Увидеть собственный проект в результатах поиска можно лишь после его индексации поисковыми машинами. Аналогичным образом в поиск проходят все новые публикации и страницы ресурса. Площадка, которая еще не попала в индекс, отсутствует в результатах выдачи, но может быть найдена посетителями по прямым ссылкам на других проектах.
Из проиндексированных страниц поисковая система формирует базу данных, используемую для поиска релевантных совпадений при получении запроса от пользователя. Пока материал проекта не прошел индексацию, его легко могут украсть злоумышленники, могут скопировать и выдать за собственное творение нечестные вебмастера.
По этим причинам владелец сайта прямо заинтересован в том, чтобы информация подконтрольного ресурса проходила в индекс как можно скорее. Поскольку индексация ведется множеством самых разных поисковых роботов (так называемых "пауков"), именно на них и направлены все работы по ускорению индексации.
Вебмастер может сообщить о новой площадке или странице двумя разными способами, и никак иначе.
1. Ручное добавление. Суть данного метода заключается в том, что вебмастер вводит адреса URL новых страниц в специальные формы поисковых систем. Позднее по этим ссылкам проходят роботы, которые проверяют новизну информации и добавляют ее в индекс. Если ресурс имеет внутреннюю перелинковку, в вышеозначенную форму достаточно вставить только адрес главной страницы, а роботы сами совершат переходы по ссылкам. Здесь, кстати, отчетливо видно, почему перелинковка так важна для развития сайта.
2. Переходы по ссылкам. Быстро заявить о появлении новой площадки или новых страниц можно, распространив ссылки по Интернету. Если проект имеет хоть одну внешнюю ссылку, "пауки" смогут отыскать ресурс самостоятельно. Понятно, что с увеличением числа внешних линков вероятность быстрой индексации возрастает. Основное внимание при этом стоит уделить популярным и посещаемым сайтам, социальным сетям, откуда практически никогда не уходят поисковые роботы.
Примечание: индексация новых страниц обычно проходит быстрее, чем индексация новых сайтов, которые только появились в Сети. Связано это с тем фактом, что старые проекты отличаются большой ссылочной массой, на которую все время натыкаются поисковые роботы. Молодым же площадкам стоит проявлять особую осторожность в вопросах прироста ссылок, так как санкции за "ссылочный взрыв" еще никто не отменял.
Существует ряд несложных правил, которые помогут улучшить индексацию сайта и его новых публикаций. Соблюдая эти рекомендации, вебмастер может ускорить попадание площадки в результаты поисковой выдачи. Что это за техники?
1. Обеспечение минимальной вложенности страниц. Чем выше новая страничка размещена в структуре проекта, тем скорее она индексируется. Естественно, бывают и исключения, но общее правило работает именно так.
2. Реализация ссылочной навигации. Даже в том случае, когда навигационные элементы представлены картинками или скриптами, их следует дополнять активными текстовыми ссылками. Не все поисковые роботы могут разобрать изображения и хитрые программные решения, но все "пауки" охотно следуют по прямым ссылкам и учитывают текстовые описания.
3. Внутренняя перелинковка. Выше мы приводили пример, как внутренняя перелинковка может ускорить индексацию ресурса. Игнорировать этот полезный инструмент оптимизации - себе дороже.
4. Ограничение объема страниц. В Сети можно найти сведения о том, что индексации подлежит только определенный объем страницы (100-200 килобайт). Примерно этих пределов и стоит придерживаться, создавая новый сайт или страничку.
5. Помощь социальных сетей. Общественные сайты буквально кишат различными поисковыми роботами. Разместив в социальных сетях собственные ссылки и анонсы, можно легко ускорить индексацию проекта или его отдельных участков.
6. Частые обновления. Замечено, что площадки, регулярно обновляющие контент, индексируются быстрее прочих сайтов. Чем чаще обновляется проект, тем стабильнее его посещают "пауки", тем скорее проходит индексация.
7. Естественные ссылки. Поисковики крайне негативно относятся к искусственным и покупным ссылкам. Робот обязательно заметит такие линки, но вот поисковая система может проигнорировать страницы, на которые они указывают. Особенно часто эта проблема наблюдается на переспамленных и некачественных донорских площадках с низким уровнем доверия.
В попытках ускорить индексацию важно не переусердствовать с внешними ссылками, не пользоваться прогонами, а стремиться к естественному приросту ссылок. Меры предосторожности не только ускорят индексацию, но и избавят от возможных проблем с поисковыми системами, защитят от штрафных санкций.
SERM: что это такое и как управлять репутацией
Поддержка сайта – что это и зачем нужно
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта