▼ Вход

Кликджекинг и его влияние на ранжирование

Кликджекинг и его влияние на ранжирование

Технология кликджекинга проста. С помощью хитрых программных решений на сайте, куда попадает пользователь, размещается скрытая область, невидимый слой, клик по которому передает данные о профиле посетителя в соцсетях или переводит человека на сайт рекламодателя.

Вредоносная область скрыта от глаз, а алгоритм действует без предупреждений, автоматически собирает личные данные пользователей при совершении кликов по скрытому слою.
 

Чем неприятен кликджекинг


С помощью кликджекинга чаще всего вытягивают номера телефонов, имена, фамилии, никнеймы, данные о месте проживания, ссылки на аккаунты в соцсетях и т.д. Далее человеку могут позвонить по телефону с рекламным предложением или отправить персонифицированное (именное, целенаправленное) спам-сообщение в духе:

- "Петр, вы посетили наш сайт, но ничего не купили…";
- "Подпишитесь на интересную группу ВКонтакте…";
- "Примите участие в опросе…" и др.

Скрытый слой, который сверху перекрывает сайт, может устанавливаться где угодно и как угодно. Чаще всего его размещают на важных кнопках, области видео, на картинках и фотографиях, на меню или всей видимой области сайта. В местах, где наиболее вероятен целевой клик пользователя.

Цель кликджекинга – получить максимум личной информации о посетителе (даже без его согласия), чтобы повысить продажи за счет персонификации рекламных предложений, дополнительных напоминаний и телефонных звонков.

Поскольку кликджекинг не всегда очевиден и скрыт, неопытный вебмастер может установить код случайно, вместе со сторонними сервисами или обновлениями. В этом случае владелец сайта даже сам не подозревает, что кто-то ворует личные данные его клиентов.


 

Влияние кликджекинга на ранжирование


Для борьбы с недобросовестными и неэтичными методами в декабре 2015г. Яндекс запустил новый фильтр за кликджекинг. При обнаружении кода кликджекинга алгоритм серьезно понижает позиции сайта в выдаче по всему семантическому ядру.

Поскольку системы, скрытно вытаскивающие сведения о посетителях из профилей соцсетей, были в 2015 году распространены и популярны, под фильтр попало более 15.000 сайтов Рунета! В то же время Яндекс наказал только 50 сервисов, предоставляющих такую услугу.

В результате алгоритмы, направленные на обогащение сайтов-продавцов и повышение продаж, привели к потере клиентов.

Ранее мы говорили о фильтрах поисковой системы Yandex в статье "Санкции и фильтры Яндекса". Фильтр за кликджекинг отличается от прочих штрафных алгоритмов тем, что накладывается только при выполнении 3-х обязательных условий:

1. Сайт прямо в эту минуту использует активный вредоносный код.
2. Личные данные посетителей захватывают без их согласия (без спроса, тайно).
3. Используемая технология однозначно классифицируется как кликджекинг (есть рабочий код).

При соблюдении этих условий сайт целиком понижается в выдаче, а в обновленном Яндекс.Вебмастере появляется уведомление о нарушениях. Срок действия фильтра – до устранения вредоносного кода и последующей перепроверки (1-2 апдейта Яндекса после удаления кода).
 

Пошаговый вывод сайта из-под фильтра за кликджекинг


В предупреждениях Яндекс.Вебмастера никакой конкретики нет, а потому вам придется самостоятельно тестировать сайт и искать причину проблем. Для устранения вредного кода рекомендуем:

1. Проверить, какие неизвестные вам скрипты проявляют активность при запуске сайта и регулярно обращаются к соцсетям (инструменты для разработчиков есть в любом современном браузере).

2. Вспомнить, не установили ли вы недавно сторонний код кликджекинга в виде сервиса повышения продаж, новой программы, модуля или обновления.

3. Внимательно изучить документацию подозрительных сервисов, которые вы встроили в сайт. Кликджекинг – это автоматический захват или сбор пользовательских данных, в каком бы виде его ни преподносили.

4. Убедиться, что к вашему сайту нет доступа у посторонних лиц, что проект защищен от внешних вмешательств и вирусов.

5. Просканировать сайт на вредоносный код сервисом sitecheck.sucuri.net.

6. Удалить кликджекинг-код со страниц и убедиться в его отсутствии (обязательно нужно проверить как десктопную, так и мобильную версию сайта).

7. Нажать в Яндекс.Вебмастере кнопку "Я все исправил" или написать письмо в техподдержку Яндекса.

8. Дождаться снятия фильтра за кликджекинг.

9. Впредь проявлять внимательность при установке новых сервисов и скриптов!

Также рекомендуем отказаться от сомнительных инструментов повышения продаж за счет нелегального сбора пользовательской информации, соцфишинга, скрытых редиректов или подмены функциональных элементов сайта.

Все эти действия в конечном итоге приводят к штрафным санкциям и проблемам с клиентами.


Комментарии

Комментарии отсутствуют


Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!

Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта