Домен (доменное имя) – псевдоним, имя и URL-адрес, который отображается в адресной строке браузера и используется для быстрого перехода на сайт. Домен – неповторимая комбинация (цифр, букв и спец. символов), предназначенная для технической идентификации одного или нескольких IP-адресов.
Домен уникален. В рамках сети интернет не бывает 2-х сайтов с абсолютно одинаковыми адресами (URL). И, наоборот, у 1 сайта может быть несколько доменных имен.
Правильное доменное имя такой же важный элемент компании/бизнеса как стиль, логотип, корпоративная документация, бренд, название и торговая марка, слоган и статус. Это оригинальный адрес, по которому посетители легко узнают ваш проект и быстро попадают на сайт из любой точки мира.
Хорошее доменное имя одновременно выполняет массу полезных функций:
- способствует узнаваемости бренда
- работает как дополнительный SEO-фактор ранжирования
- решает конкретные маркетинговые задачи
- отображает тематику веб-площадки
- ускоряет поиск сайта в сети
- содержит историю web-проекта
- задает ГЕО-параметры сайта и бизнеса
- участвует в конкурентной борьбе и отстройке от аналогичных проектов
- повышает число прямых переходов и посещаемость
Правильное доменное имя должно соответствовать целому ряду параметров. Что это за факторы, вы узнаете, дочитав статью до конца.
Нормальный домен состоит, как минимум, из 2-х частей, разделенных точкой. Пример домена 2-го уровня вложенности:
x-monitor.ru
Если в названии используется более 1-й разделительной точки, говорят о многоуровневых доменах. Их также зовут поддоменами и субдоманами.
Чаще других встречаются домены 3-го уровня вложенности с 2-мя разделительными точками в адресе URL:
m.vk.vom
wordstat.yandex.ru
Доменные имена 3 уровня часто выдаются хостингами бесплатно и указывают на принадлежность к определенной иерархической каталожной структуре.
Техническими доменами зовут URL-адреса 3-го уровня, созданные скриптом автоматически. Например, по порядковым номерам веб-проектов в каталожной структуре конструктора сайтов:
1253.site.ru
ID55876.konst.com
Технический домен – исключительно временный (рабочий) адрес для частного пользования, который нужно менять.
Домен 3-го уровня обычно используют для размещения мобильной версии сайта, региональных филиалов или деления подструктур каталогов. Логическая структурная архитектура доменов 2-3 уровня:
- 2-й уровень – "site-name.ru"
- 3-й уровень – "www.site-name.ru"
1) Крайняя правая часть (RU, COM, UA, SU, NET, BIZ, PRO, MOBI, TV) – домен верхнего уровня (ДВУ), национальная доменная зона, регион или спецификация сайта. Верхний уровень каталога.
2) Левая часть (или середина), отделенная точками ("site-name"), – произвольное имя сайта, идентификатор, псевдоним. Вложенный в ДВУ подкаталог.
3) Крайняя левая часть (www, sub, любое произвольное имя, цифры ID) – поддомен, субдомен, технический адрес, внутренний идентификатор системы. Третий (или более) уровень вложенности древовидного каталога.
Для поисковых систем домены "www.site-name.ru" и "site-name.ru" – это 2 отдельных сайта с разницей в 1 доменный уровень. Убедитесь, что у вас работает только 1 вариант (с www или без). Закройте все дубли настройками файла .htaccess
Сразу оговоримся, что выбираем домен для условий Рунета, русскоязычного сайта и аудитории. Сложность лишь в том, что лучшие домены RU-зоны уже кем-то заняты.
1. ДВУ, основная доменная зона
Для Рунета идеальной доменной зоной является "RU". Это привычное и логичное окончание, прибавляемое к русскоязычным веб-сайтам. Старайтесь использовать только RU-зону.
Зоны ДВУ: COM, BIZ, ORG, NET, SU, MOSCOW, PRO и другие, менее предпочтительны. В Яндексе эти домены ранжируются ниже, чем RU.
Кириллические ДВУ: РУ, РФ и друие, лучше не брать. С ними много проблем при идентификации. Онлайн-сервисы и поисковики воспринимают их как комбинации пуникода.
Так, красивый домен "сайт.ру" в пуникоде становится нечитабельным "xn--80aswg.xn--p1ag".
2. Правильные и неправильные буквы в домене
Чтобы адрес запоминался и записывался без ошибок, откажитесь от "неправильных" букв:
- в английском – Q, W, X, Y, C, F, G, I, J
- в русском – Ж, Й, Ы, Ф, Ш, Щ, Ч, Ц, Ь, Ъ, Ё
Эти буквы при написании легко спутать при вводе и произношении. В результате вместо вашего сайта люди попадут в пустоту или к конкурентам.
Домен должен безошибочно записываться на слух! Двусмысленность не допустима.
За исключением регионального продвижения в доменных адресах лучше отказаться от цифр, названий городов, регионов. Чтобы не путать поисковые службы и посетителей. При этом региональность домена крайне важна для Яндекса.
В русскоязычных доменах используйте русские слова латинскими буквами, а не их перевод на английский! Например, "pogoda.ru" - хорошо, а "weather.ru" - плохо.
3. Дальше от конкурентов и совпадений
Не берите домены, созвучные с конкурентными или чужими проектами.
Возможно, часть трафика вы отнимите у конкурентов за счет ошибочной созвучности доменных имен. Но также потеряете посетителей, когда ваш сайт в итоге окажется лучше.
Для защиты от конкурентов и мошеннической подмены URL крупные компании помимо основного домена скупают созвучные адреса из других зон, с другим написанием.
Например, "vk.com" и "vkontakte.ru" - 2 адреса соцсети ВКонтакте. В то же время "vk.ru" ведет на сайт кондитерской фабрики.
Наверняка, у "vk.ru" плохие поведенческие показатели. Ведь по схожим адресам тысячи людей ищут соцсеть ВК, а каждая ошибка пользователя – лишний отказ на сайте. Продвигать "vk.ru" будет сложно. В ТОП-10 пройдет только соцсеть и ее упоминания.
4. Длина доменного имени
Оптимальная длина 8-10 знаков, но чем короче, тем лучше. Если это длинный домен из нескольких слов, – до 12-13 знаков. 14 уже не годится.
Идеальное доменное имя содержит 1-2 слова в 5-7 знаков суммарно. Вам повезет, если найдете такой короткий и свободный домен.
Использовать дефисы нежелательно. Вслух дефисы не проговариваются, что приводит к ошибкам при написании. Для поискового робота дефис – знак разделителя слов.
Адрес сайта должен запоминаться и разборчиво звучать при произношении вслух!
5. Время жизни и история домена
Подобрав свободный домен, проверьте его историю. Будет печально, если URL заблокирован в поисковых системах или числится в каких-нибудь "черных" списках.
Время жизни доменного имени не критично. Но старый домен имеет ряд преимуществ. У него есть некий ссылочный профиль, упоминания в интернете, адреса страниц (история, кэш) в поиске.
Глобальный интернет-архив истории всех доменов (для проверки): https://archive.org
6. Брендирование и SEO
В названии сайта должны присутствовать SEO-ключи и бренд (торговая марка). Идеально, когда они сочетаются и/или совпадают.
Ваш веб-ресурс с течением времени будут искать по URL-адресу, бренду, названию и ключевикам. Учтите это в выборе домена.
Адреса с ключевыми словами сейчас предпочтительны. Если ключевик слишком длинный, домен сокращают, продвигают в качестве бренда и названия сайта. Примеры брендовых доменов, о которых знает весь мир:
- YouTube.com
- Google.com
- Lego.com
Домены с точными ключевыми словами после обновления Google EMD-алгоритма требуют осторожности. Суть обновлений в том, чтобы не дать при ранжировании преимуществ адресам с точным вхождением SEO-ключей.
В качестве SEO-ключей можно использовать ассоциации, тематические слова и фразы.
7. Сокращения, ассоциации, наводящие слова
Сокращение доменов - вопрос креатива и творчества. Например, домен "domashnaya-mebel.ru" хуже, чем "domeb.ru". Основные критерии сокращения:
- краткость
- отсутствие дефиса
- звучность
- запоминаемость
- точность написания без ошибок/опечаток по слуху
Сложнее с коммерческими ключами: "купить", "купи", "магазин", "продажа", "аренда". Присутствие "kupi" или "shop" в домене теоретически поможет при продвижении в высокочастотном сегменте, но удлинит URL-адрес и рассеет уникальность, снизит конкурентное преимущество.
При поиске сайта или онлайн-магазина по ключам "kupi"/"shop" пользователи 100% вас не найдут или спутают с конкурентами.
8. Полезные советы
1) Если сложно выбрать домен или бренд, прибегните к помощи неймеров (специалисты по составлению названий и имен для компаний, нейминг-услуги). Высока вероятность, что такое доменное имя будет свободным.
2) Если можете протестировать созвучность, ассоциативность, красоту и написание домена, воспользуйтесь этим шансом.
3) Хорошие имена рождаются в мозговом штурме сотрудников и целевой аудитории.
4) Если домен или название бренда – несуществующее слово, которое никому (кроме вас) неизвестно, приготовьтесь тратить деньги на маркетинг, брендинг, пиар и имиджевую рекламу.
5) Посмотрите на домены конкурентных проектов и постарайтесь не повторять их имен.
6) Регистрируйте доменное имя только по реальным паспортным данным у надежного регистратора. Не забывайте его продлевать
7) Опасайтесь акционных доменов, которые стоят копейки, но намертво привязаны к DNS-записям хостинга. При выкупе этих доменов и попытке их переноса заплатите в 10- 100 раз выше начальной цены.
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта