▼ Вход

Как создать свою партнерскую программу

Как создать свою партнерскую программу

Партнерская программа (ПП, партнерка, affiliate program, аффилиат-маркетинг) – взаимовыгодная форма сотрудничества между партнером и владельцем бизнеса. Возможность продавать товары или услуги силами аффилиата (партнера, паблишера).

Партнерская программа - это также техническое решение учета переходов привлеченных клиентов по партнерским рекомендациям и промо-материалам (ссылкам, баннерам). Вознаграждение за участие в ПП начисляется от привлеченных партнером (аффилиатом, рефералом):

- продаж и заказов
- клиентских затрат
- реферальных депозитов
- целевых действий (зависит от вида ПП)

Примечание: аффилиат и реферальный маркетинг – родственные понятия, которые отличаются особенностями начисления вознаграждений.
 

Зачем вам партнерская программа?


С помощью автоматизированных технических решений владелец бизнеса привлекает к проекту целевую аудиторию, повышает продажи и показатели сайта, увеличивает доходы и формирует базу клиентов, поднимает узнаваемость бренда и получает целевую активность.

При этом большую часть работы по привлечению клиентов и новых участников, по запуску рекламы и росту продаж делают ваши партнеры (посредники), за что получают некие выгоды (процент или денежная ставка).



Партнерские программы при грамотной реализации и настройке работают в любой области деятельности. В том числе на некоммерческих сайтах или в офлайне (когда для идентификации аффилиата рефералы называют кодовое слово или имя партнера).

Обратите внимание – партнерские и реферальные программы есть у любого крупного бизнеса, и этим частично объясняется их успех и популярность. Отличить качественную ПП несложно по обилию положительных отзывов и популярности, стабильности и объемам выплат.

В правильной партнерке одновременно выигрывают три взаимодействующие стороны: партнер, новый привлеченный участник или клиент, владелец бизнеса. Если одна из сторон недовольна, то что-то неправильно и нужно искать/устранять причины.
 

Выбор движка партнерской программы


Поскольку ПП – это техническое решение, встает вопрос о выборе движка для партнерской программы. Движок – единая техническая система, которая автоматически определит принадлежность клиента к конкретному партнеру (по идентификаторам), предоставит доступ к статистике, личному кабинету, платежным настройкам и промо-материалам.

В выборе движка возможны 3 варианта:

1. Самостоятельная разработка affiliate program (или с помощью программиста, фрилансера).
2. Использование готового программного скрипта аффилиат-маркетинга с индивидуальной подстройкой.
3. Сотрудничество с онлайн-сервисами, специализированными агрегаторами партнерских программ.

Все 3 решения могут внедряться на платной или бесплатной основе. Своими силами или с посторонней помощью.

1. Самописный движок

Доводы в пользу самописа аналогичны тем, что и при выборе движка (CMS) для сайта. Желательно уметь программировать, обладать опытом и специальными знаниями. Если нет – обращайтесь за платной помощью.

На любой бирже фриланса найдете программистов, которые напишут самописный движок вашей партнерки с нуля или доработают/настроят имеющиеся решения. Если это профилированный специалист, у него почти 100% будут личные заготовки подобных скриптов.

2. Готовый партнерский скрипт (скрипт партнерской программы)

Недостаток готовых скриптов состоит в их цене. Наглядные примеры – настраиваемый модуль партнерки от 1C Битрикс или зарубежный скрипт Post Affiliate Pro (стартовая версия стоит порядка 470 у.е.). Вам сильно повезет, если найдете бесплатный движок.

С готовой базой работать проще, чем создавать самопис. Вы экономите время, но тратите деньги на покупку лицензий. Получаете расширенную документацию по настройке и установке скрипта, запускаете партнерку в относительно короткие сроки.

Плюс этого технического решения в скорости и единовременных выплатах. Обычно за скрипт не нужно платить ежемесячно. Наиболее распространенными скриптами, которыми пользуются многие CPA сети являются Аffise и HasOffers, к сожалению их лицензия не покупается разово, а продлевается за счет месячных подписок и стоит.

3. Агрегаторы партнерских программ (онлайн-сервисы)

Самый простой способ запуска и установки партнерской программы на сайт – добавление в популярные агрегаторы партнерок.



Подключить и настроить новую ПП можно за 1 час самостоятельно, пригласив программиста или воспользовавшись помощью техподдержки. Еще какое-то время уйдет на модерацию вашего проекта администрацией, создание промо-материалов, написание контентной части.

Явный минус этого способа – вы постоянно платите комиссионные или фиксированные суммы за обслуживание и услуги агрегатора. Если это проценты, то при росте доходов затраты будут тоже расти.

С другой стороны, ваша ПП попадет в каталоги, где ее найдут потенциальные партнеры-аффилиаты. Гипотетически это ускорит развитие партнерской сети и сократит время получения прибыли. Дополнительно вы экономите на разработке и настройке скриптов, обновлениях.
 

Офферы для реселлинга и прямые рекламодатели


Поскольку большинство партеров (паблишеров) – только посредники, которые не имеют своих товаров, а генерируют трафик, стоит сказать о "субпартнерках". Их суть заключается в одновременном участии в чужой ПП и развитии собственной сети, перенаправлении трафика на офферы рекламодателей по принципу реселлинга.

Реселлинг – перепродажа чужих услуг или товаров на взаимовыгодных условиях. Реселлер – посредник – может рассчитывать на:

- скидки и программы лояльности
- более удобные и выгодные варианты сотрудничества
- упрощенные схемы оплаты и досрочные платежи

У вас нет собственного продукта, товара/услуги, но вы перепродаете чужое посредством собственной партнерской сети. Разница между партнерскими доходами и отчислениями аффилиатам составляет вашу чистую прибыль.

Работать с субпартнерками может любой пользователь, обладающий стремлением к этому способу заработка. Одновременно вы рекламируете и продукты вышестоящего продавца и собственную ПП (используя выгоды, заманчивые предложения, бонусы, скидки).

В субпартнерках есть минусы – комиссионные агрегаторов, возможные сложности с трафиком/платежами, зависимость от вышестоящих офферов и т.д. Здесь вы ничего не решаете и можете в 1 миг потерять работу.

Более защищенный способ сотрудничества – поиск прямых рекламодателей. В этом случае (в зависимости от вашей компетенции, целей и амбиций) станете официальным партнером и сможете создать даже сеть партнерских программ или собственный агрегатор.

Рекламодатели внимательны к официальным партнерам. За счет сокращения звеньев партнерской платежной цепочки вырастет и ваша прибыль.

Поиск офферов для реселлинга или прямых рекламодателей нужно вести в тематических направлениях, с которыми хотите сотрудничать, где можете сгенерировать трафик и выстроить партнерскую сеть. Обычно это тематики, которые вам близки и понятны по роду деятельности, целям или интересам.

Рекламодателей можно искать в разных источниках – от контекстной рекламы до соцсетей или офлайн представительств.

Выбор офферов в онлайн-каталогах ПП производится по результатам оценки статистических данных (окупаемость, целевое действие, чек, отчисления, холд, принимаемый трафик, ГЕО и другие параметры).


 

4 элемента успешной партнерской программы


Каждая успешная и популярная ПП состоит из 4-х компонентов. Если решите запустить собственную affiliate program и заработать, вам неизбежно придется решить 4 глобальных задачи:

1. Товар

В эту группу входят все элементы, связанные с продуктом и упаковкой, позиционированием и тестированием, отображением товара на сайте и его характеристиками. Здесь вы столкнетесь:

- с качеством продукта
- с оформлением лендингов и промо-материалов
- с продающими текстами, отзывами и описаниями
- с фотографиями и видео
- с упаковкой товара и его доставкой
- с историей бренда и виральными качествами
- с проработкой уникальных торговых предложений (офферов)

2. Развитие

Если ваша сеть не развивается и не растет, пользы от нее нет. Вам необходима стратегия хотя бы на 1-3-6 месяцев, что и как делать с календарным контрольным графиком и KPI-показателями.

Любые характеристики, которые не измеряются численно, отбрасывайте. Концентрируйтесь на контроле измеримых параметров, точных пошаговых планах, показателях эффективности и развития. Для работы используйте статистику и аналитику в сравнительной динамике изменений.

3. Инструменты

Речь о технических решениях, которые описаны выше. Сюда же отнесем оформление и функционал лендингов, платежные модули, виджеты, плагины, движки для ПП и сайтов, промо-материалы, настройки рекламных кампаний и объявлений, системы статистики.

4. Оплата

Мы говорим о веб-среде, где платежи должны приниматься онлайн. Аналогично в онлайне производятся партнерские отчисления, выплаты и переводы. Возможность безналичных взаиморасчетов не обязательна, но желательна.

В эту же группу добавим вопросы доставки, обмена и возврата товаров/денег. Учтите, что в субпартнерках отказы и возвраты не допускаются, иначе компенсировать издержки придется из личных средств.
 

Подводим итоги


Таким образом, вы получили исчерпывающую информацию по технологиям запуска собственных партнерских программ.

Способы реализации и пошаговые методики мы опустили умышленно, т.к. они каждый раз будут разными. В зависимости от ваших решений, офферов, рекламодателей или сторонних онлайн-агрегаторов, меняется методология и логистика.

Чтобы начать зарабатывать уже сейчас, перейдите к каталогу партнерских сетей и выберите ту affiliate program, которая вам ближе всего. Чем раньше стартует ваш бизнес, тем скорее получите прибыль.


Комментарии

Комментарии отсутствуют


Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!

Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта