▼ Вход

Разница между SMO и SMM

Разница между SMO и SMM

В Интернете много вебмастеров-новичков, которые путают понятия и определения. Часто путаница связана с аббревиатурами. Если с SEO (поисковой оптимизацией) все более-менее ясно, то разница между SMO и SMM не так наглядна, хотя эти термины описывают разные вещи.

Можно сравнить SMO и SMM с внутренней и внешней оптимизацией сайта соответственно. Тогда разница проясняется. Техника SMO проводится внутри сайта, а SMM реализуется за его пределами – в среде социальных медиа (обычно в соцсетях).
 

Что такое SMO и SMM


1. SMO (social media optimization). Оптимизация под социальные медиа - это внутренние работы по повышению привлекательности веб-площадки для посетителей из социальных сетей и медиа-сервисов. Технология SMO реализуется с учетом особенностей тех площадок, где будет проходить дальнейшее продвижение SMM.

Техника SMO зачастую ориентирована на соцсети, но ими не ограничивается. Под "социальными медиа" подразумеваются любые общественные веб-площадки, на которых скапливаются и общаются пользователи.

Видеохостинг YouTube также является социальной медийной средой и под особенности YouTube можно оптимизировать сайт. Социальными медиа также будут и сервисы вопросов-ответов, форумы, новостные порталы.

2. SMM (social media marketing). Ряд маркетинговых приемов, проводимых в социальных медиа с целью рекламы, привлечения целевой аудитории и продвижения товаров, услуг, информации. Чаще всего техники SMM реализуются в соцсетях, но ими не ограничиваются.

Очевидно, что SMO и SMM тесно взаимосвязаны. От качества внутренней оптимизации зависит результативность внешних работ. Значит, SMO входит в SMM и предшествует ему.



Такова принципиальная разница между SMO и SMM, но в практической реализации есть свои нюансы…
 

Как использовать SMO и SMM на практике


1. Реализация методов SMO

Чтобы качественно подготовить сайт или интернет-магазин к продвижению в социальной среде, вебмастеру нужно по максимуму связать проект с социальными медиа, используя общедоступные готовые решения. А именно:

- установить на сайте кнопки соцсетей;
- позаботиться о публикации качественного, интересного, полезного (и желательно "вирусного") контента;
- обеспечить возможность комментирования из соцсетей (формы соц. комментариев);
- встроить виджет авторизации на сайте через социальный профиль (войти через Facebook, VK, Twitter);
- установить виджет сообщества из соцсетей ("Мы ВКонтакте", "Наша группа в Facebook" и т.д.);
- обеспечить возможность быстрого перехода между сайтом и сообществами в соцсетях (с помощью ссылок);
- мотивировать посетителей жать на кнопки соцсетей (с помощью просьб, напоминаний, акций, подарков, приятных "бесплатностей" и любых других способов);
- мотивировать посетителей вступать в группы и подписываться на новости в соцсетях или канал YouTube;
- установить на сайте блок с выводом ленты новостей тематического сообщества;
- позаботиться о сборе статистики переходов и контроле социального трафика;
- обеспечить на сайте беспрепятственный прием заказов из соцсетей.

Последний пункт особенно важен. Часто при переходе из соцсети посетитель попадает не на страницу предложенного товара/услуги, а на главную страницу сайта, и это убивает продажи.

2. Реализация методов SMM

SMM-стратегии можно вести в разных направлениях, но только с учетом мест скопления целевой аудитории. Любая социальная медийная площадка, где присутствуют потенциальные клиенты, подходит и должна быть использована для SMM.

Если обобщить методы социального медийного маркетинга, то вебмастеру нужно:

- создать тематические одноименные сообщества/группы/паблики в крупных социальных сетях;
- позаботиться о качестве и периодичности публикуемого в соцсетях материала (публиковать анонсы и новости, заметки и интересные посты, общаться с подписчиками);
- завести собственный канал на YouTube и использовать его для продвижения;
- по возможности проводить периодические рекламные кампании в соцсетях (платно);
- где это возможно создать магазины или витрины товаров;
- мотивировать к переходу пользователей из соцсетей на сайт;
- наладить партнерские отношения с тематическими, но неконкурентными группами, обмениваться рекламой и трафиком;
- размещать ссылки в комментариях социальных медийных площадок (где это допустимо, без спама, без навязчивости);
- мотивировать подписчиков и участников групп к активности, к распространению ссылок и информации;
- проводить периодические конкурсы, розыгрыши или акции с ценными подарками, а от участников требовать "лайки" и "перепосты".

Обучение, теория, практика.

Для грамотной реализации вышеописанных методов и приемов вебмастеру нужно повысить уровень знаний в области SMO и SMM. В соцсетях сегодня работают опытные специалисты, и чтобы конкурировать с ними придется все время обучаться, практиковаться, экспериментировать.

В Интернете предостаточно как платной, так и бесплатной информации по SMM и SMO. Есть обучающие курсы, мастер-классы и вебинары. Весь этот багаж знаний вебмастер может изучить и использовать в собственных целях.

В крайнем случае, если не хочется тратить личное время и силы на соцсети и обучение, можно прибегнуть к помощи сторонних специалистов – фрилансеров или агентств по продвижению в соцсетях. В этой ситуации вы экономите время и получаете гарантированный результат.


Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2017 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта

Rambler's Top100