▼ Вход

Персонализация выдачи Яндекс: Калининград, Рейкьявик, Дублин

Персонализация выдачи Яндекс: Калининград, Рейкьявик, Дублин

Персонализация выдачи в Яндексе достигается отлаженной совместной работой 3-х алгоритмов персонификации: "Калининград", "Рейкьявик" и "Дублин". Задача персонализации Яндекса - формировать оптимальную выдачу в зависимости от истории предыдущих запросов и нынешних интересов пользователя.

На каждый поисковый запрос всегда есть несколько верных ответов, зависящих от контекста. Цель персонализации – предугадать правильный ответ на запрос и индивидуально построить релевантную выдачу.

Например, об истинных интересах пользователя по запросу [ключи] можно догадаться лишь из контекста (истории) и оценки сиюминутных потребностей. Ведь смысл и цели запроса могут быть разным:

- первый человек ищет [ключи] в контексте SEO
- второй – где изготовить запасные [ключи] к дверному замку
- третий – [ключи] от онлайн-игры или софта
- четвертый – песню или фильм с идентичным названием.


 

Персонализация Яндекс: группы пользователей


Технологии персонификации в Яндексе по умолчанию используются для всех сервисов системы: Карты, Маркет, Поиск, Директ, Вордстат, Подсказки поиска, Картинки и пр.

Лучше всего персонализация работает для зарегистрированных в Yandex пользователей с браузерами, "запоминающими" историю (куки). Поиск "помнит" и знает, анализирует и учитывает в оптимизации выдачи:

- все предыдущие запросы пользователя
- историю активности в Яндексе и его сервисах (куда вы ходили и что смотрели)
- самые последние интересы-запросы
- содержание cookies записей браузера
- технические параметры браузера
- переходы по ссылкам и основные действия на сайтах
- личные предпочтения и языковые настройки
- данные об IP-адресе
- половозрастные и социальные характеристики (обезличенная статистическая информация из личного профиля)
- историю взаимодействия с рекламными объявлениями
- ваши любимые и часто посещаемые сайты

Для упрощения персонификации в Yandex создано 400 тысяч условных групп пользователей. Как только вы обращаетесь к поиску, попадаете в одну из них. Группы объединяют примерно схожие интересы людей с аналогичной активностью.

Как только вы разрываете шаблон текущей группы, вас перемещают в другую, соответствующую нынешнему поведению. Для пользователя это движение незаметно, но важно для поиска и ранжирования.

Благодаря группированию поисковая система легко различает и разделяет интересы 2-х разных людей, которые пользуются одним на двоих браузером и профилем в Яндексе!

Например: вы киноман. По запросу [ключи] на первых позициях и в подсказках Яндекса видите фильмы, кинотеатры и ссылки на скачивание кино. Ваш друг на вашем компьютере поискал тему [SEO] и [продвижение], походил по сайтам. Выдача и подсказки преобразятся - добавятся фразы из SEO-тематики, а число "кино-ссылок" уменьшится.

Считается, что для запуска алгоритма персонализации "Калининград" нужно 10 и более поисковых запросов.
 

Алгоритм "Калининград" – основа персонализации Яндекса


Алгоритм "Калининград" (запуск - 10.01.12г.) обеспечивает индивидуальное ранжирование выдачи (SERP) с учетом пользовательских интересов и истории. Для запуска алгоритма умная система "определяет" ваши потребности и предпочтения из 10 поисковых запросов.

Пример цепочки схожих запросов для запуска "Калининграда": [продвижение сайта], [SEO сайта], [релевантность сайта], [оптимизация сайта] и т.д.

В то же время нелогичная и несвязанная по смыслу цепочка: [купить дом], [песни mp3], [раскрутка сайта], [скачать фильм]... не активизирует "Калининград", и персонализации вы не увидите.

Лучше всего персонализация "Калининграда" работает при авторизации в Яндекс-аккаунте. Тогда выдача подбирается более точно. После вашего входа в аккаунт поиску проще считывать историю и предугадывать ваши потребности.

Алгоритм "Калининград" работает даже после выхода из личного профиля Yandex. Отключить "Калининград" невозможно, но без доступа к вашим данным он будет работать с ошибками.

Если вы не регистрируетесь и не авторизуетесь в поисковой системе, алгоритм считывает:

- ваши cookies (файлы-куки истории браузера)
- данные IP-адреса и провайдера
- техническую информацию браузера (экран, язык, регион, название браузера и др.)



Примечание: используя технические данные о сетевом соединении можно блокировать вам доступ к определенным сайтам по региону. Но открыть заблокированные сайты очень легко, и мы уже писали об этом.

Примечание: для сокрытия своей активности в интернете и отключения "Калининграда" удобно пользоваться защищенным браузером, который не сохраняет историю и работает через прокси-соединение (VPN-сеть). Высокую анонимность вам обеспечит бесплатный TOR-browser.
 

Алгоритм "Рейкьявик" – подбор языковых предпочтений


Алгоритм Яндекса "Рейкьявик" (очередное название города, запуск – август 2011г.) следит за языковыми предпочтениями пользователей. Если в поисковой выдаче вы регулярно открываете только англоязычные web-страницы, EN-сайты со временем вытеснят RU-страницы.

Действие "Рейкьявик" актуально для любых языков, которым отдает предпочтение пользователь.

"Рейкьявик", как и прочие алгоритмы персонализации, подстраивает выдачу под каждого пользователя в отдельности. Корректирует SERP для повышения User Experience - улучшения Usability (удобство использования поиска Яндекс).
 

Алгоритм "Дублин" – мгновенные интересы против истории


Важнейший алгоритм в области персонализации Яндекса – "Дублин" (запуск - весна 2013г.).

"Дублин" учитывает сиюминутные интересы пользователей и ставит их в основу формирования выдачи. Работа алгоритма максимально логично дополняет "Калининград" и "Рейкьявик".

Если вы фанат онлайн-игр, то ваша история в Яндексе заполнена "игровой" темой. Вдруг вы заинтересовались книгами и сделали несколько тематических "книжных" запросов к поиску.

Алгоритм "Дублин" преобразует выдачу по вашим последним запросам, и среди игр в SERP появятся книги. Причем "книжная" тема окажется превалирующей (первостепенной по значимости), пока у вас опять не поменяются интересы.

"Дублин" повышает ценность ваших последних запросов и сиюминутных потребностей "здесь и сейчас", которые появляются и обрабатываются буквально в режиме онлайн. Технически это достигается перемещением пользователя из одной группы интересов - в другую группу.

Суммарная работа алгоритмов Яндекса "Калининград", "Рейкьявик" и "Дублин" улучшает выдачу. Настраивает ее в индивидуальном режиме - под ваш регион, ваши потребности, цели и интересы.

Резюмируем:

1. Алгоритм "Калининград" задает направление персонализации Яндекса и отвечает за построение индивидуальной выдачи.

2. Алгоритм "Рейкьявик" анализирует языковые параметры и корректирует выдачу по предпочтительному языку.

3. Алгоритм "Дублин" подстраивает результаты SERP под ваши последние интересы и поисковые запросы.
 

Как отключить персонализацию Яндекс


1. Открыть страницу Поиск Яндекса, которая доступна по ссылке - https://yandex.ru/search/
2. В нижней части страницы (в футере, в подвале) найти пункт "Настройки".
3. В "Настройках" - блок "Персональный поиск" - снять все флажки/галочки.
4. Разлогиниться в Яндекс, Mail.ru, соцстетях (многие сайты передают ваши данные Яндексу для показа вам релевантной рекламы).
5. Очистить кэш и cookies браузера.
6. Можно также использовать другой (новый) браузер – лучше TOR.

Полностью убрать персонализацию Яндекс нельзя, зато вы частично скроете личные данные. Среди негативных последствий ожидаемое снижение релевантности выдачи.

Отключение персонализации бывает полезно для объективной оценки SERP без "помех" индивидуальной подстройки и истории. Хотя для получения независимого среза позиций в поиске Яндекс/Google удобнее пользоваться специальными онлайн-инструментами или программами.

Также помните, что не бывает выдачи Яндекса без привязки к региональности. Результаты SERP всегда региональны!

Персонализация также работает в Google-поиске, но там действуют другие поисковые алгоритмы.


Комментарии

Комментарии отсутствуют


Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!

Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта