Даже без точных статистических данных понятно, что доля мобильного трафика продолжает расти. Все большее число пользователей выходит в Сеть через смартфоны, мобильные телефоны, планшеты, игровые устройства и прочие гаджеты. В то же время еще не все сайты позаботились о создании мобильной версии, оптимизированной под условия мобильного трафика, что совершенно неправильно.
Страница, которая не может быть открыта и изучена с помощью мобильного устройства, теряет потенциальных посетителей. Аналогичные неприятности доставляют странички, которые слишком долго загружаются, отображаются в искаженном виде, не умещаются на маленьких экранах по горизонтали, создают прочие сложности при мобильном просмотре. В условиях тотальной конкуренции такие ошибки непростительны и даже опасны.
Жизнь и развитие мобильного сайта.
На просторах Интернета можно встретить массу мобильных сайтов, которые никак не развиваются и не совершенствуются. Зачастую вебмастер просто запускает мобильную версию и навсегда о ней забывает, но ведь это такой же полноценный ресурс, нуждающийся в оптимизации, в продвижении.
Глупо надеяться, что мобильная версия сайта будет работать сама по себе. Для получения хоть каких-то результатов вебмастеру придется серьезно потрудиться. И если мобильный сайт получит должное внимание, будет оптимизирован и раскручен, его эффективность увеличится в несколько раз. Чем привлекательнее окажется готовая мобильная версия, тем больше трафика она получит, тем выше окажется уровень ее доходов, что напрямую соответствует интересам вебмастера.
1. Дизайн и структура.
Мобильная версия сайта зачастую ограничена низкой скоростью мобильного Интернета, а потому первоочередное внимание должно уделяться главной составляющей - контенту. Мобильный пользователь должен быстро получать запрашиваемые данные, видеть пути дальнейшего следования по страницам проекта.
Эти требования приводят к логическим выводам о том, что:
- дизайн мобильного сайта должен быть простым и легким;
- структура мобильного сайта нуждается в максимальном упрощении;
- функционал мобильной версии обязан содержать лишь самое необходимое - ничего лишнего.
Бессмысленно добиваться идентичности между полной и мобильной версией веб-ресурса. На первое место по важности должны ставиться юзабилити (удобство) и адаптивность. Поскольку маленький экран мобильника не способен вместить больших объемов текста, целесообразно разбить длинные статьи на короткие фрагменты, которые смогут быстро подгружаться на устройства пользователей.
От запутанных схем переходов, от ресурсоемких красот дизайна, от сложной структуры, от анимированных и медийных компонентов в мобильной версии лучше сразу отказаться.
2. Адрес, URL.
Распространенным и привычным условием позиционирования мобильного сайта является размещение его на специальном поддомене главной площадки. Так, например, все мобильные страницы веб-ресурса часто снабжаются дополнительными приставками типа:
- "m.";
- "mobile.";
- "mob.".
Безусловно, для мобильного адреса может быть выбрано любое другое сочетание букв, но вышеуказанные примеры являются сегодня наиболее привычными. Кроме того, мобильная версия обязательно должна содержать ссылки на основной (полноценный) ресурс.
В отдельных системах управления контентом (например, в CMS DataLife Engine) стандартные адреса мобильных страниц формируются с помощью встроенных программных средств. В этом случае вебмастер может не заботиться о запуске отдельного поддомена, о создании мобильной версии с нуля, а только об оптимизации готового ресурса, который система создает автоматически.
Продвижение мобильной версии характеризуется использованием коротких, но точных ключевых фраз. Это вполне логично, ведь мобильный пользователь ограничен возможностями маленькой клавиатуры гаджета. Набор длинных фраз здесь доставляет массу неудобств, отнимает много времени, требует повышенного внимания. Интуитивный и голосовой ввод текста несколько упрощает задачу, но этого недостаточно.
Проще всего составить список ключей для продвижения мобильной версии, основываясь на имеющихся статистических данных. Любой нормальный счетчик посещаемости в состоянии показать, какова доля мобильного трафика, какие запросы использовались для переходов. Вот эти самые поисковые фразы, а также их вариации и следует положить в основу раскрутки мобильной версии.
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта