▼ Вход

10 правил эффективной раскрутки сайта

10 правил эффективной раскрутки сайта

Эффективное продвижение сайта немыслимо без соблюдения определенных правил и принципов. Реализация таких правил на практике повышает шансы веб-ресурса на выход в ТОП поисковой выдачи.
Нижеследующие рекомендации и советы не стоит воспринимать буквально, так как они могут изменяться в зависимости от:

- специфики продвигаемого проекта;
- бюджета на продвижение;
- личных качеств вебмастера;
- особенностей целевого трафика;
- установленных сроков.

При этом в каждом из пунктов всегда можно отыскать общие принципы, которые подойдут к любой ситуации.

Для удобства восприятия составляющие эффективной раскрутки сайта разделены на 10 основных правил, но эффект появляется только при одновременном их применении. Советы и принципы, которые условно разделены на поэтапные категории, составляют единую стратегию продвижения сайта с нуля и не могут использоваться обособленно, отдельно друг от друга.

1. Постановка целей, разработка стратегии.

В данный пункт можно занести расстановку приоритетов для сайта, выделение целевой группы посетителей, создание семантической основы. По сути, данный этап является стратегическим, начальным, а потому очень важно сразу же исключить ошибки и неточности. Бездумное и безответственное отношение к постановке целей, к выбору тематической ниши, к составлению стратегии развития, может доставить немало проблем в будущем.



Прежде всего, необходимо определить первостепенные задачи ресурса. Далее подбирается тематическое направление, выявляется потенциальный посетитель. Завершающим этапом будет создание семантического ядра и выбор стратегии дальнейшего продвижения (высокочастотная, среднечастотная, низкочастотная раскрутка). Здесь же разрабатывается и реализуется структура будущей виртуальной площадки.

2. Анализ конкуренции.

С помощью простейшего анализа конкуренции в выбранной нише можно определить объем работ по наполнению сайта, по оптимизации контента, по улучшению функционала, юзабилити и прочих составляющих проекта. Так, например, после ознакомления с конкурентными публикациями уже можно:

- выявить оптимальную плотность ключевых слов в текстах;
- оценить объем нужной ссылочной массы;
- оценить примерные финансовые затраты на раскрутку, на оптимизацию, на рекламу;
- выявить наиболее простые и дешевые пути к вершинам динамической выдачи по определенным ключевым фразам.

3. Оптимизация контента.

Пожалуй, данная позиция будет самой важной и значимой. Мелкие ошибки и недочеты не имеют значения, если сайт наполнен качественным, полезным, уникальным и актуальным контентом, в котором жизненно нуждается целевая аудитория.

Даже за счет поведенческих факторов полноценные и нужные статьи оказываются на лидирующих позициях выдачи без какого-либо искусственного продвижения. Для повышения шансов на успех статьи подвергают SEO оптимизации, подводят тексты под правила и рекомендации поисковых систем.

4. Оптимизация дизайна, функционала.

Когда сайту есть, о чем сообщить своим читателям, важно преподнести информацию в максимально простой и удобной форме. С этой целью разрабатывается оригинальный дизайн веб-ресурса, добавляется необходимый функционал, который будет полезен аудитории.

Конкретные рекомендации здесь привести сложно, так как эффективность всякий раз будет определяться экспериментальным и тестовым путем. Для удобства можно:

- разработать несколько вариантов дизайна;
- опробовать каждый дизайн в отдельности;
- разрешить пользователям изменять дизайн (как вариант);
- сравнить полученные результаты.

В качестве вспомогательных инструментов разумно использовать всевозможные опросы и сервисы сбора статистических данных, отражающие реальное поведение людей в рамках веб-сайта.

5. Система внутренних ссылок.

Читатель, попавший на страницы сайта, не должен останавливаться на одной только публикации или полезном сервисе. Важно предложить посетителю возможные пути дальнейшей работы с проектом, для чего и нужна система внутренних ссылок.

Перелинковка внутри сайта может состоять из ссылок на актуальные тексты, на другие интересные страницы, на релевантные новости, на полезные службы, на каталоги и словари. При этом внутренние ссылки прекрасно воспринимаются как живыми людьми, так и поисковыми роботами, сканирующими сайт.

6. Обновление и поддержка.

Проект никогда не должен останавливаться в развитии. Сайт, лишенный обновлений и поддержки со стороны вебмастера (оптимизатора), быстро утрачивает позиции, теряет рейтинговые показатели и целевую аудиторию. Особенно важно здесь следовать конкретной периодичности, публикуя новые тексты с заданной регулярностью.

Так, к примеру, лучше добавлять по 1 публикации ежедневно в течение месяца, чем сразу выложить все 30 статей одновременно. Поддержка сайта заключается в контроле его работоспособности, в постоянной оценке эффективности, в корректировке стратегии продвижения и развития.

7. Выход в социальные сети.

Современная раскрутка сайта не может считаться полноценной без работы с социальными сетями и общественными службами. Общественные ресурсы сегодня привлекают миллионы различных людей, среди которых обязательно найдутся заинтересованные пользователи по любой из тематик.

8. Прирост ссылок.

Чем естественнее и планомернее проходит наращивание ссылочной массы, тем лучше. Особое внимание здесь уделяется качеству донорских площадок, их тематическому соответствию, уровню авторитетности. Аккуратная работа в данном направлении позволяет повысить потенциал раскручиваемого сайта с минимальными рисками.

С другой стороны, бездумная закупка ссылок способна на длительное время выбросить сайт из результатов поиска, так как подобные "черные" методы продвижения выявляются и наказываются поисковыми службами. Искусственный прирост ссылок - это самое опасное направление деятельности оптимизатора.

9. Поведение пользователей.

Работа с поведенческими показателями - важный фактор успешного продвижения в ТОП. Анализ поведенческих параметров позволяет узнать, как действует аудитория, пришедшая на страницы сайта. Информация такого рода способна подтолкнуть на мысли об оптимизации проблемного элемента сайта, с которым у пользователей возникают сложности.

В целом, каждая составляющая виртуального проекта всегда может быть улучшена и оптимизирована. Совершенству здесь нет предела, но каждое нововведение нуждается в оценке и анализе.

10. Умение адаптироваться.

Поисковые алгоритмы все время обновляются и изменяются. Крайне важно научиться определять такие перемены заранее, вносить коррективы в работу продвигаемого ресурса. Нельзя все время использовать устаревшие техники раскрутки, так как это может грозить штрафными санкциями со стороны поисковиков.

При грамотном подходе эти же новшества могут быть использованы с выгодой, если своевременно внести нужные правки в стратегию раскрутки. В этом случае ресурс однозначно выиграет у тех площадок, которые пропустили суть новшеств и не реализовали всех открывшихся возможностей на практике.

Простые правила в теории и на практике.

Как видно, общие правила и принципы просты и логически понятны. В выполнении этих рекомендаций нет ничего сложного. В то же время по каждой из вышеуказанных позиций можно написать отдельную объемную статью, которая займет десятки страниц печатного текста.

Разобраться во всем многообразии принципов продвижения можно лишь практическим путем, применяя теорию в условиях реальной практики, в условиях конкретного виртуального проекта. Рассказать же "на пальцах" обо всех тонкостях эффективного продвижения просто невозможно. Знания приходят только с опытом.


Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2016 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта

Rambler's Top100