисковыми роботами. Двух одинаковых адресов (как и в случае с уникальными отпечатками пальцев людей) не бывает.
При этом страницы разных сайтов могут иметь совершенно разные типы URL, характеризующиеся двумя различными показателями:
- статичностью (неизменные адреса);
- динамичностью (изменяющиеся адреса).
Преимущества статических URL страниц.
Постоянные URL хороши и предпочтительны по целому ряду причин. Если адрес страницы остается неизменным при любых раскладах, его проще хранить в базе данных поисковой машины и предоставлять пользователям по релевантным запросам. Такие страницы:
- постоянны и стабильны;
- не создают путаницы;
- отличаются точностью;
- часто содержат нужные ключевые фразы;
- соответствуют заголовку страницы;
- отображают наглядный путь к конкретной публикации сайта;
- раскрывают систему вложенности страниц (структуру сайта);
- хорошо запоминаются;
- не имеют проблем с индексацией;
- позволяют быстро вернуться на предыдущий уровень вложенности;
- характеризуются лаконичностью и простотой восприятия.
Примеры статических адресов:
- site.ru/category/;
- site.ru/category/text.html;
- site.ru/category/01-content.xml.
Недостатки динамических URL страниц.
В случае, когда адресная строка браузера используется для передачи дополнительной программной информации о действиях пользователя, URL могут приобретать самый необычный и непонятный вид. Недостатки таких адресов очевидны, так как они:
- создают путаницу в базах данных поисковиков;
- крайне тяжело вводятся в ручном режиме;
- постоянно изменяются;
- используют наряду с цифрами и буквами специальные символы;
- затрудняют индексацию и плохо воспринимаются человеческим глазом.
Если рассмотреть примеры площадок, использующих динамические адреса, можно выделить их в следующий список:
1. Форумы, где каждый отдельный участник имеет свой идентификатор.
2. Виртуальные магазины, где есть системы фильтров для сортировки товаров.
3. Списки с результатами пользовательского поиска, где в URL добавляется поисковый запрос.
4. Социальные сети и общественные сайты.
5. Рекламные проекты, учитывающие уникальные номера переходов.
6. Партнерские программы, где URL формируется на базе партнерского кода.
7. Сайты-сервисы, служебные программы, работающие в режиме реального времени.
8. Ресурсы, которые собирают статистические сведения о действиях пользователей.
Примеры динамических адресов (URL):
- site.ru/search.php?search_id=ego&pid=ax3b3eafbed3f2b4z;
- forum.ru/theme/view.php?f=15&t=2.
Оптимизация URL страниц сайта.
1. Для того чтобы улучшить индексацию сайта поисковыми роботами, необходимо привести динамические адреса к статическому виду. Это несложно сделать на всех тех страницах, где пользователю предоставляется "чистый" контент (без возможности выбора, фильтрации и воздействия на отображаемую информацию).
Даже если динамические адреса жизненно необходимы, например, в разделе выбора товара, на всех прочих участках веб-сайта от них можно избавиться. В рамках одного информационного ресурса можно сочетать оба вида URL, отдавая предпочтение статическим адресам, применяя изменчивые URL только в случае крайней необходимости.
2. Для оптимизации статического адреса разумно максимально сократить его длину, использовать в URL ключевые слова из заголовка страницы (адрес должен свободно читаться и распознаваться живым пользователем). При этом важно следить, чтобы не нарушалась рекомендуемая вложенность контента, и путь к наиболее удаленной публикации не превышал трех переходов (правило трех кликов).
Все эти меры в конечном итоге:
- улучшат ранжирование сайта;
- сделают ссылки проекта запоминающимися и простыми;
- уменьшат длину линков;
- избавят от путаницы в поисковых системах.
Как заработать в интернете с телефона
Виды и форматы мобильной рекламы
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта