▼ Вход

Санкции и фильтры Яндекса

Санкции и фильтры Яндекса

Пугающие фильтры и санкции Яндекса разнообразны и в то же время похожи. По негативным результатам достаточно сложно определить наличие фильтров и первопричину проблем. Даже специалисты могут ошибаться в точной диагностике фильтров.

Иногда выявить наличие санкций и пессимизации помогает письмо в техподдержку поиска или напоминание в обновленном Яндекс.Вебмастере. Заметив, что с сайтом в Яндексе есть проблемы, ищите ошибки и причины.
 

Вывод сайта из-под фильтров Яндекса


При всем многообразии санкций вывод сайта из-под действия разных фильтров очень похож. Яндекс блокирует нарушителей правил, а для снятия санкций необходимо:

1. Улучшить качество сайта.
2. Провести внутреннюю оптимизацию.
3. Устранить дубли (в т.ч. в сниппетах и заголовках), улучшить контент.
4. Убрать неуникальные изображения и прописать теги alt.
5. Закрыть в noindex лишние блоки.
6. Повысить полезность ресурса.
7. Проверить страницы на переоптимизацию - убрать лишние ключи, снять strong и bold-выделения.
8. Поднять юзабилити и поведенческие показатели.
9. Отказаться от покупки/продажи ссылок и почистить ссылочный профиль.
10. Убрать плохие исходящие ссылки и агрессивную рекламу.
11. Отказаться от "серого" и "черного" SEO.
12. Устранить технические проблемы, оптимизировать дизайн.
13. Проверить содержание на "взрослый" и запрещенный контент.
14. Пересмотреть ссылочные связи на предмет контакта с "плохими" сайтами.
15. Сделать акцент на SMO, SMM и E-mail маркетинг (только без спама).
16. Сообщить поисковику об устранении нарушений.


 

Основные санкции и фильтры в Яндексе


1. АГС (АГС-17, АГС-30, АГС-40)

Один из серьезнейших фильтров Яндекса, который буквально убивает некачественные, бессмысленные и продажные сайты. Выводить ресурс из-под действия АГС очень сложно и долго.

Фильтр чистит выдачу от непосещаемых сайтов, нарушающих правила Яндекса, с низкой репутацией и неинтересным контентом. В поиске остается 10 страниц, которые позиционируются в прежнем режиме. Все остальные страницы выпадают из индекса.

Получить АГС можно за любые ошибки, манипуляции или нарушения. Фильтр особо опасен для бесплатных и новых, бесполезных и переспамленных сайтов, созданных "на коленке".

Вывести из-под АГС старый сайт можно, изменив стратегию развития и продвижения. В случае с молодым проектом проще создать сайт заново (с учетом былых ошибок).

2. Фильтр за переоптимизацию (Фильтр-10)

Фильтр понижает нерелевантные и переспамленные страницы примерно на 10 позиций (отсюда название – "Фильтр-10"). Вебмастер замечает падение трафика и понижение в выдаче, но подтвердить фильтр можно лишь в техподдержке. "Платон" открыто говорит о наложении санкций, может намекнуть на причины.

Фильтр налагается, если ресурс оптимизирован по нерелевантным запросам, о которых нет информации на сайте. Например, если у вас не интернет-магазин, не используйте в продвижении слова: "купить", "недорого" или "доставка".

После выявления фильтра нужно устранить нарушения на нерелевантных страницах и написать "Платону". Штрафные санкции снимаются сразу или в течение месяца.

3. Фильтр за накрутку поведеньческих факторов (ПФ)

Накрутка поведенческих факторов (как автоматизировано, так и вручную) может привести к штрафным санкциям, которые действуют 8 месяцев. Поисковик перестает учитывать переходы и клики, в которых выявляет накрутку. В большинстве случаев фильтр накладывается сразу на весь сайт, а не на отдельные страницы. Многие поисковые ВЧ и СЧ запросы вылетают из ТОП 100.

Накрутка поведенческих показателей также опасна как некий катализатор. Если она дополняется переоптимизацией или куплей/продажей ссылок, возможны серьезные неприятности. Вывести сайт из-под таких санкций крайне тяжело, единственный выход прекратить данную практику и просто развивать сайт, обновляя информацию на нем. По истечении 8 месяцев сайт выходит из-под фильтра и постепенно возвращается на прежние позиции.

4. Аффилирование (Аффилиат)

Фильтр вступает в действие, если несколько сайтов принадлежат одной организации и продвигаются по идентичным запросам. Смысл такого продвижения - полностью занять выдачу по схожим коммерческим ключам, не оставив места для конкуренции.

Яндексу "не нравится" монополизация выдачи и он пессимизирует сайты, оставляя из группы веб-ресурсов только 1 проект. Идентичность площадок из ТОПа легко выявляется по показателям:

- одинаковый хостинг или общий IP;
- регистрация доменов на одно физическое/юридическое лицо;
- схожая ссылочная масса;
- похожий контент и частота обновлений;
- одинаковые стратегии продвижения.



Чтобы вывести сайт или группу сайтов из-под фильтра "Аффилиат", нужно максимально их разнообразить. Чем более непохожими будут ваши проекты, тем меньше шансов получить санкции.

5. Фильтр Яндекса за некачественные ссылки и "Минусинск"

Плохой и неестественный ссылочный профиль вкупе с проблемами внутреннего переспама приводит к обнулению всех внешних ссылок. Сайт проседает по высокочастотным/среднечастотным запросам. Определить плохие ссылки легко, ведь они:

- "мигают" или указывают только на главную;
- размещаются на молодых сайтах или форумах;
- находятся на неавторитетных и нерелевантных донорах;
- имеют искусственный и продажный вид.

Для сайтов, скупающих ссылки (количество не имеет значения), есть новый фильтр "Минусинск". За спамные линки веб-проект целиком исчезает из поиска. При наложении санкций система оценивает количество спам-ссылок и их возраст.

Для борьбы с фильтрами нужно удалить плохую ссылочную массу и получить больше естественных ссылок. Параллельно улучшайте контент, устраняйте переоптимизацию.

6. Ссылочный бум

Ссылочный бум – это быстрый прирост ссылочной массы в короткие сроки. Для борьбы с нарушителями поисковик обнуляет действие ссылок или "замораживает" позиции сайта.

Особенно опасен фильтр для молодых веб-проектов. Наращивать ссылочный профиль нужно постепенно и не спеша. Для старых сайтов фильтр не так страшен, ведь часто прогон по плохим каталогам используют в нечестной конкурентной борьбе, и разработчики Яндекса это знают.

7. Фильтр за распространение вредоносного ПО или вирусов

Если на сайте появляется вирусный (вредоносный) код, файлы или ресурс попадает в "цепочку заражения", то Яндекс накладывает ограничения. Зараженный сайт помечается особой меткой Яндекса с предупреждением, что посещение ресурса может быть опасным для пользователей, в результате чего резко падает посещаемость сайта.

Чем быстрее вы решите данную проблему, тем быстрее метка будет снята и пользователи вернутся на сайт. Длительное игнорирование может повлечь за собой проседание всех поисковых запросов вплоть до удаления зараженных страниц сайта из основной выдачи.

Фильтр устраняется при следующем обновлении выдачи после удаления вирусного кода или файлов. Для поиска вирусов используйте антивирусные программы и сервисы. Также посмотреть и во время выявить зараженную страницу на сайте можно с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер в разделе "Безопасность и нарушения".
 

Обновление алгоритмов


На практике фильтров Яндекса гораздо больше. Есть еще санкции за агрессивную рекламу, дубли в сниппетах, обмен ссылками, "песочница" и другие. Алгоритмы постоянно видоизменяются, дополняются новшествами и нюансами. Например:

1. Старый "портяночный" фильтр за превышение плотности ключей сейчас не актуален.
2. Старый фильтр "за накрутку ПФ" в 2011 г. понижал сайты в выдаче, а сейчас действует по-другому.
3. Фильтр "за переоптимизацию" до осени 2011 г. вообще не существовал.

Но самое страшное – БАН в поисковой системе. Крайне редкая санкция, которая применяется к серьезным нарушителям за дорвеи или мобильные редиректы.


Комментарии

Комментарии отсутствуют


Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!

Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта