▼ Вход

Дропшиппинг: что это такое

Дропшиппинг: что это такое

Дропшиппинг (drop shipping – "прямая поставка") – это схема ведения бизнеса, в которой посредник перепродает товары поставщика по собственным ценам, но не занимается их доставкой.

Посредник (дропшиппер) использует онлайн-магазины и лендинги, ищет покупателей, обрабатывает заявки клиентов и передает их оптовым поставщикам. Прибыль посредника – разница между наценкой и ценой поставщика.
 

Как работает схема дропшиппинга


В системе дропшипинга 3 звена – поставщик, посредник, клиент. Схема взаимодействия сторон состоит из 5 пунктов:

1. Поставщик (производитель, оптовый продавец или дилер) назначает стартовую цену на товар, например - 100 руб.
2. Посредник (дропшиппер) создает интернет-магазин и предлагает товар уже по 150 руб. (не покупая товар заранее, не складируя и не храня его, не беспокоясь о доставке).
3. Покупатель находит онлайн-магазин и платит поставщику 150 руб. за единицу товара.
4. Посредник принимает деньги и передает заказ поставщику (платит 100 руб.), а разницу цен в 50 руб. оставляет себе.
5. Поставщик упаковывает товар и доставляет его покупателю. Выгода поставщика заключается в регулярных и стабильных оптовых продажах.

Если посредник поставит цену 200 или 300 руб., заработает еще больше. По ценам нужно ориентироваться на общий рынок, расценки других магазинов и покупательский спрос.

Дропшиппинг отличается от партнерской схемы сотрудничества тем, что посредник сам устанавливает наценку и принимает платежи от покупателей. Для сравнения, в партнерках клиенты сразу перенаправляются на сайт поставщика, а партнер получает фиксированную ставку или процент.



Отличие между дропшиппингом и дистрибьюторской деятельностью в том, что посредник не получает и не хранит товар. Вопросами упаковки и доставки занимается исключительно поставщик, оптовик.
 

Преимущества дропшиппинга


1. Экономия средств и времени. Дропшиппер получает деньги от покупателя и передает заявку поставщику. Посредник не тратит денег на аренду склада, услуги курьеров, консультантов, упаковщиков и менеджеров по продажам. Все вопросы легко решает 1 человек.

2. Малый порог вхождения. Поскольку дропшиппер занимается только созданием и продвижением интернет-магазина, начать бизнес можно почти бесплатно. Покупатели оплачивают заказы и доставку, а посредник все время работает с чужими деньгами без личных вложений.

3. Цены и ассортимент. Дропшиппер сам устанавливает цены на товары интернет-магазина, сам подбирает ассортимент.

В любую секунду посредник может изменить цену или поставщика, скорректировать ассортимент или даже сменить сферу деятельности. Не нужно беспокоиться о товарах на складе (их просто нет), нет привязки к одному поставщику (если это не противоречит договору).

4. Отсутствие рисков. В схеме дропшиппинга посредник сам регулирует затраты на рекламу и продвижение магазина, сам назначает цены и работает с чужими деньгами.

В случае неудачи посредник не несет существенных личных затрат. Плохой интернет-магазин может закрыться в любую минуту, и дропшиппер ничего не потеряет.

5. Гарантии и доставка. Посредник гарантирует доставку товара, возможность его возврата или компенсацию расходов. Не каждый официальный магазин способен на такие гарантии, и дропшиппер выигрывает в конкурентной борьбе.

Поскольку адресаты доставки разные, это снимает проблемы при ввозе товаров в РФ. По схеме дропшиппинга можно перепродавать товары онлайн-магазинов Китая, Европы и США, не неся потерь на таможне (имени посредника нет в документах доставки).

6. Широта ассортимента. Для хранения большого ассортимента в обычных условиях нужен вместительный (а значит, дорогостоящий) склад. Но только не в дропшиппинге!

Посредник выставляет на продажу сколько угодно наименований товаров от одного или нескольких поставщиков. Ассортимент интернет-магазина может измеряться сотнями и тысячами наименований.

7. Простота управления. Даже 1 человек справится с дропшиппинг-бизнесом. Большинство задач автоматизировано по максимуму. Современный движок интернет-магазина сам принимает онлайн-платежи, отправляет заявки поставщикам, ведет клиентскую базу и накапливает статистику.

Специальные программы, сервисы и платежные модули упрощают задачу. Если бизнес успешен, можно нанять помощников и делегировать основные задачи – продвижение, рекламу, администрирование, обновление контента, контроль доставки, работу с клиентами.
 

Недостатки дропшиппинга для посредника


1. Сложности старта. На начальном этапе дропшипперу нужно проделать большую работу:

- выбрать востребованную товарную нишу;
- найти надежных и честных поставщиков;
- разработать интернет-магазин и наполнить его контентом;
- оптимизировать и продвинуть сайт;
- запустить рекламу и др.

Все эти процессы требуют времени, сил, специальных знаний и даже финансовых вложений.

2. Проблемы с товаром. Если покупателя не устроит товар (брак, несоответствие заказу, плохое качество, слишком долгая доставка), вина ляжет на посредника. Проблемы с товаром – это, естественно, вопросы поставщика, но покупатель платит дропшипперу, к нему и обращается с жалобой.

Нужно заранее убедиться, что поставщик надежен на 100%, принимает претензии и возвраты, адекватен в общении, готов заменить товар или вернуть деньги. Мошенничество и безответственность поставщиков – самая частая проблема, с которой сталкиваются дропшипперы.

3. Скорость доставки. Этот параметр посредник не в состоянии контролировать.

Доставкой занимается поставщик, но если сроки срываются, ответственность перед клиентом несет дропшиппер (ведь это он оформляет заказ и принимает деньги). Продумайте наперед, что делать в таких ситуациях.

Если доставка идет из других стран, честно сообщите клиентам о длительных сроках, но доступной цене и высоком качестве. Цена и качество – это те факторы, ради которых покупатель готов подождать.

4. Упаковка товара. Частая проблема дропшиппинга, когда поставщик ставит начальную цену на упаковке (в сопроводительной документации) или добавляет в посылку сторонние рекламные материалы.

Оговаривайте эти нюансы при заключении договоров с поставщиками, изучайте их правила и условия. Периодически (от третьих лиц) совершайте контрольные покупки в своем интернет-магазине, оценивайте сроки доставки, качество товара, упаковку и содержимое посылки.

После выхода на постоянную прибыль можно договориться о собственной стильной упаковке. За незначительную доплату поставщик обернет заказы вашей фирменной упаковкой с логотипом интернет-магазина или добавит в посылки вашу рекламу.

В целом, дропшиппер – это грант доставки товаров клиентам, в том числе из других регионов, стран, континентов. Именно по этой причине покупатель готов переплачивать.


Комментарии

Комментарии отсутствуют


Комментировать могут только зарегистрированные пользователи!

Партнерские программы- X-Monitor.ru © 2015-2024 |Обменники|Вопросы|Блог|Добавить ресурс|Реклама|Контакты|Карта сайта