Кто бы мог подумать 5 лет назад, что в соцсети можно зарабатывать свыше 100 тысяч рублей в месяц? Сегодня в этих цифрах никто не усомнится, и поэтому тема раскрутки пабликов и групп в социальных сетях так актуальна. Поэтому проводятся регулярные конференции и обучающие тренинги по SMO и SMM.
Почерпнуть начальные сведения о продвижении в соцсетях можно из статьи "Разница между SMO и SMM". А здесь мы расскажем о "черных" и "белых" способах раскрутки группы или паблика в соцсети.
Существует 2 способа продвижения. Первый основан на "черных" (запрещенных, нелегальных) методах, а второй базируется на "белых" и разрешенных приемах. Новичку может показаться, что нелегальные техники дают лучшие результаты и гораздо быстрее, но это не так.
"Черная" раскрутка таит массу рисков и приводит к внезапной блокировке сообщества. Вся ваша многомесячная работа, все вложенные финансы могут пропасть в один миг. Это рискованная, неоправданная, бессмысленная и недешевая процедура.
Лучше сразу забыть о нелегальных приемах раскрутки пабликов и групп в социальных сетях, и вот почему:
1. Вы наполните сообщество ботами или офферами (людьми, которые вступят в группу ради выгоды или вознаграждения), а это не ваша целевая аудитория.
Офферы и боты ничего не купят и не закажут, не оставят комментариев, не поставят оценку записям, не сделают "перепост". За счет ботов и офферов вы ничего не заработаете, или это будут копейки от дешевой рекламы.
2. Используя запрещенные методы, ваш паблик/группа может выпасть из поиска соцсети на неопределенные сроки.
3. В случае блокировки аккаунта или группы вам придется общаться с администрацией соцсети и доказывать невиновность. Блокировка аккаунта длится от 1 дня до нескольких месяцев. С сообществом все еще сложнее.
4. Вам регулярно придется чистить сообщество от "мертвых душ" и заблокированных профилей.
5. Вы будете спускать свои деньги, не получая взамен ни рубля. Важно понять, что 1 активный и "живой" участник не может стоить дешевле 2,5 руб. Если вам обещают обратное – группа или паблик наполнится ботами/офферами.
6. Накрутка снизит репутацию и доверие группы, а может и всей компании, в глазах аудитории.
7. Вам придется мириться с отсутствием "лайков", комментариев и "перепостов".
Единственная польза от накрутки участников – начальный рост сообщества и некоторое повышение во внутреннем поиске. Но после накрутки 500-1000 участников (зависит от темы и конкуренции) риск повышается.
Поэкспериментировать с накруткой вы можете на начальном этапе, но для серьезной раскрутки годятся только "белые" методы SMM. И продвижение будет стоить вам денег (средняя цена "живого" и целевого подписчика – порядка 3-5 рублей, а иногда и выше).
Заранее определитесь с бюджетом и разработайте рекламный план, а также план обновлений контента (как часто будут добавляться записи). Далее для раскрутки паблика и группы в социальных сетях необходимо:
1. Учиться у лучших
Если вы займетесь раскруткой в соцсетях, приготовьтесь учиться и совершенствовать навыки. Без обучения ничего не получится.
Просмотрите обучающие видео и статьи из Интернета, изучите технические приемы SMM, постарайтесь ходить на вебинары и онлайн-конференции для SMM-щиков. Но лучше – пройдите платный курс обучения с обратной связью и гарантией результата.
2. Создать интересный паблик (или группу)
Проанализируйте вашу целевую аудиторию. Вы должны знать пол, возраст, род увлечений, регион проживания, хобби и интересы своих целевых посетителей. Чем подробнее получится "портрет клиента", тем проще будет нацелиться на этих людей и объединить их в сообществе соцсети.
На основании увлечений и особенностей аудитории создайте качественную группу: полезную, оригинальную, интересную для людей.
3. Создать дизайн и аватарку
Уникальный и привлекательный дизайн сообщества – важный фактор, который выделит вас среди конкурентов. Паблик и группа ограничены в плане дизайна, а потому ценность графических вставок особенно велика.
Есть множество сервисов для каждой социальной сети, которые помогут создать меню, заставки и аватарки, в полуавтоматическом режиме (online). Найти эти сервисы можно по запросу "Создать дизайн группы ВК онлайн" и ему подобным. Как вариант – заказать дизайн у специалиста.
4. Обеспечить обновление контента
В идеале вам нужен уникальный (а лучше "вирусный") контент с обязательной вставкой картинок. Частоту обновлений можно подсмотреть у конкурентов, т.к. в разных тематиках она различна.
Полезный совет: найти относительно уникальный и интересный контент можно в старых и всеми забытых записях нераскрученных сообществ вашей тематики. Если пост размещался давно, его видели несколько человек, - смело берите запись для своей группы/паблика.
Для публикации новых записей и обеспечения запланированной частоты обновлений пользуйтесь таймером отложенного размещения. Оптимальное время – утром (с 8 до 10) и вечером (с 18 до 22).
5. Инвестировать в рекламу
Если хотите раскрутить паблик или группу в соцсетях поскорее, вложите деньги в рекламу. Таргетированная реклама в системных блоках соцсети работает хуже, чем платное размещение записей в тематических пабликах или группах.
Чтобы тратить меньше и получать максимальный результат, желательно обучиться рекламе в соцсетях. Если нет – экспериментируйте.
6. Использовать возможности SEO
Поскольку сообщество в соцсетях сродни обычному сайту, его можно продвинуть в поисковой выдаче. Используйте приемы SEO и поискового продвижения в работе над пабликом или группой. А начните с простого:
- поставьте SEO-ключ в название сообщества;
- используйте ключи в основном описании;
- помните о ключах при добавлении записей.
7. Партнерство
Вариант партнерства, обмен записями и трафиком – обычная практика, дающая выгоду обеим сторонам. Отыщите группы и паблики, которые схожи с вашим сообществом по тематике, но не конкуренты, - договоритесь о вариантах партнерства.
Пример - вы продаете телевизоры. Ваши потенциальные партнеры – сервисные центры, продавцы TV-тюнеров и антенн, местные СМИ, региональные группы, паблики о фильмах, мультфильмах и сериалах.
Главное – выявить целевую аудиторию, отыскать места ее сбора и сделать выгодное, интересное, яркое и привлекательное предложение! Тогда раскрутка паблика и группы перестанет быть для вас проблемой.
Продающий текст: цели, конверсия, признаки, составляющие
Цели, ошибки и KPI в SMM-продвижении
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта