▼ Вход

Уникальность текста: понятия и мифы

Уникальность текста: понятия и мифы

Текст сайта - главный вид контента, уникальность которого может быть определена однозначно и выражена в цифровом процентном значении (при заданных параметрах фразы и размерах шингла). Тема уникальности текста в Интернете крайне актуальна, так как этот параметр действительно важен для развития сайта.

Текст с низкой уникальностью - это одна из причин занесения веб-ресурса в списки "штрафников", причин применения к проекту штрафных санкций, вплоть до исключения из индекса.
Все прочие виды неуникального контента, естественно, тоже снижают рейтинги ресурса, но менее очевидно. Текст - главный элемент, подвергающийся оценке со стороны поисковых роботов.

Уникальность, шингл, фраза.

Когда говорят, что текст уникален, подразумевают его оригинальность, неповторимость, непохожесть на другие публикации. Именно такой контент имеет ценность в поисковых системах. Но уникальность невозможно определить, не затронув понятия шингла.

Шинглом зовется фрагмент текста, который используется для сравнительной оценки. А занимаются проверкой уникальности специальные программные алгоритмы - антиплагиаторы. Реализация подобных сервисов может быть различной:

- в виде отдельных компьютерных программ, требующих инсталляции;
- в виде особых индивидуальных сервисов, работающих онлайн;
- в виде встроенных алгоритмов (как, например, в поисковиках).



Общая уникальность текста складывается из суммы уникальностей его шинглов, то есть фрагментов. Если система не находит совпадений шинглов в Интернете, набор символов считается уникальным, если совпадения отыскиваются - неуникальным.

Как проверяется уникальность текста.

Если вникнуть в процессы проверки, то можно выделить несколько основных этапов:

- деление текста на участки (шинглы);
- проверка отдельных фрагментов;
- комплексная оценка суммы шинглов;
- выявление страниц, где отдельные шинглы повторяются хотя бы 10 раз;
- детальный глубокий анализ участков, вызывающих подозрения и сомнения;
- суммирование неуникальных участков и вычитание их из полных 100%;
- вывод результата на экран пользователя (если это предусмотрено программой).

Все, что остается после такой проверки, считается оригинальным текстом. Если же процент оригинальности крайне мал или равен нулю, текст зовут "копией", "цитатой" или "копипастом".

Основные опасности копипаста для сайта.

Первая и наиболее серьезная опасность кроется в фильтрах поисковых систем. Зачастую неуникальный текст не проходит в индекс поисковиков или быстро оттуда выпадает. Если же копипаста много, из индекса может быть удален весь сайт (как не имеющий особенной ценности).

За копипаст крайне редко накладываются фильтры, но такое изредка случается. Фильтры (в большей степени) ориентированы на борьбу с искусственными ссылками, с "черными методами продвижения", с накрутками. Однако известны случаи, при которых неуникальный контент еще более снижал рейтинги низкосортных ресурсов.

Все эти опасности особенно актуальны для молодых сайтов, которые только начинают свой путь. К начальным проектам поисковики проявляют максимальное внимание, и публикация копипаста здесь однозначно губит сайт, который еще не вышел из "песочницы".

Мифы об уникальности текста.

И если копипаст очевидно опасен для сайта, то роль уникального на 100% текста сильно преувеличивают. Фактически, оригинальность является нормой, а не каким-то достижением, за которое полагается бонус от поисковиков. Например, уникальный текст напрямую:

- не продвигает сайт;
- не заманивает пользователей;
- не гарантирует актуальности и полезности публикации;
- не влияет на распространение материала в Интернете;
- не обеспечивает немедленного попадания в ТОП.

Вряд ли обычный читатель сразу (на глаз, без машинной проверки) оценит стопроцентную уникальность текста. Многие люди вообще ничего не знают об этом термине и его принципах. Человеку важна информация, а машинную уникальность будут определять поисковые роботы.

Отсюда делаем вывод: секрет хорошего текста кроется в направленности на живого человека, на читателя, а уникальность - это лишь технический показатель качества информации. Уникальность позволяет завоевать доверие поисковиков, она гарантирует присутствие текста в выдаче и индексе, но не делает никаких чудес.


Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2016 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта

Rambler's Top100