Новый сайт или сайт, который был создан некоторое время назад и заброшен, нуждается в раскрутке, если вы хотите получать с него доход. Продвижение сайта с нуля, тем более самостоятельное - один из наиболее сложных процессов, имеющий много нюансов. Перед владельцем встает основной вопрос: "С чего начать продвижение?". Вот на него мы и постараемся ответить.
1. Первичный анализ сайта.
Проводить оценку необходимо на самом первом этапе продвижения, чтобы понять, в каком состоянии находится ресурс и какие первоначальные инструменты придется использовать в работе. На этом этапе надо выяснить:
- возраст домена (с какого числа зарегистрирован);
- количество страниц, проиндексированных поисковыми системами;
- позиции сайта в результатах выдачи (если сайт был создан давно);
- объем и качество внешних ссылок;
- наличие сайта в рейтинговых и трастовых каталогах.
Анализ сайта на первоначальном этапе необходим для сравнения результатов, которые вы получите после проведения дальнейших манипуляций над ним. К новым, недавно созданным проектам, данный пункт не относится, поэтому переходим к следующему шагу.
2. Добавление сайта в индекс поисковых систем.
Зарегистрируйтесь в специализированных сервисах для вебмастеров: Яндекс.Вебмастер и Google Search Console (Гугл Вебмастер). Добавьте свой сайт и проверьте его на наличие основных ошибок, в том числе правильность составленного файла "robots.txt". Укажите путь к файлу "sitemap.xml" (карта сайта) и пропишите важную информацию, включая географическое местоположение (если планируется региональное продвижение).
Существуют разногласия о том, когда стоит добавлять сайты на индексацию, перед наполнением контента, или после. Если планируется быстрое наполнение проекта статьями, то лучше это сделать заранее, чтобы поисковые роботы начали привыкать к скорости развития вашего сайта и быстрее могли индексировать новые материалы.
В идеале рассказать поисковикам о появлении нового ресурса лучше после заполнения и оптимизации главной страницы. Когда вы определитесь с точной тематикой и поисковыми запросами, под которые будет раскручиваться ваш проект.
3. Подбор ключевых запросов.
Вам потребуется подобрать ключевые слова, которые будут использованы для поискового продвижения сайта в будущем, поэтому стоит подготовиться заранее. Следует отобрать наиболее популярные запросы, подходящие по тематике вашему сайту. Оценить частотность запросов можно, воспользовавшись специальными сервисами подбора ключевых слов, например Яндекс Вордстат.
На этом же этапе стоит установить на сайт счетчики для дальнейшей аналитики. Рекомендуем использовать счетчики от Яндекса.Метрика, Google Analytics и LiveInternet. Это наиболее удобные и эффективные инструменты, необходимые для отслеживания посещаемости, анализа источников трафика и других важных параметров.
4. Оптимизация главной страницы.
Главной страница должна иметь высокую релевантность, а значит весь материал, который будет на ней располагаться должен точно соответствовать тематике вашего сайта и включать в себя соответствующие поисковые запросы.
Не стоит размещать рекламные тексты и баннеры на главной, потому что они снизят эффективность воздействия на посетителей. Люди будут отвлекаться на ненужную информацию, пропустят самое важное и просто уйдут.
На главной странице не мешало бы разместить элементы, способствующие формированию доверия. В зависимости от тематики и формата сайта, это могут быть сертификаты, благодарственные письма, гарантии, отзывы и т.д.
5. Наполнение контентом.
Сайт надо обеспечить достаточным количеством текстового и графического контента. Если тематика и формат ресурса позволяют, можно использовать видео-контент.
Начинать следует с написания или покупки качественных и уникальных текстов, например на биржах копирайтинга. На статьях держится весь сайт, т.к. поисковые роботы индексируют тексты и отображают страницы в выдаче именно по поисковым запросам, размещенным в текстовом контенте.
6. Оптимизация контента.
Тексты надо оптимизировать под ключевые запросы, отобранные на предварительном этапе продвижения. Лучше всего сразу писать статьи под конкретные ключевые фразы: один текст на один запрос.
Ключи следует использовать в основном тексте, заголовках и кратких описаниях страницы. Необходимо следить за количеством используемых поисковых запросов, переспам ключей может только пессимизировать ваши страницы в выдаче. Все должно быть в меру.
7. Внешнее продвижение.
После проделанной работы над сайтом необходимо заняться размещением текстов и ссылок на сторонних площадках. Для этого потребуется отобрать подходящие ресурсы, на которых можно публиковать свои статьи или анонсы материалов, размещенных на сайте.
Дополнительные ссылки можно купить у вебмастеров через специализированные ссылочные и статейные биржи. Сайты-доноры должны иметь хорошую посещаемость, высокий траст и активную аудиторию, в противном случае ссылочное продвижение будет малоэффективным.
8. Анализ результатов.
Первые результаты самостоятельного продвижения сайта появятся спустя несколько недель или месяцев. Необходимо оценить эффективность работ, проведенных на вашем проекте и сторонних ресурсах. Обнаруженные ошибки надо исправить.
В процессе раскрутки следите за актуальными требованиями поисковых систем. В связи с частой сменой алгоритмов ранжирования потребуется быстро реагировать на обновления.
Самостоятельное продвижение сайта с нуля принесет вам положительные результаты, если используемые методы будут соответствовать правилам, установленным поисковыми системами. Чтобы не нарушать их, надо следить за новостями в области SEO и интернет-маркетинга и адекватно реагировать на важные нововведения.
Настройка файлов .htaccess и robots.txt
Для чего нужен SEO-копирайтинг?
Контент-маркетинг: что это, как использовать для роста продаж
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта