▼ Вход

Что такое «вирусный» контент

Что такое «вирусный» контент

Маркетинговая модель "вирусного" продвижения основана на создании такого вида контента, который сам распространится по интернету за счет добровольной передачи от пользователя к пользователю.

"Вирусный" контент имеет ярко выраженную социальную направленность и обрастает просмотрами, "лайками", "перепостами", рекомендациями и комментариями со скоростью снежного кома.

Задачи "вирусного" продвижения - вызвать интерес и эмоции людей, подтолкнуть их к дальнейшему естественному распространению информации. Если это удается, то за короткое время материал успевает просмотреть масса пользователей.

Одинаково хорошо распространяется как позитивная, так и негативная информация. Когда заметка в соцсетях цепляет внимание, а содержание поста вызывает эмоции, человек спешит поделиться чувствами с друзьями. Лучшие образцы "вирусного" контента набирают сотни тысяч просмотров только за 1 сутки.

Чтобы охарактеризовать степень естественного распространения информации в социальной медийной среде, был введен термин "виральность" (англ. virality). Чем выше виральность, тем лучше действует "вирусное" продвижение.
 

"Вирусный" контент в продвижении: плюсы и минусы


Какую пользу получит вебмастер от экспериментов с "вирусным" маркетингом? Какова реальная выгода?

1. Прирост естественных ссылок. Информация распространяется, а вместе с нею и ссылки на ваш проект. Все это легально – без фильтров Яндекса за "ссылочный взрыв", без рисков блокировки аккаунта или сообщества в соцсетях.



Ваши ссылки наращиваются естественным образом, появляются на качественных площадках релевантной тематики. Это формирует качественный ссылочный профиль, в котором нет линков с "черных" каталогов и запустевших заспамленных сайтов. Это трафиковые ссылки с нормальных страниц, и по ним переходят пользователи.

2. Рост продаж. Инструменты "вирусного" маркетинга успешно используются для продвижения WOW-товаров или новинок. Именно поэтому арбитражники трафика выбирают партнерки с интересными предложениями и эксклюзивными продуктами, вызывающими ВАУ-эффект.

Если какие-то новые качества или особенности удастся отыскать в старых привычных товарах или услугах, используйте это для создания эффекта новизны и оригинальности. Примерно так же создаются все уникальные торговые предложения, подчеркиваются особые качества для отстройки от конкурентов.

3. Общедоступность. Создать и запустить в Сеть "вирусный" контент может каждый. Здесь нет точных формул и правил. Даже специалисты, годами занимающиеся темой "вирусного" продвижения, не смогут гарантировать стопроцентной популярности товара, услуги или информации.

Существуют общие рекомендации, как создавать и запускать "вирусные" материалы, но все они субъективны. На виральность информации влияет множество плохо прогнозируемых факторов, среди которых:

- привлекательность контента (заметят или нет);
- актуальность темы (зацепит или нет);
- место распространения (посева) информации;
- время публикации материалов;
- эмоциональность контента (позитив/негатив);
- активность аудитории и масса других нюансов.

4. Дешевизна. Возможно, вам понадобятся деньги на создание высококачественной "вирусной" информации и начальное распространение, но не более. Если контент "сработает", вызовет чувства и эмоции людей, он будет распространяться лавинообразно уже без ваших денег.

Провести самостоятельные эксперименты в социальных медиа можно бесплатно, хотя реклама и анонсы способны подогреть интерес, подготовить аудиторию к выходу новинки или WOW-товара. В любом случае "вирусное" продвижение обойдется не слишком дорого и охватит большие группы людей.

5. Быстрое распространение. За счет передачи контента от пользователя к пользователю увеличивается скорость распространения информации.

Если вашей записью поделятся 5 человек, а потом с их страниц сделают еще по 5 "перепостов", уже получится 30. И это только начало, ведь прогрессия может расти до бесконечности – ограничений нет.

Несмотря на все преимущества, "вирусное" продвижение имеет 1 серьезнейший недостаток – оно неуправляемо и непредсказуемо.

Нет гарантии, что ваш положительный "вирусный" пост в соцсети не вызовет негативных эмоций и не приведет к нежелательным результатам, но уже где-нибудь на чужих сайтах, где вы не сможете его удалить.
 

Как создать "вирусный" контент


Поскольку точной формулы нет, приведем несколько советов по созданию потенциально интересного и эмоционального контента, претендующего на высокую виральность:

1. Ориентируйтесь на себя. Создавая новую запись для социальной сети или сайта, задумайтесь, а стали бы вы сами делиться такой информацией? Вызвал бы контент интерес, если бы встретился вам на чужом сайте или в новостной ленте?

2. Используйте юмор. Многие виральные посты посвящены теме юмора, шуткам, позитиву. Юмор социален по содержанию, не распространяет явной рекламы, им охотно делятся во всех социальных медиа.

Основной акцент делается на позитив, смех, улыбки и положительные эмоции. Постарайтесь связать тему юмора с вашей тематикой:

- напишите забавный пост в соцсетях;
- снимите смешное видео для канала YouTube;
- расскажите забавную историю в E-mail рассылке;
- сделайте подборку шуточных фото, и вы увеличите шансы на "вирусное" продвижение.

3. Используйте тренды и новости. Например, когда Яндекс или Google запускает очередной фильтр для борьбы с нарушителями, интернет мгновенно переполняется контентом по этой теме. А там, где есть интерес аудитории, можно продвинуть "вирусную" информацию.

4. Стремитесь к уникальности. Ваша эксклюзивность должна прослеживаться даже в мелочах, не говоря уже о материалах, которые вы публикуете. Копия всегда хуже оригинала.

Используйте свои особенности и отличия от конкурентов, собирайте в сообщества людей, которые:

- разделяют ваш стиль подачи информации;
- нуждаются в ваших выгодах и коммерческих предложениях;
- уже что-то у вас заказывали или покупали ранее;
- добровольно соглашаются получать вашу рассылку.

5. Ищите, учитесь и экспериментируйте. Способов создания "вирусного" контента намного больше, чем мы описали. Все их вы можете протестировать, отследив результативность.

Главное – найти среди множества те особые форматы, которые понравится вашей целевой аудитории, а далее применить их для решения коммерческих и маркетинговых задач.


Комментарии

Комментарии отсутствуют


Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!

Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта