▼ Вход

Как повысить траст сайта

Как повысить траст сайта

Оптимизатор, увлеченный продвижением сайтов, наверняка замечал, что одни веб-площадки практически не покидают ТОП выдачи, а другие - никак не могут попасть даже в десятку лидеров. Хотя позиции ресурса определяются самыми разными факторами, немалое значение здесь играет траст.

Траст сайта - это вымышленный и собирательный критерий, с помощью которого условно оценивается степень доверия и авторитетность проекта. Если проверить траст веб-ресурса разными онлайн-инструментами, результаты тестов будут различными, но относительно схожими. Единых критериев оценки трастовости просто не существует, как нет алгоритмов и для расчета точной стоимости сайта.

Отдельные вебмастера утверждают, что никакого траста вообще нет, и где-то они правы. Фактически трастовость сайта - собирательное понятие, суммарная оценка всех прочих объективных показателей, представленная в интерпретированном числовом виде.

Что влияет на траст сайта.

Сервисы, оценивающие данный показатель, в рабочих алгоритмах учитывают множество различных параметров, представленных в свободном доступе. Это и частные показатели ресурса, и результаты оценок других рейтинговых систем, и статистические данные. Поскольку точного значения траста не существует, нет и объективных формул его расчета. Отметим только, что при оценке траста гарантированно будет учитываться следующий перечень критериев.

1. Возраст и история домена. Общеизвестно, что возрастные сайты пользуются большим авторитетом, нежели новые проекты. Во внимание берется история доменного имени, частота смены владельцев и полнота заполнения регистрационных данных.



2. Возраст сайта. Речь о том, насколько давно была произведена первая индексация площадки в ее нынешнем виде. Чем раньше проект был замечен поисковыми роботами, тем более высокая степень доверия ему присваивается.

3. Показатели рейтингов. Невозможно точно сказать, какие именно рейтинговые показатели учитываются при расчете траста площадки в Рунете, так как не существует единого алгоритма оценки. Можно только предположить, что на трастовость сайта будет влиять:

- Alexa Traffic Rank;
- Google Page Rank (в прошлом);
- Google RankBrain (с 2015 года);
- MozRank (вполне вероятно);
- тИЦ Яндекса (под вопросом).

4. Присутствие в каталогах. Наличие сайта в крупнейших каталогах весьма желательно. Считается, что беспристрастные модераторы в ручном режиме добавляют в авторитетные каталоги только лучшие сайты. По этой причине было бы глупо при подсчете траста игнорировать присутствие ресурса в каталогах.

5. Исходящие ссылки. Что касается ссылок, то говорить на эту тему можно бесконечно долго. Главное - число исходящих ссылок не должно превышать количество входящих линков. При этом крайне важно минимизировать количество ссылок, указывающих на ресурсы сомнительного качества и содержания. Повысить трастовость площадки можно одной только чисткой ссылочной массы.

С другой стороны, трастовость серьезно понижается, если:

- площадка присутствует в так называемых "цепочках заражения";
- сайт ссылается на зараженные вирусами проекты;
- сайт предлагает посетителям перейти на проштрафившиеся проекты из "черных списков" поисковиков;
- ссылки указывают на низкопробные веб-ресурсы с малым уровнем доверия;
- исходящая ссылочная масса имеет большой тематический разброс (встает вопрос о заспамленности сайта).

6. Входящие ссылки. Авторитет проекта становится выше, если на него ссылаются трастовые площадки. По поводу внешних ссылок существует много споров и домыслов. Одни оптимизаторы утверждают, что важно общее число ссылок, другие - количество доноров, третьи - наличие правильных анкоров в линках, четвертые - суммарный рейтинг ссылочной массы и передаваемый "статический вес". Спорить бессмысленно, так как все эти факторы важны для определения траста.

7. Посещаемость и поведенческий фактор. Виртуальный проект не может считаться авторитетным, если его игнорируют посетители. Поскольку отследить поведение пользователей на сайте без специальных счетчиков крайне сложно, было бы логично учитывать в оценке траста косвенные показатели. Например, данные статистики LiveInternet, сведения Alexa Traffic Rank, разницу между хитами и хостами, наличие социальных сигналов.

8. Контент. Даже если отбросить все предыдущие критерии и показатели, увеличить траст площадки можно с помощью одного только высококачественного контента. Ведь хорошие и полезные статьи быстро обрастают естественной ссылочной массой, попадают в каталоги, часто упоминаются в авторитетных веб-публикациях. Контент - это основная "приманка" для посетителей и главная причина возврата пользователей на уже просмотренный сайт.

9. Техническое состояние. Было бы неправильно при оценке траста сайта не проверить:

- скорость загрузки страниц;
- наличие страниц с дублирующимся содержанием;
- число нерабочих ("битых") ссылок;
- правильность составления программного кода (валидность кода);
- правильность заполнения полей мета-тегов;
- процентное соотношение кода и полезного контента;
- наличие мобильной версии и версии для печати;
- степень оптимизации кода.

Как повысить траст сайта.

Нет никакого сомнения в том, что вышеозначенные показатели учитываются при подсчете трастовости ресурса. И хотя назвать конкретную формулу здесь нельзя, повышение и улучшение параметров, изложенных в статье, реально влияет на увеличение авторитетности проекта.

Следовательно, оптимизатору (чтобы повысить траст) необходимо максимально улучшить все критерии, указанные выше. И помочь в решении задачи могут давно знакомые инструменты: аудит, анализ, внешняя и внутренняя оптимизация.


Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2016 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта

Rambler's Top100