▼ Вход

Нативная реклама – что это такое

Нативная реклама – что это такое

Нативная реклама – новый формат, который подстраивается под контекст площадки и удовлетворяет интересы пользователей. В переводе с английского "Native Advertising" - натуральная, естественная реклама.

Это выглядит как ненавязчивый информационный посыл со скрытым рекламным смыслом. Нативная реклама обычно:

- встраивается в видеоролики;
- публикуется в виде обзоров, информационных статей, инструкций;
- встречается в мобильных приложениях;
- регулярно используется в соцсетях;
- маскируется под рекомендуемые материалы на сайтах и т.д.

Даже контекстная реклама в поиске – тоже разновидность нативной рекламы.
 

Нативная реклама и ее преимущества


1. Сложность блокировки

Где бы ни находилась нативная реклама, она не блокируется антирекламными фильтрами или программами вроде Adblock Plus (ABP).

Даже если блокиратор уберет 1 из форматов (картинку, баннер, видеоролик, ссылку), полной блокировки не произойдет, и пользователи все равно увидят рекламу.

2. Разнообразие форматов подачи

Рекламодатель может одновременно воздействовать на разных уровнях, внедряя рекламу в любые форматы и формы:



- тексты и видео;
- аудио и картинки;
- баннеры и фото;
- анимационные ролики и мультимедиа;
- игры и полезные сервисы;
- мобильные приложения и др.

3. Ненавязчивость, естественность

Нативная реклама трудноотличима от естественных элементов сайта, а потому не вызывает "баннерной слепоты", не отталкивает и не раздражает так сильно, как классические форматы.

Простой пример – спонсорская статья, рассказывающая, почему один товар лучше другого. Или история о том, как обычный человек с помощью рекламируемого товара успешно избавился от актуальных проблем (которые близки целевой аудитории). Обзор или сравнение лучших предложений рынка и т.п.

Исследования показали, что время просмотра скрытой нативной рекламы почти совпадает со временем, проводимым пользователем в рамках других материалов площадки.

4. Вирусность и виральность

Все преимущества "вирусного" контента могут использоваться для распространения нативной рекламы. Наверняка, вы встречали забавные рекламные видео, которыми хочется делиться с друзьями…

Через "сарафанное радио" нативная реклама может быстро распространиться по сайтам и соцсетям, охватив максимум аудитории. Правда, создание "вирусной" рекламы – недешевое удовольствие, требующее специальных знаний и навыков.

Согласно опросам, 32% людей поделится нативной рекламой в соцсетях, а баннерной – лишь 19%.

5. Мультиплатформенная поддержка

Нативная реклама одинаково привлекательно выглядит на любых устройствах, независимо от технических особенностей и размеров экрана. Это повышает охват аудитории.

Для мобильных устройств разрабатываются специальные приложения, в которых содержится native-реклама. Это всевозможные калькуляторы, полезные сервисы, интерактивные службы и даже игры.

Например, платный курс английского языка дополнит приложение со словарем или справочником грамматики, интересной онлайн-игрой или разговорником. Для строительной фирмы можно создать калькулятор стоимости ремонта или приложение по проектированию 3D интерьера.

6. Формирование доверия

Поскольку native-реклама не пытается агрессивно продать товар или услугу, она воспринимается как рекомендация или совет. Это выставляет рекламное предложение в положительном свете, формирует доверие и лояльность клиентов.

Максимальный эффект достигается, если рекомендация исходит от лидера мнений, знаменитости, эксперта.

Это качество используют в медицинской тематике, где рекламный товар представляют квалифицированные и дипломированные врачи. Также рекламные публикации заказывают в средствах массовой информации (СМИ), региональных новостных порталах, рассылках известных компаний и личностей.



Единственный минус состоит в сложности создания качественной нативной рекламы и ее дороговизне. За счет высокой цены и отсутствия явных "продаж" native-материалы в большей мере доступны крупным игрокам рынка, знаменитым брендам и корпорациям.
 

Способы создания нативной рекламы


Ввиду мультиформатности и глобальности native-рекламы, невозможно описать все способы ее создания и распространения. Ежедневно изобретаются новые методы захвата внимания аудитории, и их слишком много.

Здесь мы расскажем о простых, общедоступных, дешевых способах создания и размещения нативной рекламы так, чтобы вы могли получить первый эффект и самостоятельно продолжить дальнейшие эксперименты.

1. Спонсированная статья

Напишите уникальный текст информационного (не рекламного) содержания, который будет полезен для людей. Добавьте в статью видео, инфографику, изображения, несколько ссылок.

Расскажите, как использовать ваши товары на практике, раскройте выгоды, которые получит клиент. Опубликуйте статью на авторитетном, посещаемом и тематическом сайте.

2. Ватермарки

Если на сайте есть уникальные изображения, добавьте к ним полупрозрачные ватермарки с логотипом компании. Проделайте те же действия для видеороликов. Добавьте в тексты упоминания бренда.

3. Копирование стилей

Создайте рекламу в стиле ресурса, где она будет размещена. Используйте идентичные шрифты, цветовую гамму и оформление, что и на донорском сайте. Замаскируйте рекламу.

4. Видео YouTube, фото Instagram

Создайте корпоративные профили на YouTube и в Instagram. Регулярное добавление новых видео или фото (со скрытым рекламным посылом) привлечет интерес аудитории и повысит доверие. 65% людей относятся к визуальной информации лучше, чем к тексту.

5. Подборки

Создавайте подборки и перечни, списки и рейтинги, инфографику по вашей тематике, размещайте контент в соцсетях.

Чем полезнее и интереснее информация, тем выше ее виральность. Когда рекламные материалы вызовут чувства или эмоции аудитории, вы ощутите эффект.

6. Комбинирование, контроль

Совмещайте native-рекламу с другими форматами, формами и способами продвижения. Охватывайте все доступные направления, сколько позволит бюджет.

Результативность рекламы оценивается цифрами статистики и окупаемостью. Не переставайте учиться маркетингу и следите за новшествами в вашей тематике. Обязательно подключите к сайту счетчики посещаемости и аналитики, научитесь читать и составлять отчеты.

Избавляйтесь от форматов, которые не приносят дохода, а только съедают деньги. Пробуйте, экспериментируйте, анализируйте эффективность нативной рекламы на практике. А главное – контролируйте, чтобы native-реклама приносила пользу, а не портила репутацию вашей компании.


Комментарии

Комментарии отсутствуют


Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!

Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта