▼ Вход

Адрес сайта и структура URL: рекомендации от Google

Адрес сайта и структура URL: рекомендации от Google

Разработчики поисковой системы Google стремятся оказать посильную помощь своим партнерам-вебмастерам, а потому предоставляют прекрасные справочные материалы, в которых содержатся самые актуальные советы, касающиеся создания и продвижения сайтов.

Еще больше ценных указаний можно найти на форумах данного поисковика, где вебмастера делятся опытом. Среди прочих рекомендаций в справках и обучающих публикациях Google присутствуют сведения о том, как подобрать адрес для проекта и как организовать структуру URL.

Что это за ценные советы и как их использовать на практике, мы и расскажем в данной статье. Текст, в первую очередь, будет полезен новичкам, хотя и опытные вебмастера найдут здесь частички новой полезной информации. Суть данной статьи - теоретические и практические рекомендации по выбору, составлению и оптимизации URL сайта.
 

Структура URL: рекомендации от Google


1. Простота адреса.

Специалисты утверждают, что простые адреса имеют преимущества над сложными. Описательная компонента (наличие ключей), добавленная в адрес страницы, способствует лучшей запоминаемости URL и играет важную роль в процессах ранжирования.

С другой стороны, длинные и сложные адресные строки путают читателей, скорее напоминают шифровки, нежели ссылки для людей. Использовать на практике заковыристые и длинные адреса нежелательно, ведь их просто невозможно запомнить.

В отдельных случаях пользователь игнорирует часть непонятного адреса (где содержится масса неясных параметров и идентификаторов) при копировании, отчего ссылка получается битой и нерабочей. Подобные сложности часто возникают, когда человек желает поделиться ссылкой на сайт и берет адрес из строки браузера, но пытается отсеять лишние параметры.



Сюда же стоит отнести вложенные структурные адреса, уводящие читателя вглубь просматриваемого сайта (на 4-й, 5-й или 6-й уровень вложенности). Чем длиннее путь пользователя к конкретной странице сайта, тем ниже вероятность, что он туда вообще доберется. Оптимальная же длина пути к наиболее удаленной публикации не должна превышать трех кликов мышки.

2. Очевидность URL в выдаче.

После сниппета в результатах поисковой выдачи Google размещает адрес релевантной страницы. Если данный URL не является очевидным, не содержит ключей, не вызывает нужных ассоциаций, пользователь может отказаться от посещения сайта.

Поскольку поисковой машине без разницы, какие адреса и ссылки индексировать, оптимизация URL должна быть направлена на человека. Сайт, естественно, будет просканирован в любом случае, но далеко не факт, что сложные адреса понравятся людям.

3. Тип URL.

Существует 2 категории структурных адресов. Первая группа URL является статичной, она не изменяется никогда и все время остается постоянной. Вторая категория URL - это динамичные ссылки, в которых содержатся дополнительные параметры и критерии, зависящие от тех или иных факторов.

Что касается Google, то предпочтение здесь отдается статическим адресам, с которыми проще работать и пользователям и поисковым роботам-анализаторам. Адреса эти характеризуются постоянством и стабильностью, что упрощает доступ к соответствующим страницам веб-проекта.

Пример использования разных типов адресов, которые запросто могут указывать на одну и ту же страницу ресурса:

- статический адрес - "site.ru/01page.html" (все просто и понятно);
- динамический адрес - "site.ru/page.php?cat_id=01" (действует дополнительная программа PHP, введен идентификатор страницы, задействован каталог).

Основные рекомендации от разработчиков Google по данному пункту:

- исключить использование на сайте динамических URL;
- заменить динамические адреса статическими URL;
- отказаться от использования программных файлов PHP в адресах страниц;
- стараться не передавать через адресную строку никаких параметров и никаких условий.

4. Наличие слов в URL.

По сути, речь здесь идет о человеко-понятных адресах (ЧПУ), которые легко воспринимаются на глаз и содержат нужные ключевые фразы, свободно распознаются поиском Google (независимо от языка). В противовес таким адресам нередко применяются сокращенные или общие структуры построения URL.

В качестве наглядных примеров можно рассмотреть 3 частые структуры:

- читабельный и понятный URL страницы - "adres-domen-saita.html";
- сокращенный, но неразборчивый адрес - "ad-do-sa.html";
- общий и неинформативный URL - "page1.html".

5. Однозначность адреса.

Поисковая система Google, как и все прочие поисковики, ценит конкретику и точность, избегает двойственности и двусмысленности. Если по разным адресам размещается идентичный текст, то, скорее всего, некоторые URL будут проигнорированы, а некоторые - отброшены (исключены).

Для того чтобы поисковая машина отобразила в результатах выдачи нужные адреса (специально созданные вебмастером и оптимизированные должным образом), лучше позаботиться об этом заранее. Исключив самостоятельно нежелательные URL, владелец сайта:

- гарантирует проход в выдачу нужных страниц;
- обеспечивает отображение оптимальных, а не случайных адресов в выдаче;
- повышает потенциал оставшихся страниц с "правильными" адресами;
- управляет движением пользователей по структуре проекта;
- передает нужным публикациям сайта всю долю поискового трафика.

Все это обеспечивает чистоту выдачи, в чем лично заинтересован вебмастер, пытающийся привлечь живой трафик на отдельные страницы собственного проекта.


Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2016 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта

Rambler's Top100