Поисковая система Google выдвигает ряд обязательных правил для издателей, вебмастеров, маркетологов, оптимизаторов, и строго следит за их соблюдением. С помощью правил и ограничений поисковик разгружает работу системных ресурсов, обеспечивает чистоту и качество выдачи, борется со спамом и поддерживает честную конкуренцию в поиске.
Фильтры и штрафные санкции Google используются для наказания нарушителей, очистки выдачи от плохих сайтов. Штрафы Гугл отличаются жесткостью и продолжительностью.
Если в Яндексе сайт, допустивший ошибки, можно избавить от неприятностей в течение 1-2 апдейтов, то в Google понадобится больше сил и времени.
Разработчики Google не раскрывают секретов. Если ваш сайт угодит под штрафные санкции, вы не получите уведомления по E-mail, вас никто не предупредит. Определить действие фильтров можно лишь по их негативным последствиям:
- снижение позиций в выдаче;
- выпадение страниц из индекса;
- невозможность найти сайт по НЧ запросам;
- уменьшение трафика из поиска Google;
- проблемы с индексацией и прочие малоприятные моменты.
В Гугл так много фильтров, что контролировать их все невозможно. Разнообразие санкций измеряется десятками и сотнями, если не тысячами. Тем не менее, есть основные фильтры, которые легко распознать. Именно о них и пойдет речь в этой статье.
1. "Песочница" (Sandbox)
Фильтр распространяется на новые сайты и действует лишь по высокочастотным запросам. Время действия фильтра варьируется от нескольких недель до года. Известны случаи, когда молодые (особенно, региональные и некоммерческие) проекты избегали "Песочницы", не попадали в нее.
Основная задача Sandbox – не пустить в ТОП по высокочастотным запросам новые и неизвестные сайты, к которым пока нет доверия. При этом молодые ресурсы нормально ранжируются по среднечастотным и низкочастотным ключам.
Сайт выходит из "Песочницы" автоматически – ничего делать не нужно. Ускорить выход из Sandbox можно за счет развития сайта, регулярных обновлений контента.
Избежать ограничений для новых площадок можно, если создать веб-ресурс на старом домене. Второй вариант – выполнить "склейку" через редирект старого и нового сайтов. Но в большинстве случаев Google сам выводит сайт из "Песочницы" спустя 5-6 месяцев жизни.
2. Неуникальный контент (дублирование)
Фильтр Google, направленный на очистку выдачи от дублирующейся информации. Попасть под санкции можно, публикуя неуникальный контент или забыв о дублях страниц. Результаты действия фильтра:
- выпадение страниц и сайта из индекса;
- перенос страниц в неосновной индекс (supplemental).
Борьба с санкциями очевидна – удалить неуникальный контент, взятый с чужих сайтов, либо проставить ссылки на первоисточники. Закрыть от индексации дубли страниц веб-проекта.
3. Google Panda (Панда)
Штрафные санкции, налагаемые на некачественные ресурсы. Фильтр "Панда" обычно накладывается на площадки:
- с дублирующимся контентом;
- с плохим юзабилити;
- с обилием рекламы;
- лишенные полезного контента (страницы без текстов);
- с плохими поведенческими показателями;
- с попытками манипулировать выдачей;
- с чрезмерным числом исходящих ссылок.
Выявить действие Google Panda можно по снижению трафика, исключению страниц из поиска, плохой индексации. Особенно подозрительно, если эти последствия наблюдаются после обновления "Панды".
Для вывода сайта из-под санкций нужно улучшить качество веб-ресурса. Нужно изменить контент-стратегию, устранить ошибки, убрать рекламу и дубли, наполнить страницы уникальными и релевантными текстами, задуматься о юзабилити.
4. Google Penguin (Пингвин)
Основная задача фильтра – борьба с сайтами, которые вовлечены в ссылочный спам и манипуляции (покупка, продажа или сокрытие ссылок с целью влияния на результаты выдачи). "Пингвин" действует аналогично "Панде":
- страницы выпадают из индекса;
- снижаются позиции сайта;
- уменьшается поисковый трафик;
- ресурс перестает индексироваться и т.д.
Для избавления сайта от фильтра Google Penguin нужно оценить ссылочный профиль и удалить все покупные, спамные, "битые" и лишние ссылки, изменить стратегию продвижения.
Перестаньте покупать/продавать линки, откажитесь от бирж вроде Sape и не посещайте их, уберите нетематические "взаимосвязи". Удалите ссылки, по которым нет переходов, ссылки с переспамленных и низкосортных сайтов.
5. Социтирование
Еще один фильтр, связанный с плохими ссылками. Санкции налагаются в случае, если на сайт массово ссылаются нетематические ресурсы (особенно, с запрещенным контентом – адалт/казино/клоакинг).
Выявить фильтр "Социтирование" можно по взрывному росту плохой ссылочной массы. Если ваш сайт в один миг обрастает тысячами нетематических ссылок, вполне возможно, что виноваты здесь конкуренты. Например, ваш ресурс массово прогнали по каталогам.
Постарайтесь снять все нетематические линки, обнулите их "вес" инструментами Google.Webmaster, напишите в техподдержку поисковика.
6. Google Минус 5, 30, 950, №6
Разработчики Google никогда не подтверждали наличие этих фильтров, но в среде оптимизаторов о них знает каждый. Штрафные санкции проявляются в резком снижении позиций на 5, 30 и даже 950 пунктов. При этом поднять страницы вверх без внутренней оптимизации нереально, пока действует фильтр.
Причины ограничений "-5, -30, -950, №6" кроются:
- в попытках влиять на выдачу;
- в использовании средств "черного SEO";
- в клоакинге и работе с дорвеями;
- в использовании сомнительных редиректов;
- в банальном спаме и плохом ссылочном профиле.
Как и во всех прошлых случаях, для устранения фильтров нужно отказаться от манипулятивных стратегий и "черного SEO", повысить качество сайта и контента, поднять юзабилити и поведенческие показатели.
Мы описали лишь основные штрафные санкции, с которыми сталкиваются чаще всего. Но это далеко не предел. Существуют также фильтры:
- за переоптимизацию и низкую скорость загрузки;
- за обмен ссылками и низкий траст;
- за использование точных ключей в анкорах;
- за взрывной рост ссылочной массы и другие.
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!
Разделы
Популярные материалы
Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта