Время движется, не стоят на месте и алгоритмы поисковых систем. Поскольку задача SEO заключается в том, чтобы все время подстраиваться под изменчивые поисковые машины, крайне важно понять, какие новшества сегодня пришли в SEO.
В данной статье мы разберем основные перемены в SEO и выделим те конкретные нововведения, которые невозможно игнорировать.
Если же забыть об этих изменениях, можно не только удлинить дорогу к успеху, но и привлечь реальные неприятности к продвигаемому проекту.
1. Усложнение SEO.
Поисковые алгоритмы всячески пресекают попытки влияния на выдачу, отчего работа оптимизатора усложняется. Масса самых разных фильтров и штрафных санкций ожидает того вебмастера, который не адаптировался к новым условиям. Изменения за последние годы произошли и в Google и в Яндексе. Причем, каждое очередное нововведение буквально ужасало оптимизаторов, выводило из строя ранее успешные проекты, использующие сомнительные методы раскрутки.
Усложнение SEO - очевидный факт и следствие, которое добавило в работу оптимизатора азарта и интереса. Современный специалист уже не может полагаться на старые приемы, ему приходится экспериментировать и искать новые решения.
2. Поведенческие факторы.
Поведенческий фактор стал открыто использоваться поисковыми машинами, вышел на первое место по общей важности. Сегодня SEO оптимизация немыслима без работы с аудиторией сайта, без улучшения поведенческих характеристик. При этом попытки накрутить данный показатель чаще всего оканчиваются крахом.
Когда оптимизаторы осознали роль поведенческих критериев, они перенаправили усилия на борьбу с отказами, с уходом посетителей, с плохим юзабилити. И если раньше к этим вопросам проявлялся минимальный интерес, сегодня они вышли на первый план.
3. SEO ссылки.
Глобальные перемены произошли и в ссылочном ранжировании. В отдельных регионах Яндекс попытался отказаться от ссылок совершенно, что повергло оптимизаторов в шок. По всем направлениям был изменен подход к учету ссылочной массы, и важность приобрели следующие критерии:
- тематическое соответствие донора и акцептора;
- уровень заспамленности донора;
- степень трастовости донора;
- наличие реального трафика по купленным ссылкам;
- наличие ссылок из социальных сетей и сервисов.
Закупка ссылок еще недавно сводилась к отбору доноров с высокими показателями тИЦ. Сегодня оптимизатору приходится проверять траст, возраст, заспамленность, полезность, чистоту от вирусов, тематическую идентичность, раскрученность, популярность и социальную компоненту донора. Понятно, что большая часть прежних "хороших доноров" сразу отпала, а бюджеты на продвижение увеличились.
Отдельный интерес стали вызывать "вечные ссылки", к которым ранее не проявлялось особого внимания. Можно сказать, что классическая аренда ссылок снизилась в 2 и более раз, утратила популярность, стала малоэффективной (как и искусственный обмен ссылками). А вот об автоматических прогонах по каталогам и рейтингам уже совершенно все позабыли.
4. Перемены выдачи.
Поскольку алгоритмы ранжирования сайтов в поисковых системах менялись достаточно часто, "прыгала" и динамическая выдача поисковых систем. Например, старые площадки в один миг утрачивали все рейтинги, а молодые - попадали в ТОП почти мгновенно.
Такое положение дел подстегнуло начинающих вебмастеров и оптимизаторов, придало им надежды на скорый успех. Однако на лидирующих позициях удалось удержаться лишь качественным проектам, ценящим свою аудиторию, а не только мнение поисковых роботов.
5. Социальные показатели.
Социальные сети из развлекательных ресурсов превратились в глобальные порталы, на которых скапливается самая разная аудитория. Этот факт не могли проигнорировать поисковики. Они отвели социальным показателям особое место, начали учитывать их при составлении списков выдачи.
До сих пор непонятно, насколько сильно влияние социальных критериев, но такое влияние однозначно заметно. На этой почве оптимизаторы задумались над приростом числа упоминаний и переходов из социальных сетей, начали работу в этом "социальном направлении". И хотя сегодня воздействие социальных показателей еще не критично, роль этих факторов будет только возрастать.
Актуальность SEO.
Таким образом, изменения в SEO за последние годы существенно поменяли "правила игры", усложнили искусственное продвижение. И если сегодня оптимизатор стал бы использовать устаревшие методы, скорее всего, его ожидал бы какой-нибудь фильтр или даже бан от поисковых систем.
Тем не менее, актуальность SEO осталась прежней или даже повысилась. Не все оптимизаторы смогли следовать за переменами, но внимательные специалисты добились еще больших успехов. И если совсем недавно продвижением мог заняться каждый желающий, сегодняшним новичкам приходится постигать техники современного SEO с самого нуля. Именно этим и объясняется профессиональный рост и успех тех оптимизаторов, которые решили следовать в ногу со временем.
Виды сайтов: какие бывают сайты
Простые способы заработка в интернете
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта