▼ Вход

Показатель отказов: способы снижения

Показатель отказов: способы снижения

Показатель отказов (bounce rate) является серьезнейшим критерием оценки качества веб-проекта. Малое количество отказов - показатель информативности и полезности сайта, а большое - верный признак проблем. Чем выше процент пользователей, покидающих веб-площадку со страницы входа, тем скорее вебмастер должен решить эту задачу, тем острее сайт нуждается в изменениях и улучшениях.

Высокий показатель отказов может стать причиной:

- занесения ресурса в "черные" списки поисковых машин;
- снижения уровня посещаемости;
- ухудшения видимости сайта в результатах выдачи;
- возникновения проблем с индексацией;
- попадания под фильтр АГС Яндекса.

Если объединить ту информацию, которую дают вебмастеру в Яндексе и Google, получим следующее обобщенное определение. Показатель отказов - это процент посещений, когда была просмотрена всего одна страничка ресурса, что заняло не более 15 секунд.

Фактически же это означает, что:

- сайт не представляет интереса для читателей;
- страницы ресурса не релевантны ключевым запросам из поиска;
- проект не имеет должной степени оптимизации;
- площадка не удобна для работы;
- контент веб-сайта нуждается в правке и пересмотре;
- посетитель не находит ответов на свои вопросы.



Эффективные способы снижения показателя отказов.

Теперь разберемся, что можно предпринять для снижения процента отказов на сайте, рассмотрим наиболее действенные приемы и методы.

1. Повышение релевантности. Содержание страницы должно максимально соответствовать заявленному поисковому запросу. Если это так, то посетитель сразу получает желанную информацию и остается на сайте, не продолжает поиск. Соответственно, повышение релевантности и информативности статей ведет к снижению числа отказов.

Чем полнее информационное наполнение предлагаемого текста, тем больше шансов на низкий процент отказов. Главное - посетитель, просмотревший веб-ресурс, не должен снова возвращаться к поиску.

2. Увеличение скорости загрузки страниц сайта. Данный параметр также является ключевым во всей внутренней оптимизации, он учитывается простыми людьми и поисковыми роботами. За счет отладки технической компоненты виртуальной площадки скорость ее загрузки может быть увеличена в несколько раз, что неизбежно повлияет на уменьшение количества отказов.

При этом важно учитывать не только работу полной версии ресурса, но и его упрощенную интерпретацию (мобильную версию). Скорость мобильной связи существенно ниже пропускной способности стационарного подключения, а потому вопрос ускорения здесь особенно актуален.

Для увеличения скорости работы проекта рекомендуется:

- снизить число запросов к серверу;
- отключить лишние функциональные блоки;
- почистить программный код от мусора (убрать лишние скрипты, повысить валидность, заменить участки HTML таблицами стилей CSS);
- уменьшить вес графических элементов;
- объединить мелкие картинки в группы;
- максимально упростить дизайн;
- включить опции кэширования.

3. Уникальность контента. Если конкретный ресурс не может предложить пользователям стопроцентно уникального контента, его ценность снижается, а показатель отказов возрастает. В Интернете так много разной информации, что всегда можно найти более качественные источники данных, и недовольные посетители обязательно попытаются это сделать.

Чтобы наполнение веб-площадки привлекало читателей, а не отталкивало их, важно:

- обеспечить должные объемы контента;
- позаботиться о максимальной информативности сайта;
- предоставить альтернативные виды информации (видео, аудио, текст, графика, таблицы, скриншоты);
- предложить подходящие ссылки для прямых переходов;
- показать списки релевантных, самых популярных и последних статей;
- предоставить возможность задавать вопросы, комментировать;
- позаботиться о наличии формы подписки;
- предложить кнопки социальных сетей;
- постараться превратить случайного посетителя в постоянного;
- оформить контент наиболее привлекательным образом;
- упростить навигацию и функционал;
- улучшить юзабилити;
- избавить страницы ресурса от обилия рекламы.

4. Внутренние ссылки (перелинковка). Тему внутренних ссылок мы уже затронули в предыдущем пункте, но вынесем ее отдельно. Процент отказов снижается, если посетитель видит дальнейшие пути следования по страницам веб-сайта, для чего и нужна развернутая система внутренних ссылок. Чем больше возможностей для переходов будет видеть читатель, тем выше шанс, что он воспользуется одной из них.

5. Оптимизация страницы 404. Когда пользователь попадает на страничку с ошибкой 404, он оказывается в тупике и немедленно покидает сайт. Правильная организация страницы ошибки может устранить вышеозначенную проблему, о чем и должен заранее позаботиться вебмастер.

На странице с тупиковой ошибкой 404 разумно расположить:

- извинения в том, что информация отсутствует;
- ссылки на другие страницы;
- строку поиска по сайту;
- пользовательскую карту сайта (хотя бы по последнему просмотренному разделу);
- ссылку или кнопку, ведущую к форме обратной связи;
- контактные данные.

Теория и практика.

Как бы то ни было, но изложенные выше рекомендации - это только теория. На практике снизить процент отказов гораздо сложнее. В отдельных случаях даже потребуется полный редизайн веб-проекта, смена структуры или глобальная переработка функционала.

Если задаться целью уменьшения количества отказов, любые новшества придется подвергнуть анализу и контролю. Для осуществления полноценного сбора данных потребуются начальные параметры поведенческих показателей (до внесения изменений) и последующие данные о переменах. Всю эту информацию можно легко получить с помощью системы сбора статистики, с помощью простейшего счетчика.

Но даже после повышения качества ресурса проект нельзя оставлять без контроля. В любой момент положение площадки снова может ухудшиться, а потому важно обеспечить непрерывность аналитического процесса, непрерывность сбора и оценки статистических данных. Только таким образом можно обеспечить положительное развитие и рост виртуального проекта.


Комментарии

Комментарии отсутствуют


Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!

Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта