▼ Вход

Оптимизация URL страниц сайта

Оптимизация URL страниц сайта

Адрес страницы сайта (URL) – это индивидуальное, неповторимое "имя", по которому страница находится пользователями и поисковыми роботами. Двух одинаковых адресов (как и в случае с уникальными отпечатками пальцев людей) не бывает.

При этом страницы разных сайтов могут иметь совершенно разные типы URL, характеризующиеся двумя различными показателями:

- статичностью (неизменные адреса);
- динамичностью (изменяющиеся адреса).


Преимущества статических URL страниц.

Постоянные URL хороши и предпочтительны по целому ряду причин. Если адрес страницы остается неизменным при любых раскладах, его проще хранить в базе данных поисковой машины и предоставлять пользователям по релевантным запросам. Такие страницы:

- постоянны и стабильны;
- не создают путаницы;
- отличаются точностью;
- часто содержат нужные ключевые фразы;
- соответствуют заголовку страницы;
- отображают наглядный путь к конкретной публикации сайта;
- раскрывают систему вложенности страниц (структуру сайта);
- хорошо запоминаются;
- не имеют проблем с индексацией;
- позволяют быстро вернуться на предыдущий уровень вложенности;
- характеризуются лаконичностью и простотой восприятия.



Примеры статических адресов:

- site.ru/category/;
- site.ru/category/text.html;
- site.ru/category/01-content.xml.

Недостатки динамических URL страниц.

В случае, когда адресная строка браузера используется для передачи дополнительной программной информации о действиях пользователя, URL могут приобретать самый необычный и непонятный вид. Недостатки таких адресов очевидны, так как они:

- создают путаницу в базах данных поисковиков;
- крайне тяжело вводятся в ручном режиме;
- постоянно изменяются;
- используют наряду с цифрами и буквами специальные символы;
- затрудняют индексацию и плохо воспринимаются человеческим глазом.

Если рассмотреть примеры площадок, использующих динамические адреса, можно выделить их в следующий список:

1. Форумы, где каждый отдельный участник имеет свой идентификатор.
2. Виртуальные магазины, где есть системы фильтров для сортировки товаров.
3. Списки с результатами пользовательского поиска, где в URL добавляется поисковый запрос.
4. Социальные сети и общественные сайты.
5. Рекламные проекты, учитывающие уникальные номера переходов.
6. Партнерские программы, где URL формируется на базе партнерского кода.
7. Сайты-сервисы, служебные программы, работающие в режиме реального времени.
8. Ресурсы, которые собирают статистические сведения о действиях пользователей.

Примеры динамических адресов (URL):

- site.ru/search.php?search_id=ego&pid=ax3b3eafbed3f2b4z;
- forum.ru/theme/view.php?f=15&t=2.

Оптимизация URL страниц сайта.

1. Для того чтобы улучшить индексацию сайта поисковыми роботами, необходимо привести динамические адреса к статическому виду. Это несложно сделать на всех тех страницах, где пользователю предоставляется "чистый" контент (без возможности выбора, фильтрации и воздействия на отображаемую информацию).

Даже если динамические адреса жизненно необходимы, например, в разделе выбора товара, на всех прочих участках веб-сайта от них можно избавиться. В рамках одного информационного ресурса можно сочетать оба вида URL, отдавая предпочтение статическим адресам, применяя изменчивые URL только в случае крайней необходимости.

2. Для оптимизации статического адреса разумно максимально сократить его длину, использовать в URL ключевые слова из заголовка страницы (адрес должен свободно читаться и распознаваться живым пользователем). При этом важно следить, чтобы не нарушалась рекомендуемая вложенность контента, и путь к наиболее удаленной публикации не превышал трех переходов (правило трех кликов).

Все эти меры в конечном итоге:

- улучшат ранжирование сайта;
- сделают ссылки проекта запоминающимися и простыми;
- уменьшат длину линков;
- избавят от путаницы в поисковых системах.


Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2016 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта

Rambler's Top100