▼ Вход

Основные составляющие поисковых систем

Основные составляющие поисковых систем

Рассмотрим основные системные элементы стандартного поискового сервиса. В каждой поисковой системе можно выделить 5 фундаментальных составляющих, без которых невозможно их полноценное функционирование.

1. Основной паук. Робот, действующий по аналогии с браузером, заносящий страницы в базу поисковой системы. Результатом действия этого алгоритма являются бесконечные строки программного кода, скачанные из интернета для последующей обработки.

2. Краулер - путешествующий робот. Анализатор, предназначенный для непрекращающегося сканирования сети путем перехода по ссылкам. Краулер является "разведчиком", осуществляющим движение по линкам или спискам адресов, добавленным в поисковую службу.

3. Индексатор. Все, что удается скачать поисковым паукам, попадает под данный алгоритм и подвергается анализу. Здесь страница буквально расщепляется на компоненты, из которых отбираются главные элементы и параметры:

- заголовок и подзаголовки;
- описание и основной текст;
- стиль, оформление и форматирование;
- содержимое тегов выделения, мета-теги, прочие структурные части.

4. База данных. Хранилище, куда заносится вся информация, поступающая от пауков-анализаторов и индексатора. Чем больше масштабы поисковой системы, тем больше ресурсов требуется для организации его рабочей базы данных.

5. Выдача. Система, обеспечивающая поиск релевантных данных и извлечение их из базы поисковика. Часть поисковой службы, имеющая визуальное представление, определяющая, какие страницы необходимо выдать пользователю по конкретному запросу. Эта же составляющая содержит функционал, обеспечивающий взаимодействие человека с поисковой системой.



Естественно, это лишь самая общая схема основных элементов, так как и анализаторов, и рабочих механизмов в действительности намного больше. Причем, для каждой отдельной задачи в поисковиках применяется особый алгоритм. Взаимодействие этих программных частей и обеспечивает целостность работы поисковой системы.

Критерии оценки релевантности страницы.

Когда пользователь вводит определенную фразу, поисковая служба запускает алгоритмы подбора соответствующих страниц. В результате отображается список выдачи, где наиболее релевантным страницам предоставляются лидирующие места. По мере снижения показателя релевантности прочие страницы опускаются ниже и ниже.

При этом в своей работе среднестатистический поисковый сервис учитывает:

1. Заголовок страницы (наличие искомой пользователем фразы в заголовке).
2. Адрес URL (региональная принадлежность, наличие ключей в адресах).
3. Стиль форматирования (присутствие ключевого запроса в соответствующих тегах выделения, применение к ключам стилей форматирования).
4. Плотность ключевых фраз (частота использования в тексте страницы ключей и их семантических вариаций).
5. Мета-теги (дополнительная информация о странице, которая в одних поисковиках учитывается, а в других - нет).
6. Исходящие ссылки (страницы, на которые прописаны исходящие линки, характер ключей в анкорах).
7. Входящие ссылки (страницы, ссылающиеся на публикацию, тексты анкоров, рейтинги доноров).
8. Внутренние ссылки (входящие и исходящие линки, действующие в рамках домена, тексты этих ссылок, их количество).
9. Поведенческие факторы (действия и поступки пользователей).
10. Социальные сигналы (наличие упоминаний страницы в сети и социальных сервисах).

Если ограничиться этими десятью критериями, уже можно понять основной принцип работы любой поисковой системы. В то же время важно осознавать, что реальных факторов, которые берутся во внимание поисковиками, гораздо больше. Для улучшения выдачи поисковые системы регулярно обновляют алгоритмы, и осветить их все просто нереально.

Оценка совокупности данных, полученных разными алгоритмами, называется ранжированием, а процент соответствия страницы поисковому запросу - релевантностью.

Повышение ревалентности.

Даже при том, что мы рассмотрели лишь основные принципы и функции поисковых систем, такая информация уже может дать определенную практическую пользу в увеличении потенциала ресурса.

Исходя из критериев анализа релевантности, вебмастер может оптимизировать страницы веб-проекта по 10 вышеуказанным пунктам так, чтобы повысить уровень их соответствия подходящим пользовательским запросам. Ведь именно такими критериями и пользуются SEO оптимизаторы, результат действия которых обеспечивает сайтам высокие позиции в выдаче.


Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2016 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта

Rambler's Top100