▼ Вход

Ранжирование сайтов в поисковых системах

Ранжирование сайтов в поисковых системах

Под ранжированием (применительно к поисковикам) стоит понимать распределение сайтов в результатах выдачи, их сортировку. О том, что ранжирование - сложный и загадочный процесс, тонкости которого держатся поисковиками в тайне, знает каждый оптимизатор. Учесть все факторы, которые могли бы повлиять на место сайта в динамической выдаче, просто невозможно, что и вносит существенную долю неопределенности в процесс SEO оптимизации сайта.

Поисковые алгоритмы все время корректируются и совершенствуются. Одни показатели ранжирования теряют свою важность, другим начинает уделяться все больше внимания при формировании списка выдачи. Контролировать такие процессы, о которых имеется минимум общедоступной информации, крайне затруднительно.

Тем не менее, в процессе проб и ошибок опытными оптимизаторами определен ряд критериев, которые как-то воздействуют на ранжирование сайтов. Не зная всех тонкостей алгоритмов распределения, специалисты научились выделять те факторы веб-проекта, работая над которыми, можно повысить шансы площадки на попадание в ТОП выдачи.

К факторам ранжирования сайтов относятся:

- поведенческие факторы;
- качество контента (наполнение страниц ресурса);
- ссылочная масса.

1. Поведенческие факторы не случайно вынесены на первую позицию списка, так как их влияние на результаты выдачи сложно переоценить. Современные тенденции развития систем поиска информации все чаще учитывают действия и поступки пользователей, попадающих на сайт в поисках ответов на свои вопросы. Чем дольше задерживается посетитель на страницах ресурса, чем больше совершает внутренних переходов, чем чаще возвращается к виртуальному проекту, тем более высоко оценивается сайт в поисковых системах.



Для оптимизатора наличие данного фактора ранжирования означает, что при выполнении работ по оптимизации контента стоит уделить особое внимание формированию качественных поведенческих характеристик. На страницах ресурса искусственным образом создаются все предпосылки к тому, чтобы снизить так называемый "процент отказов", чтобы удержать внимание посетителя, завлечь и заинтересовать аудиторию, заставить ее совершать определенные действия, превратить случайного пользователя в постоянного читателя.

Для анализа и контроля развития поведенческих факторов в расчет берутся следующие статистические данные:

- время на сайте;
- глубина просмотра;
- показатель отказов;
- социальный сигнал;
- число возвратов.

2. Качество контента, не утратившее своей важности с течением времени, все еще оказывает колоссальное влияние на ранжирование сайтов. При этом даже здесь заметны серьезные изменения. Так, например, поисковые системы отдают большее предпочтение статьям и материалам, которые не просто содержат ключевые фразы, но также:

- интересны и полезны для живых читателей;
- уникальны во всех отношениях;
- способны однозначно ответить на вопросы пользователей;
- свежи и актуальны, отражают лишь самые последние данные;
- достаточно объемны;
- информативны и понятны целевой аудитории.

Как видно, все эти показатели неизбежным образом затрагивают поведенческие факторы, оказывают прямое воздействие на поступки посетителей сайта.

3. Ссылочная масса все еще не утратила своего влияния на результаты ранжирования. Если ссылочная масса веб-проекта действительно качественна и масштабна, это прибавляет ресурсу лишние баллы рейтинга. Задумываясь о получении внешних ссылок, важно грамотно подойти к подбору доноров, которые должны:

- находиться вне "черных листов" и фильтров поисковиков;
- соответствовать продвигаемому сайту по тематике и роду деятельности;
- пользоваться популярностью у целевой аудитории;
- отличаться рейтинговыми характеристиками, отличными от нуля;
- находиться в индексе поисковых машин;
- занимать те или иные позиции в результатах выдачи по ключевым фразам;
- содержать качественную текстовую информацию;
- иметь минимальное количество исходящих ссылок.

Развивая сайт, улучшаем ранжирование.

Про все вышеуказанные факторы можно смело забыть, не брать их во внимание, если веб-сайт находится в постоянном развитии и совершенствовании. Ресурс, который регулярно обновляется, оптимизируется и улучшается, ежедневно повышает число постоянных читателей, не имеет явных проблем с индексацией, ранжируется поисковыми системами на самом высоком уровне.

В этом случае совершать какие-либо искусственные операции над сайтом совершенно не обязательно. Доверившись своим постоянным посетителям и объективности поисковых алгоритмов, вебмастеру остается только продолжать движение в заданном направлении, не отвлекаясь на факторы ранжирования, не останавливая нормальное развитие проекта.


Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2016 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта

Rambler's Top100