▼ Вход

Ссылочный взрыв и его последствия для сайта

Ссылочный взрыв и его последствия для сайта

Принято считать, что ссылочная масса веб-проекта отражает его качество, полезность и актуальность. Следуя указаниям поисковиков, искусственно наращивать ссылочную массу нельзя по определению. При этом нет оптимизатора, который бы за время своей работы не приобрел ни одной ссылки за деньги. Правда, делается это с особенной осторожностью и повышенным вниманием к сайтам-донорам.

Столь трепетный подход к наращиванию ссылочной массы продиктован целым рядом причин, одной из которых является фильтр поисковой системы Яндекс под названием "Ссылочный взрыв" или "Ссылочный бум". Работа фильтра заключается в "замораживании" или понижении рейтинговых позиций сайта за быстрый прирост большого количества внешних ссылок в небольшой отрезок времени.

Разработчикам поисковой системы Яндекс хорошо известны техники "серого" продвижения, используемые большинством оптимизаторов. Если учесть, что ссылочная масса должна увеличиваться естественным путем (по всем правилам), любые скачки вызывают здесь серьезные подозрения, подталкивают к очевидному выводу: новые ссылки получены искусственным способом. При этом выявить такие очевидные нарушения способен не только человеческий глаз, но и программа (алгоритм).

Особенности ссылочного взрыва.

Ссылочный взрыв отличается от естественного процесса прироста ссылочной массы наличием явных и хорошо различимых скачков. И наоборот, естественное увеличение количества внешних ссылок почти всегда проходит плавно и гладко.



Ссылочный бум в 99% случаев есть результатом мгновенной закупки большого числа ссылок или же показателем автоматического прогона сайта по сотням каталогов, форумов, гостевых страниц и досок объявлений. В любом случае данное явление хорошо различимо на графике прироста ссылочной массы (посмотреть этот график можно в любом сервисе статистики), нарушает правила поисковых систем, отчего и наказывается жесткими штрафными санкциями.

Исключением из всего вышесказанного может являться так называемый "естественный ссылочный взрыв". Эффект, вызванный тем, что новая информация, размещенная на страницах сайта, порождает общественный резонанс и получает большое число естественных внешних ссылок.

Последствия ссылочного взрыва.

После попадания веб-площадки под фильтр поисковой системы, все ее позиции "замораживаются", а вес ссылочной массы аннулируется. Попутно страдают и сайты-доноры, которые помечаются меткой недоверия. Дальнейшая индексация таких доноров проходит медленно и тяжело. И именно по этой причине не рекомендуется ставить внешние ссылки на тех веб-сайтах, которые уже доверху переполнены исходящими линками. Чаще всего в такую категорию риска попадают доски объявлений и каталоги ссылок.

Узнать, находится ли конкретный сайт под фильтром "Ссылочный взрыв", сразу невозможно. Для определения данного факта потребуется, по меньшей мере, 1 месяц, на протяжении которого позиции ресурса будут оставаться непоколебимыми ("замороженными") или понизятся. Если же все это время владелец ресурса продолжает платить за продвижение, то все его деньги пропадают зря.

Примечание: молодые виртуальные проекты переносят последствия ссылочного взрыва гораздо сложнее, чем старые, проверенные временем, авторитетные площадки.

Дополнительно (в рамках данной темы) нельзя не упомянуть о коварстве некоторых нечестных оптимизаторов, которые выскакивают в ТОП только за счет устранения вышестоящих конкурентов. В этом случае мешающий сайт может умышленно прогоняться конкурентами по площадкам низкого качества, что также приводит к плачевным последствиям. Но в этом случае еще можно добиться справедливости, своевременно обратившись в службу технической поддержки поисковой системы, исключив все вредные ссылки из индекса поисковика.

Как избежать ссылочного взрыва.

1. Избежать ссылочного взрыва достаточно просто. Для этого необходимо обеспечить равномерность и регулярность наращивания ссылочной массы без спешки. Если график прироста ссылок уверенно и плавно движется вверх, не содержит резких взлетов и падений, то усилия оптимизатора идут на пользу веб-сайту, и бояться нечего.

2. Во втором случае избежать фильтров поисковой системы можно, если вообще отказаться от приобретения ссылок за деньги, исключить какие-либо автоматизированные способы наращивания ссылочной массы вообще. Ведь не зря же поисковые системы публикуют свои рекомендации для вебмастеров и оптимизаторов, которые никак не хотят "играть по правилам".


Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2016 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта

Rambler's Top100